Конспект НОД по ФЭМП "Морские приключения"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Тулина (Исаева) Ирина Юрьевна
   Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.
            Цель: развитие математических представлений через дидактические игры. 
 Задачи:
Познавательное развитие
-совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 6;
-закрепить умения определять и правильно находить геометрическую фигуру по цвету, форме, величине и толщине. 
- закреплять умения правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа, слева, вверх, вниз, впереди, позади;
     - развивать логическое мышление;
Речевое развитие
- активизировать словарь детей:  "геометрическая фигура";
- развивать умения  согласовывать числительные и существительные;
- развивать умение высказывать свою точку зрения.
Социально - коммуникативное развитие
- воспитывать дружеские чувства, взаимопомощь и выручку;
- формировать интерес к совместной деятельности;
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
- формировать умение рефлексии своей деятельности.
Физическое развитие
- развивать двигательные умения, умение сочетать слово с движением;
- развивать зрительное и слуховое внимание.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_2016_na_sayt.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

       КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

Тема: «Морские приключения юных математиков»

                                                                                                                             

 Разработал: воспитатель

Исаева Ирина Юрьевна

2016 г.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы.

Тема: «Морские приключения юных математиков»

   Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.

            Цель: развитие математических представлений через дидактические игры.

 Задачи:

Познавательное развитие

-совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 6;

-закрепить умения определять и правильно находить геометрическую фигуру по цвету, форме, величине и толщине.

- закреплять умения правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа, слева, вверх, вниз, впереди, позади;

     - развивать логическое мышление;

Речевое развитие

- активизировать словарь детей:  "геометрическая фигура";

- развивать умения  согласовывать числительные и существительные;

- развивать умение высказывать свою точку зрения.

Социально - коммуникативное развитие

- воспитывать дружеские чувства, взаимопомощь и выручку;

- формировать интерес к совместной деятельности;

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

- формировать умение рефлексии своей деятельности.

Физическое развитие

- развивать двигательные умения, умение сочетать слово с движением;

- развивать зрительное и слуховое внимание.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, указания, художественное слово, поощрение

Наглядные: мультимедийное сопровождение - презентация, рассматривание, показ

Игровые: путешествие, музыкальная физминутка.

Практические: работа с геометрическими фигурами, счет предметов, строительство корабля, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: 

  Демонстрационный: мультмедийная установка, мольберт, запись видео-письма, изображения – черепахи, медузы, осьминога, дельфина; глобус, книга, сундук, обручи 3 шт.; разрезная картинка – глобус.

Раздаточный: блоки Дьенеша, карточки с заданиями, картинка с зашифрованной цифрой, 4 черепашонка; цифры от 1 до 6, предметы: ракушки, камешки и т.д., всего 10 видов; игры: «Танграм», «Колумбово яйцо»; карточки-символы.

Форма проведения: фронтально, с подгруппой детей.

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие

Разучивание физминутки «Отважный капитан», игры с мячом

Предложить поиграть с детьми в мяч.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры «Путешествие», «Турагентство». Просмотр м/ф про Синдбада-морехода. Составление описательных рассказов о морских обитателях, словесные игры «Закончи предложение», «Кто у кого»

Познавательное развитие

Игры с блоками Дьенеша.       Д/и «Что лишнее?», «Поиграем-посчитаем», «Геометрическое лото», «Назови соседей», «Дни недели»                             Просмотр познавательных фильмов о морских обитателях. Знакомство с жизнью морских животных: морская черепаха, дельфин, медуза, осьминог.

Рассматривание и чтение энциклопедий о морских животных. Рассматривание карты мира или глобуса.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение познавательной литературы о жизни морских животных.                              Чтение сказки «Синдбад-мореход».                          Рисование карты сокровищ, рисование морских обитателей, коллаж «Морские обитатели». Рисование или аппликация «Корабль

Чтение «Приключения Синдбада-морехода», чтение литературы о морских приключениях. Предложить купить раскраски детям с морскими животными, с заданиями на развитие логического мышления, внимания.

План непосредственно образовательной деятельности:

время

1 этап

Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

  • мотивация на предстоящую деятельность – получение конверта
  • создание образовательной ситуации - видео обращение путешественника Синдбада.

3 мин.

2 этап

Основная часть. Выполнение заданий.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретённых детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности

  • решение проблемной ситуации – собрать цифру; разложить камешки;
  • уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым;
  • закрепление знаний – счет предметов;
  • творческая работа – изображения животных

22 мин

3 этап

Подведение итога деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

  • нашли сокровища, возвращаемся домой.

2 мин

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы шли в зал и мне передали конверт, как вы думаете, что в нем?

- А давайте откроем и посмотрим? (воспитатель открывает конверт и достаёт диск)

Что это?

Где мы можем его посмотреть?

А у нас в зале есть эта аппаратура?

Давайте вставим диск в ноутбук и посмотрим что в нём (воспитатель вставляет диск в ноутбук, появляется изображение на экране, Синдбад – мореход)                                                                     Синдбад-мореход: - Здравствуйте ребята! Я знаменитый путешественник, меня зовут Синдбад-мореход. Слышал, что вы активные дети, любящие путешествия и приключения. Недавно я нашел старую карту, на которой обозначен остров со спрятанными сокровищами и решил отправить эту карту вам.                               Если вы встанете на значок «роза ветров» и пройдете 2 шага прямо, потом повернётесь на лево и сделаете еще 3 шага, потом повернётесь на право и еще пройдете 4 шага то найдете, то что я для вас приготовил.

Воспитатель – Что это ребята?

- Давайте её рассмотрим.                                                 Дети с воспитателем рассматривают карту, обсуждают, что на ней нарисовано.              Воспитатель – Здесь какие-то цифры. Как вы думаете для чего они?

Воспитатель – Кажется Синдбад, что-то ещё хочет нам сказать.                                                      Синдбад-мореход: – Вы уже наверно догадались, что острова надо посетить по порядку. У берегов всех островов проживают мои друзья – морские обитатели, именно они и будут давать вам задания, и если вы их правильно выполните, то получите кусочек картинки, которая поможет в дальнейшем найти клад. Желаю успеха!                                           Воспитатель. Ребята, мы с вами будем искать клад! А на чем же мы отправимся в путь?

Воспитатель. Из чего мы построим корабль?

                                                                             Воспитатель. Давайте построим корабль из гимнастических палок.                                                                                  

Дети вместе с воспитателем строят корабль.       

Воспитатель. Всем занять места на корабле. Отплываем к первому острову.

На экране появляется изображение парусника, звучит песня «Капитан»

- Ребята, впереди нас ждут необычные приключения и сложные задания. Чтобы было веселей плыть, устроим музыкальную разминку.

- Кажется, мы приближаемся к первому острову. Судя по тексту письма, нас там должны встретить, а кто это – мы сейчас узнаем.

Передние – ласты,

А задние – лапы!

Есть панцирь овальный.

Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря,

Не зная.

Потомству даст жизнь,

На песок выползая.

- Да! Это морская черепаха, которая выплыла на берег и не может нас дождаться, давайте же скорей приступим к выполнению её задания.     (У черепахи письмо. Воспитатель читает.)

Письмо. Добро пожаловать на остров Черепах. Они давно обитают у берегов этого острова, где всегда тепло и солнечно. Именно здесь они выводят своих детёнышей и гуляют, но в этот раз черепашки проказники разбежались кто куда. Помогите черепахе собрать детенышей. Их количество зашифровано на этом листке.

(дети выходят из корабля и садятся полукругом на стулья.)

Воспитатель. Здесь лежат шифры фигур, которые вам надо найти в коробке.

Воспитатель раздаёт карточки-шифры.

На карточке даны координаты геометрической фигуры, которую им надо найти (цвет, форма, величина.,

- А теперь найдите место вашей фигуры на этом листе и если мы всё правильно сделали у нас получится цифра.

Воспитатель спрашивает детей, какую фигуру они нашли.

Воспитатель. Какая цифра у нас получилась?

- Значит сколько черепашек нам надо найти?

  • Давайте искать. Наверное, они спрятались в камнях.

- Сосчитаем всех ли мы нашли?

Черепаха отдает кусочек картинки.

Воспитатель. Ну, молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь черепаха со своими детёнышами вместе и счастлива, а нам пора отправляться на следующий остров под номером…?

- Итак, в добрый путь! А пока мы плывём к следующему острову.

Музыкальная разминка.

Послушайте мою загадку, и вы узнаете, кто нас здесь встретит.

Гриб прозрачный в море есть,

Только нам его не съесть.

Очень сильно обожжет,

Если к нам он подплывет.

Ребята, медуза готова передать нам задания Синдбада. Давайте их прочитаем.

Медуза (письмо). Здравствуйте, ребята! На этом острове много камней, их надо собрать и разложить по определённому правилу. На песчаном пляже есть рисунок. Если выполните все правильно, сможете отправляться дальше по морю в поисках клада! Удачи!

Воспитатель. Давайте рассмотрим рисунок на пляже.

- В обруч с символом красный цвет, надо положить какие камни?

- В обруч с символом толстый, надо положить какие камни?

- Разбирайте камни и кладите их на свои места.

- Алеша (например), почему ты положил свой камень на место пересечения двух обручей.

(появляется еще один кусочек от картинки)

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Давайте поторопимся отправиться в путь на остров под номером?                                        Музыкальная разминка.

Воспитатель. Приплыли к третьему острову. А кто там нас встретит?

Симпатичный он на вид.

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног

То придонный…

- На острове под номером три проживает осьминог со своим семейством. (Осьминог передаёт письмо.)

Осьминог (письмо). Дети, добро пожаловать на остров! Отгадайте, какие животные обитают на этом острове. В помощь вам даю наборы геометрических фигур.

Игра «Танграм», «Колумбово яйцо»

Воспитатель. Вот наборы фигур. Давайте сядем за столы и соберем изображения животных обитающих на этом острове.

Воспитатель. Расскажите, кто у вас получился.

Появляется кусочек картинки.

Воспитатель. Вот молодцы! Замечательно справились. А теперь плывем на нашем корабле к последнему, четвёртому.

Музыкальная разминка

- Пока мы с вами веселились, приплыли к четвёртому острову, а кто нас встречает у его берегов? Давайте отгадаем.

Над волной дугою взвился,

Спинкой черной заискрился.

Мимо Гагр плывет, Афин!

Белобрюхий кто?...

Дельфин передал мне еще одно письмо.

Дельфин (письмо). Здравствуйте ребята! На этом острове скопилось много разных предметов. Разберите их и сосчитайте.

Воспитатель. Давайте решим, кто какие предметы будет собирать.

Дети и воспитатель распределяют, кто, что будет собирать.

Воспитатель. Я даю каждому по коробочке, соберите в неё предметы и приклейте цифру, которая обозначит количество собранных предметов.

Воспитатель. Расскажите, что вы собрали.

Появляется кусочек картинки.

Воспитатель. Посчитаем сколько кусочков картинки мы собрали.

- И что с ними делать?

- Какое изображение получилось?

-Хитро спрятаны сокровища. Ищем глобус.

- Давайте его откроем и посмотрим что в нем.

Дети с воспитателем открывают глобус и достают «сокровища».(шоколадные монетки, игра «квадрат Воскобовича»)

Воспитатель. Возвращаемся в детский сад.

Дети проходят в зал. Здороваются с гостями.

  • Дети высказывают свои предположения (книга, письмо, картинка и т.д.)

  • Компьютерный диск (диск для видео, магнитофона и др.)

-На компьютере, в видео- магнитофоне и др.

- Да, ноутбук.

                                            Дети выполняют задание. Находят карту.

- Карта

- Это номера островов, наверно их надо посетить по порядку.

Ответы детей: - На корабле, лодке и т.д.                  Каждый вариант обсуждается и приходят к выводу, что лучше всего плыть на корабле.

                                                   - Из стульев, из палок и др. варианты.

                                           

Дети заходят на «корабль»

                                                                    На первый куплет песни проводится музыкальная разминка.

                                              Дети отвечают: - Морская черепаха

Дети находят нужную фигуру среди других геометрических фигур.

Дети по очереди находят место фигуры на общем листе.

Ребенок: Мне надо было найти большой синий прямоугольник (и т.д.).

                                                           - У нас получилась цифра 4.

  • Четыре черепашки.

                                                         Дети находят 4 черепашек.

Один ребенок считает:          – Один, два, три, четыре. Всего 4 черепашки.

                                                                               

- Два.

Дети отвечают: – Медуза

- Два обруча, карточка-символ цвет, карточка-символ толщина.

                                                   - Красные.

- Толстые

Ребенок:- Я положил фигуру в пересечение двух обручей потому что она красного цвета и толстая.                           Ответы 3-4 детей.

-Три.

Дети отвечают: – Осьминог                                                      

Дети собирают фигурки животных. Задание даётся дифференцировано. Нескольким детям с опорой на картинку, некоторым без картинки.

Ребенок:- На этом острове живет зайчик, которого я собрал.

Дети отвечаю: – Дельфин.

Дети выполняют задание.

Ответы детей: - Я собрал 6 кувшинов (и т.д.).

                                               Дети: - Один, два, три, четыре. Всего 4 кусочка (части).          

                                                   - Собирать целую картинку.

- Глобус.

                                                           Дети находят глобус.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель. Ребята, сейчас мы шли в зал и мне передали конверт, как вы думаете, что в нем?

- А давайте откроем и посмотрим? (воспитатель открывает конверт и достаёт диск)

Что это?

Где мы можем его посмотреть?

А у нас в зале есть эта аппаратура?

Давайте вставим диск в ноутбук и посмотрим что в нём (воспитатель вставляет диск в ноутбук, появляется изображение на экране, Синдбад – мореход)                                                                     Синдбад-мореход: - Здравствуйте ребята! Я знаменитый путешественник, меня зовут Синдбад-мореход. Слышал, что вы активные дети, любящие путешествия и приключения. Недавно я нашел старую карту, на которой обозначен остров со спрятанными сокровищами и решил отправить эту карту вам.                               Если вы встанете на значок «роза ветров» и пройдете 2 шага прямо, потом повернётесь на лево и сделаете еще 3 шага, потом повернётесь на право и еще пройдете 4 шага то найдете, то что я для вас приготовил.

Воспитатель – Что это ребята?

- Давайте её рассмотрим.                                                 Дети с воспитателем рассматривают карту, обсуждают, что на ней нарисовано.              Воспитатель – Здесь какие-то цифры. Как вы думаете для чего они?

Воспитатель – Кажется Синдбад, что-то ещё хочет нам сказать.                                                      Синдбад-мореход: – Вы уже наверно догадались, что острова надо посетить по порядку. У берегов всех островов проживают мои друзья – морские обитатели, именно они и будут давать вам задания, и если вы их правильно выполните, то получите кусочек картинки, которая поможет в дальнейшем найти клад. Желаю успеха!                                           Воспитатель. Ребята, мы с вами будем искать клад! А на чем же мы отправимся в путь?

Воспитатель. Из чего мы построим корабль?

                                                                             Воспитатель. Давайте построим корабль из гимнастических палок.                                                                                  

Дети вместе с воспитателем строят корабль.       

Воспитатель. Всем занять места на корабле. Отплываем к первому острову.

На экране появляется изображение парусника, звучит песня «Капитан»

- Ребята, впереди нас ждут необычные приключения и сложные задания. Чтобы было веселей плыть, устроим музыкальную разминку.

- Кажется, мы приближаемся к первому острову. Судя по тексту письма, нас там должны встретить, а кто это – мы сейчас узнаем.

Передние – ласты,

А задние – лапы!

Есть панцирь овальный.

Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря,

Не зная.

Потомству даст жизнь,

На песок выползая.

- Да! Это морская черепаха, которая выплыла на берег и не может нас дождаться, давайте же скорей приступим к выполнению её задания.     (У черепахи письмо. Воспитатель читает.)

Письмо. Добро пожаловать на остров Черепах. Они давно обитают у берегов этого острова, где всегда тепло и солнечно. Именно здесь они выводят своих детёнышей и гуляют, но в этот раз черепашки проказники разбежались кто куда. Помогите черепахе собрать детенышей. Их количество зашифровано на этом листке.

(дети выходят из корабля и садятся полукругом на стулья.)

Воспитатель. Здесь лежат шифры фигур, которые вам надо найти в коробке.

Воспитатель раздаёт карточки-шифры.

На карточке даны координаты геометрической фигуры, которую им надо найти (цвет, форма, величина.,

- А теперь найдите место вашей фигуры на этом листе и если мы всё правильно сделали у нас получится цифра.

Воспитатель спрашивает детей, какую фигуру они нашли.

Воспитатель. Какая цифра у нас получилась?

- Значит сколько черепашек нам надо найти?

  • Давайте искать. Наверное, они спрятались в камнях.

- Сосчитаем всех ли мы нашли?

Черепаха отдает кусочек картинки.

Воспитатель. Ну, молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь черепаха со своими детёнышами вместе и счастлива, а нам пора отправляться на следующий остров под номером…?

- Итак, в добрый путь! А пока мы плывём к следующему острову.

Музыкальная разминка.

Послушайте мою загадку, и вы узнаете, кто нас здесь встретит.

Гриб прозрачный в море есть,

Только нам его не съесть.

Очень сильно обожжет,

Если к нам он подплывет.

Ребята, медуза готова передать нам задания Синдбада. Давайте их прочитаем.

Медуза (письмо). Здравствуйте, ребята! На этом острове много камней, их надо собрать и разложить по определённому правилу. На песчаном пляже есть рисунок. Если выполните все правильно, сможете отправляться дальше по морю в поисках клада! Удачи!

Воспитатель. Давайте рассмотрим рисунок на пляже.

- В обруч с символом красный цвет, надо положить какие камни?

- В обруч с символом толстый, надо положить какие камни?

- Разбирайте камни и кладите их на свои места.

- Алеша (например), почему ты положил свой камень на место пересечения двух обручей.

(появляется еще один кусочек от картинки)

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Давайте поторопимся отправиться в путь на остров под номером?                                        Музыкальная разминка.

Воспитатель. Приплыли к третьему острову. А кто там нас встретит?

Симпатичный он на вид.

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног

То придонный…

- На острове под номером три проживает осьминог со своим семейством. (Осьминог передаёт письмо.)

Осьминог (письмо). Дети, добро пожаловать на остров! Отгадайте, какие животные обитают на этом острове. В помощь вам даю наборы геометрических фигур.

Игра «Танграм», «Колумбово яйцо»

Воспитатель. Вот наборы фигур. Давайте сядем за столы и соберем изображения животных обитающих на этом острове.

Воспитатель. Расскажите, кто у вас получился.

Появляется кусочек картинки.

Воспитатель. Вот молодцы! Замечательно справились. А теперь плывем на нашем корабле к последнему, четвёртому.

Музыкальная разминка

- Пока мы с вами веселились, приплыли к четвёртому острову, а кто нас встречает у его берегов? Давайте отгадаем.

Над волной дугою взвился,

Спинкой черной заискрился.

Мимо Гагр плывет, Афин!

Белобрюхий кто?...

Дельфин передал мне еще одно письмо.

Дельфин (письмо). Здравствуйте ребята! На этом острове скопилось много разных предметов. Разберите их и сосчитайте.

Воспитатель. Давайте решим, кто какие предметы будет собирать.

Дети и воспитатель распределяют, кто, что будет собирать.

Воспитатель. Я даю каждому по коробочке, соберите в неё предметы и приклейте цифру, которая обозначит количество собранных предметов.

Воспитатель. Расскажите, что вы собрали.

Появляется кусочек картинки.

Воспитатель. Посчитаем сколько кусочков картинки мы собрали.

- И что с ними делать?

- Какое изображение получилось?

-Хитро спрятаны сокровища. Ищем глобус.

- Давайте его откроем и посмотрим что в нем.

Дети с воспитателем открывают глобус и достают «сокровища».(шоколадные монетки, игра «квадрат Воскобовича»)

Воспитатель. Возвращаемся в детский сад.

Дети проходят в зал. Здороваются с гостями.

  • Дети высказывают свои предположения (книга, письмо, картинка и т.д.)

  • Компьютерный диск (диск для видео, магнитофона и др.)

-На компьютере, в видео- магнитофоне и др.

- Да, ноутбук.

                                            Дети выполняют задание. Находят карту.

- Карта

- Это номера островов, наверно их надо посетить по порядку.

Ответы детей: - На корабле, лодке и т.д.                  Каждый вариант обсуждается и приходят к выводу, что лучше всего плыть на корабле.

                                                   - Из стульев, из палок и др. варианты.

                                           

Дети заходят на «корабль»

                                                                    На первый куплет песни проводится музыкальная разминка.

                                              Дети отвечают: - Морская черепаха

Дети находят нужную фигуру среди других геометрических фигур.

Дети по очереди находят место фигуры на общем листе.

Ребенок: Мне надо было найти большой синий прямоугольник (и т.д.).

                                                           - У нас получилась цифра 4.

  • Четыре черепашки.

                                                         Дети находят 4 черепашек.

Один ребенок считает:          – Один, два, три, четыре. Всего 4 черепашки.

                                                                               

- Два.

Дети отвечают: – Медуза

- Два обруча, карточка-символ цвет, карточка-символ толщина.

                                                   - Красные.

- Толстые

Ребенок:- Я положил фигуру в пересечение двух обручей потому что она красного цвета и толстая.                           Ответы 3-4 детей.

-Три.

Дети отвечают: – Осьминог                                                      

Дети собирают фигурки животных. Задание даётся дифференцировано. Нескольким детям с опорой на картинку, некоторым без картинки.

Ребенок:- На этом острове живет зайчик, которого я собрал.

Дети отвечаю: – Дельфин.

Дети выполняют задание.

Ответы детей: - Я собрал 6 кувшинов (и т.д.).

                                               Дети: - Один, два, три, четыре. Всего 4 кусочка (части).          

                                                   - Собирать целую картинку.

- Глобус.

                                                           Дети находят глобус.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...

Конспект занятия по теме: "Приключения в магазине игрушек"

конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ во второй младшей группе....

Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа

Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Конспект логопедического занятия-развлечения "Приключение снежинки"

Логопедическое занятие-развлечение построено на элементах логоритмических упражнений, что способствует активизации речи, ритма, движений....

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект физкультурного досуга «Веселое приключение» 2-ая мл.группа

Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы совместно с родителями....