Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Арифуллина Эльвира Хасяновна

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №16 «Путешествие в сказочный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_2.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                     детский сад комбинированного вида «Детство»

                 городского округа Котельники Московской области.

    Интегрированное занятие по формированию    

   элементарных математических представлений

               во второй младшей группе №16.

       «Путешествие в сказочный лес»

                             

                                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                                 второй младшей группы №16

                                                                                               «Дельфинчик»: Арифуллина Э.Х

                                                         г.Котельники-2018г.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе №16.

                               «Путешествие в сказочный лес»

Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические    представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление внимание).

Задачи:

Образовательные.

- упражнять детей сравнивать предметы по длине;

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- продолжать учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

-  расширять представления о временах года и их последовательности;

Развивающие.

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

Воспитательные.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «ФЭМП», «Социализация», «Развитие речи».

Оборудование и материалы: две дорожки (короткая, длинная), прищепки, игрушки: (заяц, белка, медведь, лиса); модель платья с пуговицами, модель сарафана, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги),счетные палочки, сюжетные картинки с временами года, клей карандаш, 2 мольберта, магнитная доска.

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Нам написали письмо лесные жители. У них в сказочном лесу случилась беда и они просят о помощи. Давайте поможем нашим лесным зверям? А для этого нам надо отправиться в сказочный лес.

Но сначала закройте глазки я произнесу волшебные слова.

 - Раз, два, повернись. Дети в сказочном лесу окажитесь.

Вот мы оказались в сказочном лесу.

Восп: Посмотрите ребята, как здесь красиво!

Восп: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета солнышко? А лучики?

Дети: ( Желтого).

Восп: Правильно. Давайте поможем солнышку.  Солнышко, выгляни, жёлтое, высвети.

(Воспитатель раздает детям вырезанные из желтого картона круги. Дети выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнышке ее лучики). Молодцы ребята. Идемте дальше!

Восп: Но чтоб попасть к лесным жителям мы пойдем по этим дорожкам.

Восп: Какого цвета дорожки?

Дети: (Зеленая, синяя).

Восп: Одинаковые ли они по длине? (Разные). А сейчас поиграем. Я, хлопну в ладоши три раза девочки станут на длинную дорожку, а мальчики на короткую дорожку. Молодцы! Справились с заданием.

Восп: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы дойдем до лесных жителей быстрее?  (По короткой). Покажите короткую дорожку. Становитесь все друг за другом, и отправляемся в путь по короткой дорожке.

Звучит музыкальное сопровождение

Восп: А вот и зайчиха нас встречает. – Что случилось зайчиха, почему ты плачешь?

Заяц. Сшила платья своим зайчатам, но подул сильный ветер и рассыпались все пуговички и перемешались. Помогите мне ребята найти пуговицы по цветам и пришить их на платья.

Восп: Поможем ребята? (Воспитатель предлагает детям приклеить пуговицы на платья соответствующего цвета).

Заяц. Спасибо, ребята, что помогли найти пуговицы! (До свидания зайчиха!)

Восп: А мы идем дальше, а навстречу нам лиса. -Здравствуй, лисонька! Почему ты такая грустная?

Лиса: Ребятки у меня был красивый домик изо льда, но наступила весна и домик мой растаял. А теперь его нет.

Восп: Из какой сказки эта лисичка? («Заюшкина избушка»). Ой, ребятки, что же делать? Помните, что лисичка сделала, когда ее домик растаял? (Выгнала зайчика из его домика). Давайте, скорее, смастерим для лисички домик, она будет в нем жить и зайчика из его домика не выгонит. Поможем лисичке? Дети: (Да)

(Дети выкладывают на столах домики для лисички: из  цветных палочек «счетные палочки»).

Восп: Молодцы, ребятки!  (До свидание лисичка)  

Восп: А сейчас давайте поиграем?

              Физкультминутка.

(Покружились, покружились и в зайчиков превратились.)

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,        

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Восп: Молодцы, ребята, справились с заданием. Но нам пора отправляться дальше в путь. Идем дальше, а на встречу медведь.

 -Медведь, почему ты такой грустный, что случилось?

Медведь. В лесу подул сильный ветер и перепутались времена года теперь не знаю, что наступит за зимой, после чего наступит лето. Помогите мне ребята!

Восп: Ребята, давайте поможем медведю. Нам надо найти картинки с временами года и расставить на свои места. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне скажите, когда это бывает.

Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (
зимой)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (
весной)

Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться… (
лето)

Листья желтые летят,
В саду яркий листопад,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (
осенью)

Медведь. Спасибо, ребята, что помогли мне. (До свидания медведь!)

Восп: А мы идем дальше, а навстречу нам белочка. -Белочка, почему ты такая грустная, что случилось?

Белка. Беда у меня! Наступила весна пора шубку снимать, а сарафан весь дырявый. Помогите мне ребята!

Восп: Ребята, подберите на дырки заплатки нужной формы.

Белка. Спасибо вам дети, что вы помогли. Сарафанчик стал как новый.  

(До свидания белочка!)

Восп: -Молодцы, ребята! Вы помогли всем лесным жителям и справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, я скажу волшебные слова. (1,2,3 — повернись, в группе снова очутись).

Вот мы и вернулись в группу.

Итог занятия:

Ребята вам понравилось наше путешествие по сказке?  Ребята, а каких лесных зверей мы свами встретили в сказочном лесу? А что мы с вами делали, чтобы звери не грустили?        И в знак благодарности лесные звери  нам прислали угощение – конфеты. Вы меня порадовали, все молодцы!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок". Занятие проведено  во второй младшей группе №2 "Разноцветные ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие к Маше»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе  «Путешествие к Маше»...