Коррекция дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста
статья по математике (старшая, подготовительная группа)
Проблема дискалькулии может проявиться уже в дошкольном возрасте. Дискалькулия – это болезнь, которая приводит к нарушению счета, счетных операций. Причиной этой болезни является нарушение зрительной памяти и внимания, образного и логического мышления ребенка. Неправильная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskalkuliya_03_-_kopiya.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проблема дискалькулии может проявиться уже в дошкольном возрасте. Дискалькулия – это болезнь, которая приводит к нарушению счета, счетных операций. Причиной этой болезни является нарушение зрительной памяти и внимания, образного и логического мышления ребенка. Неправильная речь также может служить фактором проявления дискалькулии в детском возрасте.
При обучении такой ребенок не может запомнить числа, геометрические фигуры, прочитать их, сосчитать предметы, запомнить условие задачи, спланировать ход ее решения, не умеет правильно организовать свободное время. В конечном счете ребенок не усваивает материал и в дальнейшем станет не приспособленным к жизни в социуме. Поэтому необходимо на ранних стадиях обнаружить проблемы и помочь ребенку.
Коррекцию дискалькулии нужно начинать после того, когда родители посетили с ребенком следующих специалистов: педиатра, невролога, логопеда, психолога, психиатра. Только совместное сотрудничество всех специалистов приводит к желаемым благоприятным результатам. Ребенку обязательно назначается медикаментозное лечение, направленное на активизацию мозговой деятельности. В момент коррекции внимание уделяется счетным операциям, решению математических задач с реальными событиями, которые наиболее приближены к жизни ребенка. Он должен хорошо быть знаком с предметами и действиями, совершаемыми с ними. Рекомендую родителям дома развешивать схемы, памятки, которые должны напоминать ребенку, как правильно выполнять задания. На прогулках считать количество птиц на ветке и др., складывать вместе количество членов семьи, делить целый предмет на части и наоборот – собирать его в целое. Все действующие предметы имитируются палочками, монетками или другими предметами. С самых ранних лет необходимо проводить устный счет на пальцах. Ребенку дается задание посчитать свои пальчики. Если малыш развивается хорошо, то для него это не составит труда. Страдающий дискалькулией путается в своих пальцах, не может провести аналогию с пальцами взрослого. Необходимо развивать динамику и координацию движений с помощью игр и считалок («Ладушки», «Сорока», «Как пьет птичка» и так далее); пересчёта пальцев; прямого и обратного счета, с пропуском цифр; нахождение геометрических фигур; сбор пазлов; классификация фигур по нескольким признакам; ориентирование в пространстве с использованием слова; работа с рисунками: «Найди лишнего», «Дорисуй картинку», «Пройди по лабиринту»; передача образа на лист бумаги по словесной инструкции.
Надо научить ребенка автоматически воспринимать на глаз предметы в количестве пяти штук. Они могут быть изображены на рисунке или быть натуральными объектами. Главное, чтобы они имели разную расцветку и форму. Учиться сравнивать предметы по их количеству, где больше, равно или меньше, по форме, цвету. Главное - все действия проговаривать вслух. Учиться измерять предметы с помощью линейки, весов, проводить сравнение между собой, определять размеры на глаз. На следующей ступени коррекции необходимо уменьшить проговаривание действий вслух, а сопоставлять их мысленно. И тогда математическое действие постепенно перейдет в навык. Эти упражнения можно использовать не только для коррекции дискалькулииу детей, но и для ее профилактики. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...
Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен план-конспект занятия по коррекции тревожности с детьми старшего дошкольного возраста....
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
«Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями в условиях дошкольного логопедического пункта».
В январе 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Заложенные в нем требования достаточно серьезные и предполагают проведение огромно...
Конспект интегрированного НОД по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Совместная работа учителя - логопеда и воспитателя по профилактеке дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с Тяжелыми нарушениями речи....
Конспект интегрированного НОД по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: Ах ты зимушка-зима.
Конспект интегрированного НОД по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.Тема: Ах ты зимушка-зима.Цель: закрепить знания детей по теме «Зима. Зимние заба...
Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)
Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...