Конспект занятия по математике «Весёлый треугольник» вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Семенюк Ирина Игоревна

Конспект НОД по ФЭМП с игровыми приемами для второй младшей группы ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolyy_treugolnik.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Весёлый треугольник» вторая младшая группа

                                                                                                                подготовила

воспитатель

Семенюк Ирина Игоревна

                                                 

Программное содержание:

Задачи:

  • Ориентировка в пространстве: учить детей находить середину в линейно выстроенном ряду (5 геометрических фигур), побуждать задавать вопросы, учить находить правую и левую стороны.
  • Сформировать представление о треугольник, как о геометрической фигуре.
  • Освоить умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
  • Тренировать способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению.
  •  Развивать речь.
  • Закрепить имя признака форма, размер.
  • Активизация словаря: треугольный.

Материал:

Демонстрационный:

морфотаблица, предметные картинки, набор геометрических фигур, (5 штук), геометрические фигуры двух размеров,

Раздаточный: 

таблицы, предметные картинки, лист с нарисованным точками треугольником.

Ход занятия:

Ребята к нам сегодня пришел гость, а чтобы узнать, кто это, мы с вами поиграем в игру «Да-нет»

Игра «Да-нет»

Цель: учить детей находить середину в линейно выстроенном ряду (5 предметов), побуждать задавать вопросы, учить находить правую и левую стороны.

Дети, давайте вспомним правила игры. Вы мне задаете вопрос.  Я вам отвечаю только «да» или «нет». Сначала мы должны с вами найти середину. Затем мы должны узнать с какой стороны находится фигура. (справа или слева) Следующее правило: нашли серединку, закрой половинку. Дальше дети перечислением угадывают фигуру.

 К нам сегодня пришел «Веселый треугольник» он живет в большой и дружной семье и всегда веселиться и поет песенку.

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три!

Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья. Нас каждый должен знать.

С каким признаком он дружит? (признак формы). А как вы думает е, почему его назвали треугольник? Сколько у него углов? Сколько у него сторон? (три). Треугольник    это геометрическая фигура. Веселился треугольник, гулял и вдруг обнаружил, что потерялся его сынок. Давайте поможем его найти.

Работа с морфотаблицей.

Цель: учить детей различать две величины (большой, маленький) среди представленных объектов (круг, квадрат, треугольник).

В таблице по вертикальной линии расположены большие геометрические фигуры, по горизонтальной - маленькие. Папа «форма» ищет своих детей, при встрече с детками, детей дорисовываем рядом с папой.

Треугольник очень обрадовался, когда нашел своего сына и побежал танцевать. Давайте потанцуем вместе с ним.

Физкультминутка - танцуем под музыку.

- Пока мы танцевали, к треугольнику забралась Вредина и перепутала все картинки.

- Давайте поможем треугольнику навести порядок.

Игра «Подбери по форме»

Цель: тренировать способность находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме, выделять предметы треугольной формы, развивать речь.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка – таблица. Предметные картинки на середине стола. Ребята вы должны выбрать предметы по форме похожие на треугольник.  И положить в пустые ящики. Сначала, давайте обведем пальчиком треугольник, теперь такую фигуру нарисуем в воздухе. Какие фигуры вы будете искать? (треугольные). После того как дети положили все картинки, рассказываем треугольнику, какие предметы они положили ( н. треугольная рыбка и т. д.), картинки какой формы вы не выбрали (круглой, квадратной)

Игра «Нарисуй по точкам и назови»

Цель: развивать моторику рук, мышление.

Все предметы мы прибрали. Но Вредина заколдовала рисунок. Сейчас, возьмите карандаши и обведите все точки. Какая фигура у нас получилась? (треугольник)

Ребята, это же портрет веселого треугольника, мы ему их подарим.

Работа с морфотаблицей

Цель: обучать находить треугольник в подготовленной обстановке.

По вертикали – треугольник, по горизонтали картинки разных предметов. Отправился треугольник по волшебной дорожке и встретился с разными предметами, но он не знает, где в этих предметах прячется треугольник.  Давайте ему поможем. Молодцы, вы правильно отгадали, где спрятался треугольник.

Рефлексия:

Веселому треугольнику пора домой, попрощаемся с ним и вспомним, как же мы с ним играли.  С какими признаками мы играли? С какой фигурой познакомились? Почему он так называется?

Список используемой литературы: Т.А. Сидорчук «Триз», Л.Г. Петерсен «Игралочка», журнал «Дошкольное воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...

Конспект занятия по рисованию «Весёлые матрешки» второй младшей группе

Конспект во  второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию«Веселые матрешки" Цель: познакомить детей с историей возникновения и создания народной игрушки - матре...

Конспект занятия по математике №1 во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один – много»

Конспект занятия по ФЭМП «Утро. Большой и маленький. Один – много»...

Конспект занятия по математике № 11 во второй младшей группе Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Осень. Число 2. Треугольник»...

Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...

Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»

Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»...

Конспект занятия по математике № 11 во второй младшей группе Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»

Конспект занятия по математике № 11 во второй младшей группе Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»...