«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + нетрадиционное рисование
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zan_.po_mat.v_podg.gr_.docx | 283.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + нетрадиционное рисование
в подготовительной группе компенсирующей направленности
по теме
«Путешествие в страну Математики»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной
категории Чурбанова Т.В.
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + нетрадиционное рисование
в подготовительной группе компенсирующей направленности
по теме
«Путешествие в страну Математики»
Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создание социальной ситуации для обобщения знаний, полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные: Актуализировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; закрепить знания о временах года, днях недели, месяцах; закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; умение решать примеры и составлять числа из двух наименьших, счет от 1 до 20 и обратно.
Развивающие: Создавать условия для развития познавательного интереса детей, логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Коррекционные задачи: Стимулирование у детей …способности применять сформированные умения и навыки связанной речи в различных ситуациях общения; автоматизация в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова, грамматического оформления речи; активизация речевого запаса детей..
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОО «Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей. Развивать умение поддерживать беседу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства через нетрадиционное рисование.
Методические приемы:
Словесный: Вводная беседа, загадки, указания, пояснение.
Наглядный: Показ, анализ, игровой.
Практический.
Оборудование:
Демонстрационный материал: «Письмо от Феи», 2-а цветка, иллюстрация Феи Математики, игрушка-гномик, картинка парусника, картинка для составления математической задачи.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, кусочек нитки, тетрадный лист в клетку, карандаш, краски, ватные палочки, стаканчики с водой, кисточки, салфетки.
Словарная работа: Парусник, палуба, якорь,
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, д/и «Живая неделя», «Назови пропущенное слово», повторение темы «Водный транспорт».
Ход ООД.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо,
В центре круга соберемся
И опять назад вернемся.
Друг на друга посмотрели
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Дети сегодня мы начнём занятие с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы хором закончите:
Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)
Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)
Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу доставили письмо от Феи из страны «Математики».(Воспитатель читает).
- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея Математики»
Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете на чем мы отправимся к острову:
Путешествует по свету,
Подчиняясь только ветру,
По волнам бежит солёным,
Высоко подняв знамёна.( парусник)
Ответы детей: Парусник.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах счетные палочки и веревочка. Надо из палочек выложить парусник, который состоит из геометрических фигур.
Воспитатель вешает на доску картинку парусника.
Дети выкладывают парусник.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились при выкладывании парусника?
Дети: Прямоугольник, треугольник ,трапеция.
Воспитатель: Ребята, возьмите столько счетных палочек и поставьте их на парусе так, чтобы получился квадрат .
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего у вас веревочка? Какую геометрическую фигуру мы можем сделать?
Дети: Сделать можно из веревочки круг. Это будет спасательный круг на нашем паруснике.
Воспитатель: Молодцы! Вот и готов волшебный парусник. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Воспитатель: Ну, а сейчас прежде чем нам отправиться в путешествие мы проведём разминку. Встаньте все.
Сколько месяцев в году?
Сколько времен года? Назови их?
Назови месяцы зимы?
Назови месяцы весны?
Назови месяцы лета?
Назови месяцы осени?
Сколько частей в сутках?
Солнышко светит днем, а луна . . .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .
- Если вчера была пятница, то сегодня . . .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .
Сколько в неделе дней? Назови их?
Какой сегодня день недели?
Назови выходные дни?
За воскресеньем какой день недели следует?
Дети: отвечают….
Воспитатель:. Итак, отправляемся, приготовились. А для того чтобы отправиться начнём обратный отсчёт от 10 до 1 .(дети считают).
Воспитатель: Ребята давайте подуем все вместе на паруса и наш парусник поплывет быстро. Выполняется дыхательная гимнастика.
«Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу | (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) | |
Хочу налево посвищу | (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) | |
Могу подуть направо | (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) | |
Могу и вверх | (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) | |
И в облака | (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) | |
Ну а пока я парус надуваю. | (круговые движения руками) |
Воспитатель: Вот и отправились мы с вами к острову. Ребята, я в подарок Фее взяла бусы, но нечаянно рассыпала. Надо собрать бусины по порядку от 1 до 20.
Впишите цифры в пропущенных бусинках.
Дети выполняют задания на листочках.
Воспитатель: Очень хорошо! Ребята наши бусинки с числами это будет наш подарок для Феи. Ну а мы двигаемся с вами дальше.
Воспитатель: Но чтобы в дороге нам не было скучно мы составим и решим задачу.
Воспитатель вывешивает картинку для составления и решения задачи.
Воспитатель: Давайте повторим сколько частей (компонентов) у задачи?
Дети: Четыри.1- условие; 2- вопрос; 3- решение;4- ответ.
Дети составляют, решают и записывают задачу.
Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка « По морям, по волнам»:
По моря, по волнам
Проплываем тут и там,
Ветер парусник качает, (Имитация ветра)
Влево, вправо наклоняет,(Наклоны влево, вправо)
К морю быстро мы спустились, ( Ходьба на месте)
Наклонились и умылись, (Наклоны вперед)
Вот как славно освежились, (Хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно, (Круговые движения руками)
Делать так руками нужно,
Вместе, раз-это брас,
Одной, другой-это кроль.
Все, как один
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой, ( Прыжки на месте)
И отправились домой. , ( Ходьба на месте)
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к
волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на каждом лепестке пример, его нужно решить.– задания Феи.
Для каждого ребенка лепесток с примером. Дети решают.
Воспитатель: Цветов на поляне стало мало, а Фея очень любит цветы. Давайте нарисуем для Феи цветы. Разогреем свои пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику « Цветы»:
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головой кивают,
Тихо засыпают..
У каждого ребенка зеленый лист бумаги. Дети рисуют цветы с помощью пучка из ватных палочек.
Воспитатель: Молодцы! У нас получилась красивая, красочная поляна. Я думаю Феи она понравиться.
Воспитатель: На острове живут маленькие гномики. Дом в котором они живут необычный- на каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число- номер дома. Но вот беда, гномы расстроены, потому что не могут отыскать число- соседа. Ребята давайте поможем гномикам.
Отвечают дети.
Дидактическая игра: «Засели соседа - числа»
Дети выполняют задания с карточками. Состав числа 8.
Воспитатель: Молодцы, заселили в домик. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, где клад, необходимо выполнить следующее задание Феи.
Математическое упражнение: «Нарисуй маршрут карты» Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте (1км - 1 клетка).
Сначала 3 км. вправо, потом 5 км - вниз, 1 км направо, 2 км - вверх, 3 км. вправо, 3 км. вверх и 6 км. направо. (Диктуя маршрут, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).
Воспитатель: Умники, задание выполнили, мы дошли с вами до сундука с сокровищами. Я горжусь вами. Открываем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Фея вам дарит на память раскраску
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим отсчёт от 1 до 10.
Дети отсчитывают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель:
Что интересного узнали?
В какие игры играл?,.
Что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...