Коррекция дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста
статья по математике (старшая, подготовительная группа)

Завьялова Надежда Анатольевна

        Проблема дискалькулии может проявиться уже в дошкольном возрасте. Дискалькулия – это болезнь, которая приводит к нарушению счета, счетных операций.  Причиной этой болезни является нарушение зрительной памяти и внимания, образного и логического мышления ребенка.  Неправильная 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diskalkuliya_03_-_kopiya.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО     ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

        Проблема дискалькулии может проявиться уже в дошкольном возрасте. Дискалькулия – это болезнь, которая приводит к нарушению счета, счетных операций.  Причиной этой болезни является нарушение зрительной памяти и внимания, образного и логического мышления ребенка.  Неправильная речь также может служить фактором проявления дискалькулии в детском возрасте.

        При обучении такой ребенок не может запомнить числа, геометрические фигуры, прочитать их, сосчитать предметы, запомнить условие задачи, спланировать ход ее решения, не умеет правильно организовать свободное время. В конечном счете ребенок не усваивает материал и в дальнейшем станет не приспособленным к жизни в социуме.  Поэтому необходимо на ранних стадиях обнаружить проблемы и помочь ребенку.

        Коррекцию дискалькулии нужно начинать после того, когда родители посетили с ребенком следующих специалистов: педиатра,  невролога, логопеда,  психолога,  психиатра. Только совместное сотрудничество всех специалистов приводит к желаемым благоприятным результатам. Ребенку обязательно назначается медикаментозное лечение, направленное на активизацию мозговой деятельности.  В момент коррекции внимание уделяется счетным операциям, решению математических задач с реальными событиями, которые наиболее приближены к жизни ребенка. Он должен хорошо быть знаком с предметами и действиями, совершаемыми с ними.       Рекомендую родителям дома развешивать схемы, памятки, которые должны напоминать ребенку, как правильно выполнять задания. На прогулках считать количество птиц на ветке и др., складывать вместе количество членов семьи, делить целый предмет на части и наоборот – собирать его в целое.  Все действующие предметы имитируются палочками, монетками или другими предметами. С самых ранних лет необходимо проводить устный счет на пальцах. Ребенку дается задание посчитать свои пальчики. Если малыш развивается хорошо, то для него это не составит труда. Страдающий дискалькулией путается в своих пальцах, не может провести аналогию с пальцами взрослого. Необходимо развивать динамику и координацию движений с помощью игр и считалок («Ладушки», «Сорока», «Как пьет птичка» и так далее);  пересчёта  пальцев; прямого и обратного счета, с пропуском цифр; нахождение геометрических фигур; сбор пазлов; классификация фигур по нескольким признакам; ориентирование в пространстве с использованием слова; работа с рисунками: «Найди лишнего», «Дорисуй картинку», «Пройди по лабиринту»;  передача образа на лист бумаги по словесной инструкции.

        Надо научить ребенка автоматически воспринимать на глаз предметы в количестве пяти штук. Они могут быть изображены на рисунке или быть натуральными объектами. Главное, чтобы они имели разную расцветку и форму.  Учиться сравнивать предметы по их количеству, где больше, равно или меньше, по форме, цвету. Главное -  все действия проговаривать вслух.  Учиться измерять предметы с помощью линейки, весов, проводить сравнение между собой, определять размеры на глаз. На следующей ступени коррекции необходимо уменьшить проговаривание действий вслух, а сопоставлять их мысленно. И тогда математическое действие постепенно перейдет в навык. Эти упражнения можно использовать не только для коррекции дискалькулииу детей, но и для ее профилактики.       .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...

Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен план-конспект занятия по коррекции тревожности с детьми старшего дошкольного возраста....

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

«Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями в условиях дошкольного логопедического пункта».

В январе 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Заложенные в нем требования достаточно серьезные и предполагают проведение огромно...

Конспект интегрированного НОД по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Совместная работа учителя - логопеда и воспитателя по профилактеке дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с Тяжелыми нарушениями речи....

Конспект интегрированного НОД по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: Ах ты зимушка-зима.

Конспект интегрированного НОД по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста  с ТНР.Тема: Ах ты зимушка-зима.Цель: закрепить знания детей по теме «Зима. Зимние заба...

Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)

Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...