«Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Встреча в семейном клубе «Навстречу друг другу» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019-20_u.g.konspekt_kluba.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча в клубе «Навстречу друг другу» в младшей группе на тему
«Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело»
(декабрь 2019)
Цель: Обогащение родительских представлений о познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста через театрально - игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать математические способности детей посредством устного народного творчества;
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
- Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
- Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках, инсценировать эпизоды сказок, используя костюмы и театральную атрибутику;
- Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.
Форма проведения: игротека
Участники: Ведущий – воспитатель группы; дети, родители.
Место проведения: групповая комната.
План проведения:
1.Вступительный этап:
- Вводная беседа на тему встречи
2. Основная часть:
- Презентация авторской сказки «Сказка о цифрах» или «История одного королевства»
- Драматизация сказки «Репка»;
- Подвижная игра под музыку «Лепим снеговика»;
- Театрализованное представление «Как звери новый год встречали!»;
- Песня - игра «Шел веселый дед мороз»
3.Подведение итогов собрания:
- обратная связь;
- решение родительского собрания;
- рефлексия.
Ход мероприятия.
1.Подготовительный этап
- Изготовление и подбор костюмов, масок и атрибутов для театрализации сказок.
- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
- Проведение консультаций: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста; «Дома играем - математику изучаем»
2.Организационный этап
- Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
3.Вступительный этап
Родители проходят в группу (группа оформлена в виде сюжетов из разных сказок)
Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! приглашаем вас сегодня окунуться в волшебный мир сказок. А для чего вообще нам нужны сказки? В чем они нам помогают? А как вы считаете с помощью сказки можно учиться математике? Вот сегодня мы с вами и узнаем, как сказка помогает развить у ребенка интерес к математике уже в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Одна из наиболее важных задач педагогов и родителей - развить у ребенка интерес к математике уже в дошкольном возрасте. Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают. Тут и приходит нам на помощь – сказка! В детском саду мы используем сказку на различных занятиях: развитии речи, рисовании, лепке и др., поэтому эти занятия интересны и увлекательны. Но почему бы не сделать такими же интересными занятия по математике? Умело подбирая сказки и занимательные истории, игры мы помогаем малышу развиваться. Мир сказки всегда интересен и разнообразен. Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений знает наизусть, - бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. А какой восторг у детей вызывает сказка, которую они с мамой придумали, нарисовали, да еще и озвучили! Представляем вашему вниманию сказку, над которой мы все дружно потрудились. (приглашаем детей)
- Презентация сказки «Сказка о цифрах» или «История одного королевства»
Ведущий: Вот такая веселая сказка про цифры у нас получилась. С ее помощью ребенку не сложно будет усвоить порядковый счет. А сейчас уважаемые родители мы с ребятами хотим показать вам нашу любимую сказку! Наши артисты совсем еще малыши, просьба соблюдать тишину и не мешать.
- Драматизация сказки «Репка»
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, помочь, готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Рассказчик:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка, и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
Артисты кланяются и проходят к родителям.
Ведущий: Вот какие мы молодцы! На примере этой сказки мы с ребятами узнаем о размере. Дед посадил маленькую репку, она выросла и стала большая. Герои сказки выстраиваются в ряд, который постоянно увеличивается по мере подхода помощников к деду. «Репка» особенно хороша для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой? И таких сказок очень много, в которых большое множество разных математических ситуаций. Например: «Теремок», «Колобок», «Три медведя» и т.д. Недавно мы с ребятами познакомились со сказкой «Рукавичка» и у нас в группе появилась вот такая замечательная «рукавица», с которой ребята с большим удовольствием играют, пересчитывают ее жителей.
Ведущий: Ребята, а когда мы носим рукавички? (зимой) Давайте вспомним стихотворение про зиму. (все читают стих)
Зима, ты, где была?
В мешке стужу несла,
На землю холод трясла
Ручки – ножки познобила,
В избу стужу напустила;
Все дороги замела
И сугробы нагребла.
Ведущий: А что можно слепить из снега? (снеговика)
- Подвижная игра под музыку «Лепим снеговика»
Ведущий: А знаете ли вы, какой праздник приближается? (Новый год). А под Новый год, как известно, происходят разные удивительные истории. Давайте послушаем одну из таких историй (родители одевают маски животных)
- Театрализованное представление «Как звери новый год встречали»
Действующие лица: Рассказчик, три поросенка, лиса, волк.
Рассказчик:
Однажды звери в лесу собрались встречать Новый год. А елки нет. И решили послать за ней 3-х поросят.
(Появляются поросята поют песню).
Поросята:
Мы за елочкой идем, мы идем, мы идем!
Эту песенку поем, мы поем, хрю!
Встретим вместе Новый год, Новый год, Новый год.
Встанем дружно в хоровод, в хоровод, хрю!
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
Не обманет нас теперь, нас теперь, хрю!
(Появляется волк поет песню).
Волк:
Ой, поросятки, ой, какие пухленькие, розовенькие, вкусненькие. Да сразу три!
А я, серый, серый волк, всех зверей зубами щелк,
Я такой зубастый, я такой кусастый.
Самый я в лесу крутой, не угнаться вам за мной!
Я такой зубастый, я такой кусастый.
Да куда же вы идете? Да куда же вы бредете?
Поросята:
Нас звери послали за елкой. Ведь скоро праздник Новый год.
Волк:
А меня на праздник пригласите?
Поросята:
Да ты же всех зайчат, мышат, поросят распугаешь!
Волк:
Ну и подумаешь, ну и ладно! Ой, да я знаю, где растет самая красивая елка. Хотите, покажу?
Поросята:
Конечно, хотим.
Волк:
Вот теперь я их обману, пошлю дальней дорогой, а елочку себе заберу. Я тоже хочу Новый год встречать.
Волк – поросятам:
- Идите вот по той тропе.
Поросята уходят с песенкой.
Мы за елочкой идем, мы идем, мы идем!
Эту песенку поем, мы поем, хрю!
Встретим вместе Новый год, Новый год, Новый год.
Встанем дружно в хоровод, в хоровод, хрю!
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
Не обманет нас теперь, нас теперь, хрю!
Волк: А, где же эта елка ( стоит елка, под ней пила).
Волк поет свою песню.
А я, серый, серый волк, всех зверей зубами щелк,
Я такой зубастый, я такой кусастый.
Самый я в лесу крутой, не угнаться вам за мной!
Вот она елочка. Сейчас я ее спилю. (Пилит).
Волк: Ох, вспотел, тяжелая работа.
(берет елку и уходит, остается пень)
Приходят поросята, видят пень:
- Ой, а где же елочка? Только пенек остался. Кто же елочку срубил? Ребята, вы не заметили, кто сюда раньше нас приходил? Кто елочку срубил? /Волк/.
Что же теперь делать? Вернемся без елки.
(поросята уходят, идет Волк с елкой, поет свою песню, навстречу ему идет лиса.)
Лиса:
Здравствуй, серенький, как дела? Куда это ты елку тащишь?
Волк:
Да вот иду Новый год встречать. Идем со мной. Хочешь?
(Ставят елку, садятся рядом).
Лиса:
А чего делать то надо?
Волк:
А кто его знает
Лиса:
Ох, эх, чего сидим-то?
Волк:
А что делать? Как праздновать этот Новый год?
Лиса:
Не знаю, скучно как-то. Может, отдадим елку зверям? Тогда они нас к себе на праздник пригласят.
Волк:
Давай, а то тут примерзнем к сугробу. (идут, встречают поросят).
Поросята:
А вот и наша елочка. Ты опять волк маленьких обманываешь? Ты зачем елочку утащил?
Волк:
А мы с лисой ее вам несли. Уже готовая, срубленная! Возьмите и нас на праздник!
Поросята:
Ну, хорошо, раз вы елку вернули, мы вас прощаем! Давайте встречать новый год вместе! Только ведь елку нарядить надо!
Лиса: А у меня вот снежинки есть!
Поросята: Да и у нас тут украшения имеются. Только мы никогда елку не украшали.
Волк: Давайте ребят попросим нам помочь.
(звучит музыка, все вместе наряжают елку)
Рассказчик:
Звери елку украшали
Детки дружно помогали
Скоро праздник Новый год
Встанем дружно в хоровод
- Песня - игра «Шел веселый дед мороз»
- Рефлексия. Воспитатель задаёт вопросы родителям:
- Уважаемые родители! Вам понравилась наша встреча?
- Как Вы считаете, нужна ли вашим детям в этом возрасте математика?
- В какой форме надо обучать детей?
- Что было самое интересное на сегодняшней встрече в клубе?
(Высказывания родителей).
Хочу вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным только на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя, ребенок познаёт мир, подводя итог нашей сегодняшней встрече, я могу сказать так: играя, ребенок познаёт - математику! Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Мы с тобой играем дружно, а не дружных нам не нужно..."
В данной статье содержатся рекомендации по воспитанию у дошкольников дружеских взаимоотношений со сверстниками....
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Интерактивная сказка «Как появились правила подводного движения»
Одной из важных задач в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях. Задача воспитателя ...
Сказка. Как появились музыкальные инструменты.
Сказка. Как появились музыкальные инструменты....
Дидактическая игра "Козленок, который умел считать до 10"
Дидактическая игра: «Козлёнок, который умел считать до 10» для детей 6-7 лет.Цель: развитие математических способностей.Задачи:-закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10);-уточнить...
Сказка "Как появилась Россия"
Сказка по патриотическому воспитанию старших дошкольников с ЗПР, направленная на: ознакомление с понятими: "Страна", "Родина", развитие умения различать понятия "Город", ...
Дидактическая игра "Козлёнок, который умел считать до 10"
Цель: развитие математических способностей.Задачи:-закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10);-уточнить знание вопросов: «сколько?», «какой?», «который?»;-с...