Интерактивная сказка «Как появились правила подводного движения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Семенова Мария Васильевна

  Одной из важных задач в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных образовательных  учреждениях. Задача воспитателя так организовать образовательную деятельность, чтобы она была проста, понятна, интересна для ребенка и проходила в игровой форме.

Для  младшего дошкольного возраста я предлагаю использовать в работе интерактивные сказки  по правилам дорожного движения.

Интерактивные сказки для детей – это яркие театральные постановки, где ребенок активно участвует в сюжете, и даже может почувствовать себя настоящим актером.

Интерактивная игра-спектакль предлагает отправиться маленьким зрителям в небольшое путешествие с полным погружением ребенка в сюжет, где они встретятся со знакомыми героями и познакомятся с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_skazka_pdd.docx690.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

Авторская Интерактивная сказка

«Как появились правила подводного движения»

ВВЕДЕНИЕ

           Одной из важных задач в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных образовательных  учреждениях. Задача воспитателя так организовать образовательную деятельность, чтобы она была проста, понятна, интересна для ребенка и проходила в игровой форме.

Для  младшего дошкольного возраста я предлагаю использовать в работе интерактивные сказки  по правилам дорожного движения.

Интерактивные сказки для детей – это яркие театральные постановки, где ребенок активно участвует в сюжете, и даже может почувствовать себя настоящим актером.

Интерактивная игра-спектакль предлагает отправиться маленьким зрителям в небольшое путешествие с полным погружением ребенка в сюжет, где они встретятся со знакомыми героями и познакомятся с правилами дорожного движения.

Цель: Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста через интерактивную сказку.

Участники мероприятия: дети младшей группы 3- 4 лет

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

-воспитывать дружеские отношения, желание приходить на помощь;

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

- содействовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, продолжать знакомить с дорожными знаками и светофором.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- содействовать развитию у детей творческого воображения, фантазии;

-содействовать развитию музыкального ритма

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

- расширять словарный запас

- совершенствовать навыки связанной речи

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Предварительная работа: беседа о транспорте, светофоре, дорожных знаках; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; дидактические игры и упражнения; рассматривание иллюстраций, изготовление варежковых рыбок, интерактивная игра «Рыбки».

Планируемый результат

Изучение и закрепление материала по правилам дорожного движения, способствовать формированию у детей положительных эмоций, новых впечатлений, активизация воображения.

Оборудование: колокольчик,3 D ширма, занавес (полянка и подводный мир), игрушка – Лунтик, варежковые рыбки, светофор, знаки дорожного движения, портативная Bluetooth колонка  (музыка  «Аквариум» Сен-Санса, «Шторм» Ванесса Мей,  и другие подвижные детские песенки), клей, заготовки для аппликации «Светофор», салфетки.

ХОД

Раздается звон колокольчика. В группе стоит ширма 3D

Воспитатель:

«Колокольчик всех зовет»

«Колокольчик всех ждет»

«Колокольчик сказку расскажет»

Любите, ребятки, сказки?

 Вижу, заблестели глазки!

 Сядьте тихо, посидите,

 Мою сказку не спугните.

Воспитатель:

Первый раз звенит

Второй раз звенит

Третий раз звенит

Дети рассаживаются на стульчиках возле ширмы 3 D

Воспитатель:

Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей. А вот что произошло   дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

Проснувшись, рано утром Лунтик посмотрел в окно. На улице светило ярко солнышко, пели птички, над цветочками кружились бабочки.

На ширме появляется игрушка «Лунтик»

Лунтик:  

Какая прекрасная солнечная погода, пойду  я прогуляюсь вдоль озера.

-Какие красивые бабочки летают вокруг!

Дети имитирую движения бабочек.

Воспитатель:

Лунтик отправился к озеру, но когда он подошел  кнему он очень удивился. Озеро было не спокойным, со дна озера доносился какой - то шум. Лунтику стало любопытно, и он опустился на дно озера.

Лунтик:   Что здесь происходит?

Воспитатель:

Спросил он у проплывающих рядом рыбок. Все жители озера шумели, галдели  и куда то спешили.

Воспитатель предлагает деткам поиграть в «Рыбок»

Упражнение «Рыбки»

Деткам раздаются варежковые рыбки, они одевают их и под музыкальное сопровождение  («Аквариум» Сен-Санса) ходят перед ширмой 3D и плавно двигают руками, имитируя движения рыбок в воде. Затем ритм музыки меняется («Шторм» Ванесса Мей) движения рыбок становятся более быстрые.

Лунтик:

Стой те же, расскажите, то происходит? Расскажите, пожалуйста, что случилось?

Ведущий: 

Но жители озера не слышали Лунтика, они все продолжали спорить друг с другом.  Расстроенный  Лунтик  присел на камушек. И тут вдруг  Лунтика  заметила одна маленькая рыбка. К Лунтику подплыла рыбка

Воспитатель надевает варежковую рыбку и продолжает диалог.

Рыбка: 

Лунтик, здравствуй, что ты тут делаешь?

Лунтик:

Вы так шумели, что я решил посмотреть, что тут происходит.

Рыбка: 

Ох, Лунтик, беда! Каждый житель нашего озера куда-то спешит и никто не хочет уступать друг другу дорогу, все толкаются, ругаются. У нас уже  у всех болит головка от шума.

Ведущий: 

Лунтик так удивился и сказал

Лунтик: 

Это все потому, что у вас нет правил дорожного движения.

Рыбка: 

А что такое правила дорожного движения? Расскажи нам Лунтик!

Воспитатель предлагает детям от лица рыбок попросить Лунтика рассказать о правилах дорожного движения.

Дети задают вопросы.

Лунтик:

Хорошо рыбки, я вам расскажу. Вы соберитесь у большого камня. А я пока схожу за предметами, которые мне понадобятся.

Дети собираются у «большого камня», при этом имитируя движения рыбок.

Воспитатель: 

Лунтик сходил домой, взял все необходимое.

А когда Лунтик вернулся, возле камня уже все обитатели озера его ждали. И Лунтик стал рассказывать.

Дети садятся на ковер.

Лунтик: 

У нас наверху  есть правила дорожного движения. А помогают нам их соблюдать светофор и дорожные знаки (Лунтик показывает светофор).

Ведущий: 

Обитатели озера зашептались:

Что такое светофор?

Что за странный он прибор?

Почему он всем мигает?

Что сказать он нам желает?

Дети повторяют слова шепотом.

Лунтик:

Знают дети с давних пор

Добрый друг наш-светофор.

Нам его подскажет свет

Путь свободен или нет

Дети повторяют за Лунтиком

Воспитатель:

Если красный свет горит,

Что тебе он говорит?

Это значит, стой, и жди.

Путь опасный впереди.

Желтый светит огонек,

Погоди, постой, дружок.

Ты иди не торопись,

А зеленого дождись.

Свет зеленый впереди?

Смело ты теперь иди.

Вас машины подождут,

Пешеходы все пройдут.

Дети играют в подвижную игру «Светофор»

Играет музыка и воспитатель держит зеленый сигнал светофора, дети совершают различные движения. Когда музыка останавливается воспитатель меняет зеленый сигнал светофора на красный, они должны остановиться.

Лунтик: Дорожные знаки бывают разные.

Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и многое другое.

Лунтик:

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

       

Лунтик:

Подводный мир…Он так прекрасен,

Но в тоже время он опасен.

Подводные правила нужно создать,

Чтоб в беду вам не попасть.

Рыбки: 

Лунтик, спасибо тебе огромное ты познакомил нас со светофором и знаками дорожного движения. Мы придумаем себе правила подводного движения и будем их соблюдать.

Лунтик:

До свидания рыбки, соблюдайте правила подводного движения.

Воспитатель:

Вот так Лунтик помог обитателям озера навести порядок в подводном мире и придумать правила подводного движения.

 Ребята, Вам понравилась  сказка?  Приходи к нам Лунтик в гости с новой сказкой.

Лунтик прощается с ребятками и уходит

Воспитатель: Ребятки,  давайте вместе с вами сделаем подарок рыбкам «Светофор»

На столах приготовлены заготовки для аппликации «Светофор».

F:\ПСИХОЛОГ\ВОСПИТАТЕЛЬ\фото деток\IMG_20200923_091633.jpg

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На мой взгляд, одним из эффективных методов воспитания по правилам дорожного движения является  интерактивная сказка. Они уникальны тем, что позволяют не только услышать, но и увидеть любимых героев. Ведь через сказку ребенок познает добро и зло, старается подражать любимым сказочным героям, приходит  им на помощь.

В заключении хочу сказать, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Список используемой литературы

  1. Олеся Емельянова Стихи про дорожные знаки https://www.olesya-emelyanova.ru/
  2. Родина М.И., Буренина А.И. Кукляндия: Учеб. -метод. пособие по театрализованной деятельности. – СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра»,2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как появились правила дорожного движения?"

Материал рассказывает дошкольникам о появлении правил дорожного движения, рассказывает о причинах их появления....

Проект «Когда и почему появились правила дорожного движения?»

ПроектТема: «Когда и почему появились правила дорожного движения?»                     ...

Презентация по ПДД "Как появились правила дорожного движения"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей появления  ПДД....

Интерактивная игра по изучению правил дорожного движения "Предупреждающие знаки дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с инфо...

Интерактивная игра "Я знаю правила дорожного движения!"

Игра позволит напомнить и повторить с ребенком ПДД...

Интерактивная игра " Я знаю правила дорожного движения"

Интерактивная игра для сташих дошкольников по правилам дорожного движения....

Как появились правила дорожного движения

Конспект занятия в подготовительной группе...