«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + нетрадиционное рисование

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zan_.po_mat.v_podg.gr_.docx283.59 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад  №43 комбинированного вида

Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + нетрадиционное рисование

в подготовительной группе компенсирующей направленности

 по теме

 «Путешествие в страну Математики»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной

категории Чурбанова Т.В.

Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + нетрадиционное рисование

в подготовительной группе компенсирующей направленности

 по теме

 «Путешествие в страну Математики»

Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Создание социальной ситуации для обобщения знаний, полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать знания детей о способах  составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; закрепить знания о временах года, днях недели, месяцах; закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; умение решать примеры и составлять числа из двух наименьших, счет от 1 до 20 и обратно.

Развивающие: Создавать условия для развития познавательного  интереса детей, логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Коррекционные задачи: Стимулирование у детей …способности применять сформированные умения и навыки связанной речи в различных ситуациях общения; автоматизация в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова, грамматического оформления речи; активизация речевого запаса детей.. 

Доминирующая  образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей. Развивать умение поддерживать беседу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства через нетрадиционное рисование.

Методические приемы:

Словесный: Вводная беседа, загадки, указания, пояснение.

Наглядный: Показ, анализ, игровой.

Практический.

Оборудование:

Демонстрационный материал: «Письмо от Феи», 2-а цветка, иллюстрация Феи Математики, игрушка-гномик, картинка парусника, картинка для составления математической задачи.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, кусочек нитки, тетрадный лист в клетку, карандаш, краски, ватные палочки, стаканчики с водой, кисточки, салфетки.

Словарная работа: Парусник, палуба, якорь,

 Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, д/и «Живая неделя», «Назови пропущенное слово», повторение  темы  «Водный транспорт».

                                                   Ход ООД.       

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Дети сегодня мы начнём занятие с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы хором закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)

Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними

Воспитатель: Ребята, сегодня утром  в нашу группу доставили письмо от Феи из страны «Математики».(Воспитатель читает).

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея Математики»

Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете на чем мы отправимся к острову:

Путешествует по свету,
Подчиняясь только ветру,
По волнам бежит солёным,
Высоко подняв знамёна.( парусник)

Ответы детей: Парусник.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах счетные палочки и веревочка.  Надо из палочек выложить парусник, который состоит из геометрических фигур.

Воспитатель вешает на доску картинку парусника.

 Дети выкладывают парусник.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились при выкладывании парусника?

Дети: Прямоугольник, треугольник ,трапеция.

Воспитатель: Ребята, возьмите столько  счетных палочек  и  поставьте их  на парусе так, чтобы получился квадрат .

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего у вас веревочка? Какую геометрическую фигуру мы можем сделать?

Дети: Сделать можно из веревочки круг. Это будет спасательный круг на нашем паруснике.

Воспитатель: Молодцы! Вот и готов волшебный парусник. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Воспитатель: Ну, а сейчас прежде чем нам отправиться в путешествие мы проведём разминку. Встаньте все.

Сколько месяцев в году?

Сколько времен года? Назови их?

Назови месяцы зимы?

Назови месяцы весны?

Назови месяцы лета?

Назови месяцы осени?

Сколько частей в сутках?

Солнышко светит днем, а луна . . .

 - Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .

- Если вчера была пятница, то сегодня . . .

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .

Сколько в неделе дней? Назови их?

Какой сегодня день недели?

Назови выходные дни?

За воскресеньем какой день недели следует?

Дети: отвечают….

 Воспитатель:. Итак, отправляемся, приготовились. А для того чтобы отправиться начнём обратный отсчёт от 10 до 1 .(дети считают).

Воспитатель: Ребята  давайте подуем все вместе на паруса и наш парусник поплывет быстро. Выполняется дыхательная гимнастика.

 «Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу, 

Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 

Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 

Ну а пока я парус надуваю.

(круговые движения руками)

Воспитатель: Вот и отправились мы с вами к острову. Ребята, я в подарок Фее взяла бусы, но нечаянно рассыпала. Надо  собрать бусины по порядку от 1 до 20.

Впишите цифры в пропущенных бусинках.

Дети выполняют задания на листочках.

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята наши бусинки с числами это будет наш подарок для Феи. Ну а мы двигаемся с вами дальше.

Воспитатель: Но чтобы в дороге нам не было скучно мы составим и  решим задачу.

Воспитатель вывешивает картинку для составления и решения задачи.

Воспитатель: Давайте повторим сколько частей (компонентов) у задачи?

Дети: Четыри.1- условие; 2- вопрос; 3- решение;4- ответ.

Дети составляют, решают и записывают задачу.

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка « По морям, по волнам»:

По моря, по волнам

Проплываем тут и там,

Ветер парусник качает, (Имитация ветра)

Влево, вправо наклоняет,(Наклоны влево, вправо)

К морю быстро мы спустились, ( Ходьба на месте)

Наклонились и умылись, (Наклоны вперед)

Вот как славно освежились, (Хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, (Круговые движения руками)

Делать  так руками нужно,

Вместе, раз-это брас,

Одной, другой-это кроль.

Все, как один

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой, ( Прыжки на месте)

И отправились домой. , ( Ходьба на месте)

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к

волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на каждом лепестке пример, его нужно решить.– задания Феи.

Для каждого ребенка лепесток с примером. Дети решают.

Воспитатель: Цветов на поляне стало мало, а Фея очень любит цветы. Давайте  нарисуем для Феи цветы.  Разогреем свои пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику « Цветы»:

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головой кивают,

Тихо засыпают..

 У каждого ребенка зеленый лист бумаги. Дети рисуют цветы с помощью пучка из ватных палочек.

Воспитатель: Молодцы! У нас получилась красивая, красочная поляна. Я думаю Феи она понравиться.

Воспитатель: На острове живут маленькие гномики. Дом в котором они живут необычный- на каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число- номер дома. Но вот беда, гномы расстроены, потому что не могут отыскать  число- соседа. Ребята давайте поможем гномикам.

Отвечают дети.

Дидактическая игра: «Засели соседа - числа»

Дети выполняют задания с карточками. Состав числа 8.

Воспитатель: Молодцы, заселили  в домик. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель:  Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, где клад, необходимо выполнить следующее задание Феи.

Математическое упражнение: «Нарисуй маршрут карты» Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте (1км - 1 клетка).

Сначала 3 км. вправо, потом 5 км - вниз, 1 км направо, 2 км - вверх, 3 км. вправо, 3 км. вверх и 6 км. направо. (Диктуя маршрут, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).

Воспитатель: Умники, задание выполнили, мы дошли с вами до сундука с сокровищами. Я горжусь вами. Открываем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Фея вам дарит на память раскраску

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим отсчёт от 1 до 10.

 Дети отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад.

 Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: 

 Что интересного  узнали?

 В какие игры играл?,.

 Что больше всего  понравилось.

https://cloud2.prezentacii.org/posts/2016-03/3/0/3/3033785938.png

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c79/0005ec60-2bf0c2cc/img17.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2057074/f99709ab-5a1d-4853-8f9c-13d7b662b71b/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...