"В поисках кота Леопольда"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект открытого занятия по фэмп в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2020.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
В поисках кота Леопольда
Цель: обобщение полученных знаний о геометрических фигурах, счете в пределах 5, частях суток, соотнесении цифры и числа.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный- короткий, широкий – узкий»
- упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, умение сравнивать группы предметов.
-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие
- развивать умение слушать и понимать вопрос, давать полные ответы на вопросы; умение работать в группе и парами
- развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитательные.
-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок..
Ход ООД
1.Орг. момент. Приветствие.
(телефонный звонок, звонит кот Леопольд)
«-Алло, здравствуйте, куда я попал?
Это детский сад №8, группа Звёздочки»
Как хорошо! Меня зовут кот Леопольд! Ребята, помогите мне пожалуйста! Мыши, озорники, заперли меня в кладовке на даче. Прошу вас, приезжайте ко мне на дачу, спасите меня!»
В: - Что же нам делать? ( Нам нужно спасти кота)
Как же мы его найдем? Где его заперли мыши? ( Кота заперли на даче в кладовке)
А кто- нибудь знает, что такое дача? На чём туда можно добраться? ( машина, автобус и т п. рассуждение какой транспорт подойдет и почему)
( подвести детей к тому что для нас подходящий вариант это автобус)
В автобус нас просто так не пустят! Что нужно для поездки на автобусе? (билеты) Где можно приобрести билеты? ( в кассе)
Ну тогда подходите к кассе, становитесь в очередь, приобретайте билеты!
( я кассир, продаю билеты)
- Билет на автобус стоит 3 рубля, найдите пожалуйста среди всех монет монету с цифрой 3.
Уважаемые, пассажиры! Объявляется посадка на автобус, следующий на дачу! Занимаем места согласно купленным билетам.
Сейчас кондуктор зайдет проверять билеты! Убедитесь в том что вы правильно заняли места
( у детей на билетах изображены геометрические фигуры разных цветов, на стульчиках приклеены аналогичные фигуры, детям нужно найти фигуру изображенную на билете)
Муз игра «Автобус»
Вот мы и приехали на дачу . Раздается телефонный звонок, звонят мыши.
Алло! Я Вас слушаю! Вы кто?
- Я Серый, а я Белый! Вы приехали кота спасать? Да не найдете вы его, мы там такой беспорядок устроили, что до лета порядок не навести! А вы убираться не умеете, вы же маленькие! Ха ха ха !
Ребята и правда, посмотрите, какой тут беспорядок. Как здесь можно кого то найти? Что делать будем? (нужно наводить порядок)
В доме у кота:
1. Плакат Режим дня. Наш кот очень дисциплинирован у него весь день распланирован, а мыши всё расписание кота испортили.
2. А еще наш кот садовод и водитель, посмотрите все инструменты для машины и для сада разбросаны ( закрепляем понятие широкий- узкий, расставить на широкую полочку инструменты для сада, на узкую для ремонта)
3. Перевернуты баночки с червями для рыбалки. ( закрепляем понятия длинный короткий) разложить червей по баночкам
4. И голодные черепашки расползлись кто куда, надо бы их чем- нибудь покормить ( закрепляем понятия, больше меньше столько же).
5 . А кролики все цветы у кота в доме съедят их нужно рассадить по клеткам (соотнесение числа и количества) ( на каждой клетке приклеена цифра которая показывает сколько мест в клетке, необходимо в каждую клетку посадить соответствующее количество кроликов)
Работы очень много.
Чтобы быстрее навести порядок давайте разделимся на пары . Пусть каждый выберет себе напарника (наводим порядок, после выполнения проверяем правильность выполнения работы)
- А вот она и запертая дверь ! Как же её открыть?
Звонок мышей.
Алло! Ну что нашли кота? А замок всё равно не откроете! Чтобы замок открыть нужно цифры расставит по порядку, а вы ещё маленькие, цифры не знаете!
Я не поняла, так как же открыть этот замок? ( нужно расставить цифры по порядку)
Кто хочет попробовать расставить цифры по порядку?
расставляем цифры проверяем правильность ( игра на внимание назови соседей числа..)
открываем замок, освобождаем кота.
Рефлексия. Кот благодарит за спасение, интересуется, как мыши проказничали у него на даче, что ребятам было трудно, что понравилось в сегодняшнем приключении, угощает и желает счастливого пути.
А мы отправляемся к себе в детский сад на автобусе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»
Цель:1. Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2. Уточнить предста...
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....
Поможем коту Леопольду
Вед.: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда ты не ленись,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "В поисках кота Леопольда" (для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие по математике на развитие у детей логического мышления, счёта, знания цифр....
Конспект игры по “Геокешингу” в средней группе. Тема: В поисках сокровища кота Леопольда.
Данный материал рекомендован педагогам средней группы....