Чудо ёлочка
методическая разработка по математике

Горбунова Татьяна Валерьевна

Технологическая карта КМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_yolochka.docx104.78 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

Октябрьский район

пос. Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеОписание: Эмблема Буратино

«Детский сад общеразвивающего вида«Буратино»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для второй младшей группы  

Тема: «Чудо- ёлочка»

Разработала и провела

педагог первой квалификационной категории

Горбунова Татьяна Валерьевна

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Чудо-ёлочка»

Цель: Развивать умение сравнивать, анализировать, осуществлять последовательные действия.  

 

Материалы и оборудование: искусственная ёлочка, 3 тканевых мешочка с разноцветными ленточками, прищепки, вырезанные из картона (красные, желтые, зеленые, синие)  геометрические цветные фигуры  на каждого ребенка, массажные дорожки двух цветов, грибочки разного размера, три корзиночки, раскраски на каждого ребенка, цветные карандаши, магнитофон, физминутка «Как живешь?» 

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, наглядная.

Формы организации: подгрупповая 8-10 человек, (совместная деятельность воспитателя и детей)

Форма проведения: совместная

Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, физ-минутка, пальчиковая игра «Кулачок»

Словарная работа:

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник,

 Обогащение словаря: геометрические фигуры, ленточка

Предварительная работа: разработка конспекта, подборка демонстративного, раздаточного материала, заучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок»

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Задачи:

Обучающая:

Закрепить умение ориентироваться на два признака  одновременно (цвет и форма) различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник,  узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете.

Закреплять умение выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче».

Продолжать упражнять в сравнение предметов по величине: (большой -маленький), группировать их.

Развивающая:

Развивать у детей сенсорные способности, продолжать активизировать в речи название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), цвет.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывающая:

Воспитывать  внимание, самостоятельность, решительность в общении с воспитателем, интерес к математике.


-Обратить внимание на лексико – грамматический строй у Егора, Евы

 

-Поручить детям снимать мешочки с ёлочки

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация (1 этап)

Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся:

Речевая игра «Здравствуй»

-Здравствуй, солнце золотое

-Здравствуй, небо голубое

-Здравствуй, легкий ветерок  

-Здравствуй, солнечный денек.

-Здравствуй, утро

-Здравствуй, день

-Нам здороваться не лень.

Сегодня нас с вами ожидает необыкновенное волшебство.

Педагог зачитывает речевую игру «Здравствуй»

Дети выполняют с педагогам

Организационно- поисковый

(2 этап)

Посмотрите-ка, ребятки, какое чудо-ёлочка у нас выросла.

Что растет на ёлке?

Шишки да иголки

Давайте, посмотрим, что же на нашей ёлке выросло, но к ёлке  ведут 2 дорожки.

-Одна длинная, другая короткая

-Какого цвета длинная дорожка?

-Давайте пройдем по длинной дорожке

-Большие ноги идут по длинной дороге.

- Ой, а где же шишки? Я не вижу их! А вы, ребята, видите?

-  Да, ребята, на нашей ёлочке  вместо шишек  висят мешочки.
- А хотите узнать, что спрятано в мешочках? 

 Саша , сними с дерева мешочек с зеленой ленточкой

Педагог задаёт вопросы

Предлагает пройти по длинной  дорожке

Дети отвечают

Дети проходят со словами

Закрепление знаний о

геометрических фигурах, цвете.

Ой, как интересно

 -Алеша какая это фигура? Какого   цвета? -Подберите к своим геометрическим фигурам прищепки по цвету.  

Педагог достаёт из  мешочка геометрические фигуры с  прищепки и по очереди спрашивает

Дети отвечают

Пальчиковая гимнастика

Но для начало давайте пальчики приготовим к работе «Кулачок»:

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, 
(загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, 
(загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, 
(загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, 
(загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!

Проводится пальчиковая гимнастика    

Проводится пальчиковая гимнастика    

Закрепление знаний (3 этап)

- Посмотрите на нашем ёлочке есть ещё мешочки давайте теперь пройдем по короткой дорожке , какого она цвета? -

-Маленькие ноги идут по короткой дороге.

- Алеша , сними с дерева мешочек с красной ленточкой

-Ой, что это?

Да они все разные по величине.

-Егор, какой по размер грибок?

-Никита, а это какой по размеру грибок?

-Делаем вывод: грибы по размеру одинаковые или разные?

-Ребята давайте разложим грибочки  по корзинкам, в эту большие, а в эту маленькие.

Молодцы, ребята, с этим заданием вы хорошо справились! 

- Ребята, посмотрите-ка, у нас еще один мешочек остался  

-Давайте каждый  пройдем по дорожке какая ему больше нравится

-Егор, по какай дорожке пойдешь ты?

-Никита, по какай дорожке пойдешь ты?

-Саша, по какай дорожке пойдешь ты?

 

-Антон, ленточка какого цвета на мешочке?

-Молодец Антоша, правильно.

Давайте посмотрим что там.  

-Раскраска ждет вас и карандаши

Педагог задает вопросы

Предлагает пройти по короткой дорожке

Педагог задает вопросы

Педагог достает из  мешочка по очереди: маленький гриб, большой и по очереди спрашивает

Педагог предлагает детям разложить грибы по размеру в корзинки

Педагог предлагает детям пройти по дорожке

Задает вопрос ребенку

Ответ детей

Дети проходят со словами

Ответ детей

Дети выполняют задание

Ребенок отвечает

Рефлексийно- коррегирующий

- А давайте вспомним, что мы делали сегодня? 
- Что понравилось больше всего?

-По какой дорожке мы ходили?

- Какие геометрические фигуры были в мешочке?

 - Молодцы, ребята! Мы открыли с вами все мешочки, выполнили  задания-

Встанем  в круг потанцуем «Как живешь…..»,  

Педагог задает вопросы

Педагог предлагает потанцевать,

принимает сам участие

Дети отвечают, вспоминают, что сегодня они делали и что понравилось

Выполняют движения по тексту

Открыты конец

А теперь можете раскрасить свои картинки и подарить маме.

- А нашим гостям скажем до свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественному творчеству : " Чудо - ёлочка"

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумагина тему: «Чудо елочка»...

Чудо ёлочка

Ёлка из флористической бумаги...

Конспект НООД "Чудо-ёлочка"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по познавательному развитию (ФЭМП)...

Познавательно-творческий проект на тему «В ожидании новогоднего чуда. Ёлочка».

Данный проект нацелен на формирование представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к природным богатствам родного края. на развитие у детей исследовательских способностей....

Познавательно-творческий проект на тему "В ожидании новогоднего чуда. Ёлочка"

Данный проект нацелен на формирование представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к природным богатствам родного края, на развитие у детей исследовательских способностей....

Проект "Чудо - Ёлочка"

Проект "Чудо - Ёлочка" в средней группе...