Интерактивная сказка «Как появились правила подводного движения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Одной из важных задач в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях. Задача воспитателя так организовать образовательную деятельность, чтобы она была проста, понятна, интересна для ребенка и проходила в игровой форме.
Для младшего дошкольного возраста я предлагаю использовать в работе интерактивные сказки по правилам дорожного движения.
Интерактивные сказки для детей – это яркие театральные постановки, где ребенок активно участвует в сюжете, и даже может почувствовать себя настоящим актером.
Интерактивная игра-спектакль предлагает отправиться маленьким зрителям в небольшое путешествие с полным погружением ребенка в сюжет, где они встретятся со знакомыми героями и познакомятся с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_skazka_pdd.docx | 690.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская Интерактивная сказка
«Как появились правила подводного движения»
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важных задач в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях. Задача воспитателя так организовать образовательную деятельность, чтобы она была проста, понятна, интересна для ребенка и проходила в игровой форме.
Для младшего дошкольного возраста я предлагаю использовать в работе интерактивные сказки по правилам дорожного движения.
Интерактивные сказки для детей – это яркие театральные постановки, где ребенок активно участвует в сюжете, и даже может почувствовать себя настоящим актером.
Интерактивная игра-спектакль предлагает отправиться маленьким зрителям в небольшое путешествие с полным погружением ребенка в сюжет, где они встретятся со знакомыми героями и познакомятся с правилами дорожного движения.
Цель: Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста через интерактивную сказку.
Участники мероприятия: дети младшей группы 3- 4 лет
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
-воспитывать дружеские отношения, желание приходить на помощь;
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- содействовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, продолжать знакомить с дорожными знаками и светофором.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- содействовать развитию у детей творческого воображения, фантазии;
-содействовать развитию музыкального ритма
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- расширять словарный запас
- совершенствовать навыки связанной речи
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей
Предварительная работа: беседа о транспорте, светофоре, дорожных знаках; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; дидактические игры и упражнения; рассматривание иллюстраций, изготовление варежковых рыбок, интерактивная игра «Рыбки».
Планируемый результат
Изучение и закрепление материала по правилам дорожного движения, способствовать формированию у детей положительных эмоций, новых впечатлений, активизация воображения.
Оборудование: колокольчик,3 D ширма, занавес (полянка и подводный мир), игрушка – Лунтик, варежковые рыбки, светофор, знаки дорожного движения, портативная Bluetooth колонка (музыка «Аквариум» Сен-Санса, «Шторм» Ванесса Мей, и другие подвижные детские песенки), клей, заготовки для аппликации «Светофор», салфетки.
ХОД
Раздается звон колокольчика. В группе стоит ширма 3D | |
Воспитатель: «Колокольчик всех зовет» «Колокольчик всех ждет» «Колокольчик сказку расскажет» Любите, ребятки, сказки? Вижу, заблестели глазки! Сядьте тихо, посидите, Мою сказку не спугните. | Воспитатель: Первый раз звенит Второй раз звенит Третий раз звенит Дети рассаживаются на стульчиках возле ширмы 3 D |
Воспитатель: Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей. А вот что произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем. Проснувшись, рано утром Лунтик посмотрел в окно. На улице светило ярко солнышко, пели птички, над цветочками кружились бабочки. | На ширме появляется игрушка «Лунтик» |
Лунтик: Какая прекрасная солнечная погода, пойду я прогуляюсь вдоль озера. -Какие красивые бабочки летают вокруг! | Дети имитирую движения бабочек. |
Воспитатель: Лунтик отправился к озеру, но когда он подошел кнему он очень удивился. Озеро было не спокойным, со дна озера доносился какой - то шум. Лунтику стало любопытно, и он опустился на дно озера. | |
Лунтик: Что здесь происходит? | |
Воспитатель: Спросил он у проплывающих рядом рыбок. Все жители озера шумели, галдели и куда то спешили. Воспитатель предлагает деткам поиграть в «Рыбок» | Упражнение «Рыбки» Деткам раздаются варежковые рыбки, они одевают их и под музыкальное сопровождение («Аквариум» Сен-Санса) ходят перед ширмой 3D и плавно двигают руками, имитируя движения рыбок в воде. Затем ритм музыки меняется («Шторм» Ванесса Мей) движения рыбок становятся более быстрые. |
Лунтик: Стой те же, расскажите, то происходит? Расскажите, пожалуйста, что случилось? | |
Ведущий: Но жители озера не слышали Лунтика, они все продолжали спорить друг с другом. Расстроенный Лунтик присел на камушек. И тут вдруг Лунтика заметила одна маленькая рыбка. К Лунтику подплыла рыбка | Воспитатель надевает варежковую рыбку и продолжает диалог. |
Рыбка: Лунтик, здравствуй, что ты тут делаешь? | |
Лунтик: Вы так шумели, что я решил посмотреть, что тут происходит. | |
Рыбка: Ох, Лунтик, беда! Каждый житель нашего озера куда-то спешит и никто не хочет уступать друг другу дорогу, все толкаются, ругаются. У нас уже у всех болит головка от шума. | |
Ведущий: Лунтик так удивился и сказал | |
Лунтик: Это все потому, что у вас нет правил дорожного движения. | |
Рыбка: А что такое правила дорожного движения? Расскажи нам Лунтик! | Воспитатель предлагает детям от лица рыбок попросить Лунтика рассказать о правилах дорожного движения. Дети задают вопросы. |
Лунтик: Хорошо рыбки, я вам расскажу. Вы соберитесь у большого камня. А я пока схожу за предметами, которые мне понадобятся. | Дети собираются у «большого камня», при этом имитируя движения рыбок. |
Воспитатель: Лунтик сходил домой, взял все необходимое. А когда Лунтик вернулся, возле камня уже все обитатели озера его ждали. И Лунтик стал рассказывать. | Дети садятся на ковер. |
Лунтик: У нас наверху есть правила дорожного движения. А помогают нам их соблюдать светофор и дорожные знаки (Лунтик показывает светофор). | |
Ведущий: Обитатели озера зашептались: Что такое светофор? Что за странный он прибор? Почему он всем мигает? Что сказать он нам желает? | Дети повторяют слова шепотом. |
Лунтик: Знают дети с давних пор Добрый друг наш-светофор. Нам его подскажет свет Путь свободен или нет | Дети повторяют за Лунтиком |
Воспитатель: Если красный свет горит, Что тебе он говорит? Это значит, стой, и жди. Путь опасный впереди. Желтый светит огонек, Погоди, постой, дружок. Ты иди не торопись, А зеленого дождись. Свет зеленый впереди? Смело ты теперь иди. Вас машины подождут, Пешеходы все пройдут. | Дети играют в подвижную игру «Светофор» Играет музыка и воспитатель держит зеленый сигнал светофора, дети совершают различные движения. Когда музыка останавливается воспитатель меняет зеленый сигнал светофора на красный, они должны остановиться. |
Лунтик: Дорожные знаки бывают разные. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и многое другое. | |
Лунтик: Знак «Пешеходный переход» Здесь наземный переход, Знак «Движение пешеходов запрещено» В дождь и в ясную погоду Знак «Место остановки автобуса, В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. |
|
Лунтик: Подводный мир…Он так прекрасен, Но в тоже время он опасен. Подводные правила нужно создать, Чтоб в беду вам не попасть. | |
Рыбки: Лунтик, спасибо тебе огромное ты познакомил нас со светофором и знаками дорожного движения. Мы придумаем себе правила подводного движения и будем их соблюдать. | |
Лунтик: До свидания рыбки, соблюдайте правила подводного движения. | |
Воспитатель: Вот так Лунтик помог обитателям озера навести порядок в подводном мире и придумать правила подводного движения. Ребята, Вам понравилась сказка? Приходи к нам Лунтик в гости с новой сказкой. | Лунтик прощается с ребятками и уходит |
Воспитатель: Ребятки, давайте вместе с вами сделаем подарок рыбкам «Светофор» | На столах приготовлены заготовки для аппликации «Светофор». |
|
|
| ||||
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На мой взгляд, одним из эффективных методов воспитания по правилам дорожного движения является интерактивная сказка. Они уникальны тем, что позволяют не только услышать, но и увидеть любимых героев. Ведь через сказку ребенок познает добро и зло, старается подражать любимым сказочным героям, приходит им на помощь.
В заключении хочу сказать, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Список используемой литературы
- Олеся Емельянова Стихи про дорожные знаки https://www.olesya-emelyanova.ru/
- Родина М.И., Буренина А.И. Кукляндия: Учеб. -метод. пособие по театрализованной деятельности. – СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра»,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как появились правила дорожного движения?"
Материал рассказывает дошкольникам о появлении правил дорожного движения, рассказывает о причинах их появления....
Проект «Когда и почему появились правила дорожного движения?»
ПроектТема: «Когда и почему появились правила дорожного движения?» ...
Презентация по ПДД "Как появились правила дорожного движения"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей появления ПДД....
Интерактивная игра по изучению правил дорожного движения "Предупреждающие знаки дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста
Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с инфо...
Интерактивная игра "Я знаю правила дорожного движения!"
Игра позволит напомнить и повторить с ребенком ПДД...
Интерактивная игра " Я знаю правила дорожного движения"
Интерактивная игра для сташих дошкольников по правилам дорожного движения....
Как появились правила дорожного движения
Конспект занятия в подготовительной группе...