Конспект занятия по математике № 11 во второй младшей группе Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике № 11 во второй младшей группе Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_osen._chislo_2._treugolnik.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике № 11
во второй младшей группе
Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: продолжать знакомить с числом два, учить отсчитывать заданное количество предметов из большего количества.
Программное содержание: продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно-двигательным путем; рисовать треугольники по точкам; называть время года – осень; познакомить с геометрической фигурой – треугольник.
Материалы и оборудование: картинки: две белочки, два грибка; круг, квадрат, треугольник, иллюстрация на которой идет дождь, дети идут под зонтами, листья на деревьях желтые, красные; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знакомы с числом два, отсчитывают заданное количество предметов из большего количества.
Структура занятия
I | Вводная часть | Игра-приветствие | 1 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Игра | «Загадки и отгадки | 2 мин |
2 | Упражнение | «Число 2» | 2 мин |
3 | Игровое упражнение | «Знакомимся с треугольником» | 2 мин |
4 | Игра | «Какая фигура спряталась?» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Клен» | 2 мин |
6 | Игра | «Что бывает осенью» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
II. Основная часть
- Игра «Загадки и отгадки (задание 1)
- Ребята, отгадайте загадки.
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Устойчив я лишь на бегу.
Две педали есть внизу. (Велосипед.)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью. (Туфли.)
- Ребята, найдите отгадки на картинке и обведите их.
- Сколько туфелек стоит у кроватки?
- Сколько колес у велосипеда?
- Упражнение «Число два»
Поставить на доску картинки две белочки.
- Сколько белочек? (Две.)
Вызвать двух-трех детей посчитать белочек.
Поставить на доску картинки два грибка.
- Сколько грибков? (Два.)
Вызвать двух-трех детей посчитать грибки.
- Что можно сказать о количестве белочек и грибков? (Их поровну по два, белочек столько же, сколько и грибков, грибков столько же, сколько белочек.)
- Игровое упражнение «Знакомимся с треугольником» (задание 2)
- Ребята, как называется фигура, нарисованная слева? (Треугольник.)
- Поставьте пальчик на стрелку и обведите треугольник.
- А теперь обведите по точкам большой треугольник зеленым карандашом, а маленький – желтым.
- Большой треугольник – зеленый, а маленький – желтый.
4. Игра «Какая фигура спряталась?»
Поставить на доску картинки круг, квадрат, треугольник.
- Ребята, на доске геометрические фигуры, сейчас одна из них спрячется, а вы должны узнать какая?
Дети закрывают глаза, а педагог убирает треугольник. После того как дети откроют глаза, они должны сказать, какая фигура спряталась. (Треугольник.)
5. Физкультминутка «Клен»
Руки подняты вверх, движения по тексту.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон
И два наклон
Зашумел листвою клен.
6. Игра «Что бывает осенью» (задание 3)
- Отгадай те загадку:
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень.)
Воспитатель ставит на доску иллюстрацию, на которой идет дождь, дети идут под зонтами, листья на деревьях желтые и красные.
- Какое время года изображено на картинке? (Осень.)
- Почему? (Идет дождь, дети идут под зонтами, листья на деревьях желтые, красные.)
- Послушайте стихотворение Е.Александровой.
Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.)
- Какого цвета листья осенью? (Желтые, красные, оранжевые.)
- Как ежик готовится к зиме? (Заготавливает грибы.)
- Сейчас время года – осень. Рассмотрите рисунок, и назовите другие приметы осени.
III. Заключительная часть
- Молодцы ребята справились со всеми заданиями. С какой геометрической фигурой мы познакомились и рисовали?
- Какое время года мы вспомнили?
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
(Е.Головин.)
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
(М.Ходякова)
Кричит ворона в небе: Кар-ррр!
В лесу пожар-рр, в лесу пожар-рр!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
(Е.Интулов)
Вот и осень наступила,
Ножки в луже промочила.
Ветерок чихнул –
С дерева упал листок,
Повернулся на бочок
И уснул.
(А.Гришин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»
Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи: Образовательные - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...
Конспект занятия по математике № 11 во второй младшей группе Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Осень. Число 2. Треугольник»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...