Конспект занятия по математике «Весёлый треугольник» вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП с игровыми приемами для второй младшей группы ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_treugolnik.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Весёлый треугольник» вторая младшая группа
подготовила
воспитатель
Семенюк Ирина Игоревна
Программное содержание:
Задачи:
- Ориентировка в пространстве: учить детей находить середину в линейно выстроенном ряду (5 геометрических фигур), побуждать задавать вопросы, учить находить правую и левую стороны.
- Сформировать представление о треугольник, как о геометрической фигуре.
- Освоить умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
- Тренировать способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению.
- Развивать речь.
- Закрепить имя признака форма, размер.
- Активизация словаря: треугольный.
Материал:
Демонстрационный:
морфотаблица, предметные картинки, набор геометрических фигур, (5 штук), геометрические фигуры двух размеров,
Раздаточный:
таблицы, предметные картинки, лист с нарисованным точками треугольником.
Ход занятия:
Ребята к нам сегодня пришел гость, а чтобы узнать, кто это, мы с вами поиграем в игру «Да-нет»
Игра «Да-нет»
Цель: учить детей находить середину в линейно выстроенном ряду (5 предметов), побуждать задавать вопросы, учить находить правую и левую стороны.
Дети, давайте вспомним правила игры. Вы мне задаете вопрос. Я вам отвечаю только «да» или «нет». Сначала мы должны с вами найти середину. Затем мы должны узнать с какой стороны находится фигура. (справа или слева) Следующее правило: нашли серединку, закрой половинку. Дальше дети перечислением угадывают фигуру.
К нам сегодня пришел «Веселый треугольник» он живет в большой и дружной семье и всегда веселиться и поет песенку.
Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три!
Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья. Нас каждый должен знать.
С каким признаком он дружит? (признак формы). А как вы думает е, почему его назвали треугольник? Сколько у него углов? Сколько у него сторон? (три). Треугольник это геометрическая фигура. Веселился треугольник, гулял и вдруг обнаружил, что потерялся его сынок. Давайте поможем его найти.
Работа с морфотаблицей.
Цель: учить детей различать две величины (большой, маленький) среди представленных объектов (круг, квадрат, треугольник).
В таблице по вертикальной линии расположены большие геометрические фигуры, по горизонтальной - маленькие. Папа «форма» ищет своих детей, при встрече с детками, детей дорисовываем рядом с папой.
Треугольник очень обрадовался, когда нашел своего сына и побежал танцевать. Давайте потанцуем вместе с ним.
Физкультминутка - танцуем под музыку.
- Пока мы танцевали, к треугольнику забралась Вредина и перепутала все картинки.
- Давайте поможем треугольнику навести порядок.
Игра «Подбери по форме»
Цель: тренировать способность находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме, выделять предметы треугольной формы, развивать речь.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка – таблица. Предметные картинки на середине стола. Ребята вы должны выбрать предметы по форме похожие на треугольник. И положить в пустые ящики. Сначала, давайте обведем пальчиком треугольник, теперь такую фигуру нарисуем в воздухе. Какие фигуры вы будете искать? (треугольные). После того как дети положили все картинки, рассказываем треугольнику, какие предметы они положили ( н. треугольная рыбка и т. д.), картинки какой формы вы не выбрали (круглой, квадратной)
Игра «Нарисуй по точкам и назови»
Цель: развивать моторику рук, мышление.
Все предметы мы прибрали. Но Вредина заколдовала рисунок. Сейчас, возьмите карандаши и обведите все точки. Какая фигура у нас получилась? (треугольник)
Ребята, это же портрет веселого треугольника, мы ему их подарим.
Работа с морфотаблицей
Цель: обучать находить треугольник в подготовленной обстановке.
По вертикали – треугольник, по горизонтали картинки разных предметов. Отправился треугольник по волшебной дорожке и встретился с разными предметами, но он не знает, где в этих предметах прячется треугольник. Давайте ему поможем. Молодцы, вы правильно отгадали, где спрятался треугольник.
Рефлексия:
Веселому треугольнику пора домой, попрощаемся с ним и вспомним, как же мы с ним играли. С какими признаками мы играли? С какой фигурой познакомились? Почему он так называется?
Список используемой литературы: Т.А. Сидорчук «Триз», Л.Г. Петерсен «Игралочка», журнал «Дошкольное воспитание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»
Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...
Конспект занятия по рисованию «Весёлые матрешки» второй младшей группе
Конспект во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию«Веселые матрешки" Цель: познакомить детей с историей возникновения и создания народной игрушки - матре...
Конспект занятия по математике №1 во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один – много»
Конспект занятия по ФЭМП «Утро. Большой и маленький. Один – много»...
Конспект занятия по математике № 11 во второй младшей группе Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Осень. Число 2. Треугольник»...
Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...
Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»
Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»...
Конспект занятия по математике № 11 во второй младшей группе Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Конспект занятия по математике № 11 во второй младшей группе Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»...