Конспект НООД "Чудо-ёлочка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Крылова Оксана Ивановна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по познавательному развитию (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НООД по ФЭМП59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация

детский сад «Теремок» Антроповского муниципального района

Костромской области

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

педагога с воспитанниками второй младшей группы

общеобразовательной направленности

образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Чудо - ёлочка

Составила:

Воспитатель

Крылова Оксана Ивановна

Январь

 2019г.

Пояснительная записка

к непосредственно – организованной образовательной деятельности (НООД)

  • Учебно-методический комплект: ПООП  ДО (протокол  от 20.05.2015г. №2/15), ПОП  ДО «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 3-е изд., исп. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
  • Тема: Чудо-ёлочка
  • Тип НООД: по дидактической задаче – закрепление ранее приобретённых знаний; по форме организации - традиционное
  • Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
  • Возрастная группа: вторая младшая
  • Цель и задачи НООД (занятия)

Цель: формирование представлений о свойствах предметов.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение различать и называть основные признаки предметов: цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный), форму (круг, квадрат, треугольник), величину (длинный - короткий);
  2. Упражнять в сравнении предметов способом наложения и приложения;
  3. Развивать умение определять отношение предметов по количеству (один - много);
  4. Развивать логическое мышление, память, воображение;
  5. Воспитывать интерес к математике, отзывчивость, умение работать в коллективе.
  • Планируемые результаты:

умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

  • Используемая технология: игровая.
  • Используемые материалы и оборудование:

демонстрационный: макет ёлочки, на ней 3 ярких мешочка с цветными бантиками; мягкие игрушки – белочка, собачка; палочки Кюизенера, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из набора «Дары Ф.Фрёбеля», м/м проектор.

раздаточный материал: цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Содержательная часть

Конспект НООД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1 часть – вводная

Организация детей на предстоящую деятельность:

создание игровой мотивации детей на предстоящую деятельность (стихотворение «Чудо-ёлочка»)

формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

2 часть – основная

Выполнение заданий. Обогащение опыта детей по  совершенствованию умений различать и называть основные признаки предметов в процессе игровой деятельности.

3 часть: подведение итогов деятельности.

Выход из деятельности, переход к самостоятельной деятельности (игровой анализ занятия, рефлексия, плавный вывод детей в самостоятельную деятельность).

Дети находятся в группе.

Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся в группе ёлочку.

А у наших у ворот

Чудо-ёлочка растёт.

Не гирлянды на ней,

И не звёзды на ней,

А мешочки на ней,

Словно шарики!

Посмотрите-ка, ребятки, какая чудесная ёлочка!

А вы знаете, что находится в красивых мешочках?

Что же мы будем делать?

Воспитатель вступает в диалог с детьми и говорит: как будем снимать мешочки?

Воспитатель помогает развязать мешочек, и спрашивает: какого цвета этот мешочек? что в нём находится?

Ребята, вы хотите поиграть с палочками? Где нам будет удобно с ними играть?

Воспитатель высыпает палочки на середину ковра (стола): Как много цветных палочек! Ребята, помогите мне, пожалуйста, отыскать красную палочку. А теперь подскажите, где жёлтая палочка? А кто знает, есть ли здесь синяя палочка?

Воспитатель задаёт вопросы детям:

Какого цвета твоя палочка? Сколько у тебя палочек? Сколько палочек в кучке?

Можете ли вы отыскать две одинаковые по цвету палочки?

Давайте приложим палочки вместе одну к другой, подравнивая их концы с одной стороны. Что можно сказать об их длине?

Воспитатель предлагает детям показать длинные и короткие палочки, сравнить их путём наложения.

Возьмите синюю и жёлтую палочки. Наложите их друг на друга, подравнивая с одной стороны. Что можно сказать о длине этих палочек?

Воспитатель:  вот так палочки выросли на нашей ёлочке! Помогите мне сложить их в мешочек. Давайте положим наш мешочек под ёлочку.

Воспитатель обращает внимание детей на другие мешочки.

Какого цвета мешочек?

(Воспитатель помогает развязать мешочек)

Какого цвета этот мешочек? что в нём находится?

Воспитатель задаёт вопросы: Кто это? Что любит есть белочка?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в мешочке ещё что-то есть, трясёт мешочек (слышится шум)

Что это?

Ребята, белочка не знает, как называются эти геометрические фигуры, чем же мы можем ей помочь?

Воспитатель  достаёт фигуры из мешочка от лица белочки и показывает детям.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что белочка шепнула на ушко, что она благодарит ребят и хочет с ними поиграть в интересную игру. А вы хотите поиграть с белочкой?

Воспитатель включает м/м проектор

Физкультминутка «Белочка» (на экране)

Воспитатель говорит: Вот как весело поиграли! Что мы скажем белочке?

Ребята, все ли мешочки мы сняли с ёлочки?

Воспитатель спрашивает: Что в мешочке?

Воспитатель берёт собачку, здоровается с ребятами от лица собачки: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тяпа.

- Я разбила тарелочки своей хозяйки и теперь мне попадёт! Ав-ав-ав! Остались одни осколочки. Вот они.

Воспитатель обращает внимание детей на столы, где для каждого ребёнка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

Ребята, а мы можем помочь Тяпе? Как?

Воспитатель проверяет, как дети собирают «разбитые тарелочки», спрашивает, какого они цвета и какой формы.

Воспитатель от лица Тяпы благодарит ребят за помощь: Спасибо, вам, ребята! Без вас  бы я не справился!

Ребята, вот мы и заглянули во все мешочки на нашей чудо-ёлочке. Вам они понравились? А что вам понравилось больше всего?

А мне понравилось, как … выбирала одинаковые палочки, а …назвала правильно все цвета палочек. …назвал верно все геометрические фигуры.  … быстрее всех помог Тяпе собрать тарелочку. Ребята, вы все старались, вы большие молодцы!

Что же мы скажем на прощание нашей чудо ёлочке?

Дети играют в игры по интересам.

Дети обращают внимание на мешочки, которые висят на ёлочке.

Дети рассматривают ёлочку и разноцветные мешочки.

Дети предлагают узнать, что выросло на ёлочке, снять мешочки и посмотреть, что в них находится.

Дети высказывают свои предположения, что нужно снимать по одному мешочку, а не все сразу, так как в любом деле не нужно торопиться, надо быть терпеливым и аккуратным.

Дети снимают первый мешочек, называют его цвет, находят в нём палочки Кюизенера.

Дети предлагают поиграть с палочками на ковре (или за столом).

Дети проявляют интерес к палочкам, помогают воспитателю отыскать нужные палочки, при этом стараются делать это спокойно, не толкаясь.

(После того, как дети покажут палочки воспитателю, они кладут их обратно в кучку)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга: красная, один, много…

Дети ищут  по две одинаковые по цвету палочки и показывают их воспитателю.

Дети делают вывод о том, что данные палочки, одинаковые по цвету, одинаковы и по длине.

Дети сравнивают палочки по длине разными способами, приходят к выводу о том, что предметы можно сравнивать сразу по нескольким признакам.

Дети проявляют желание сложить палочки в мешочек и предлагают снять другой мешочек и посмотреть, что в нём лежит.

Дети снимают второй мешочек, называют его цвет, находят в нём белочку.

Дети отвечают на вопросы: белочка, орешки, грибочки.

Дети проявляют интерес к мешочку, хотят посмотреть, что в нём лежит. Предлагают заглянуть в мешочек (или достать из мешочка…)

Дети заглядывают в мешочек.

Это геометрические фигуры!

Дети выражают желание помочь белочке и назвать все геометрические фигуры, чтобы белочка их запомнила.

Дети называют геометрические фигуры и их цвет.

Дети проявляют желание поиграть с белочкой.

Дети выполняют движения по показу белочки под музыку.

Дети говорят белочке «спасибо» и предлагают остаться в группе.

Дети замечают последний мешочек и предлагают его открыть и посмотреть, что в нём лежит.

Дети открывают третий мешочек и находят собачку.

Дети замечают, что Тяпа грустная и спрашивают, чем она расстроена.

Дети охотно соглашаются помочь собачке собрать разбитые тарелочки и подходят к столам.

Дети собирают «разбитые тарелочки»

Дети предлагают Тяпе остаться в гостях.

Дети делятся впечатлениями от чудесных мешочков, рассказывают, что показалось особенно интересным.

Дети говорят ёлочке спасибо и приглашают её на следующий год в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....