Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В данном материале представлен план-конспект занятия по коррекции тревожности с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_aprel_2008.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Развивать эмоциональное осознание своего самочувствия, положительное настроение, повышение уверенности в себе, уменьшение тревожности;
- Обучать общению
- Воспитывать самостоятельно, принимать решения;
- Снятие мышечного напряжения
Ход занятия
Психолог:
- Здравствуйте, ребята!
1. Приветствие
- Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу «Доброе утро!» Замечательно!
- Я вижу, что у вас добрые, красивые улыбки и, по-моему, очень хорошее настроение!
- А как вы думаете, какое еще бывает настроение у людей?
Дети:
- Грустное, веселое, праздничное и т.д.
П:
- Сейчас мы узнаем, какое настроение у вас. Сейчас мы по кругу при помощи сравнений будем говорить, на какое время года, природное явление, погоду похоже наше настроение.
2. Игра «На что похоже настроение?»
П:
- Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе! А твое?
Д:
- На солнечного зайчика, ясный день и т.д.
П:
- Итак, настроение в нашей группе сегодня: веселое, грустное, смешанное и т.д.
- А как можно повысить настроение?
Д:
- Посмотреть любимый мультфильм, подарить улыбку другу и т.д.
П:
- Ребята, мне сегодня пришло сообщение, и вот какую новость я узнала. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве пропала Василиса Премудрая, похитил ее Кощей Бессмертный и забрал у нее смех, радость, веселое настроение, и подарил ей «тоску зеленую».
- Как вы думаете, на что похоже ее настроение сейчас сравнив его с временами года, явлениями природы, погодой?
Д:
- Ее настроение похоже на осенний туманный день, на дождь, и т.д.
П:
- Ребята, поможем найти Василису Премудрую и вернуть ей смех и веселье?
Д:
- Да!
П:
- А как мы доберемся до владений Кощея Бессмертного?
Д:
- На машине, на поезде, на самолете и т.д.
П:
- Очень много версий вы предложили, но поедем мы на паровозе.
3. Игра «Паровоз»
П:
- Паровоз будет везти вагоны через лес, а деревья предупредят об опасности, чтобы он нигде не ударился. Паровоз и вагоны должны работать слаженно с доверием друг к другу. Только в этом случае они пройдут свой путь, избежав столкновений.
- Сейчас я вам предлагаю вытянуть из коробочки по одной геометрической фигуре. Кто вытянул треугольник, тот становится деревом, кто круг – вагонами, а кто квадрат – паровозом.
- Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Они не должны двигаться, но должны тихо говорить «ш-ш-ш» в момент, когда какой-нибудь вагон о них может удариться.
- Теперь составим наш поезд. Становитесь за паровозом и положите руки на плечи предыдущего человека. Я завяжу каждому вагону глаза, потому что только у паровоза есть свет, он идет с открытыми глазами и может видеть. Он будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять вагоны и чтобы они чувствовали себя уверенно. Паровоз сам выбирает путь, которым пройдет через лес.
- Игру начинаем по сигналу.
- Молодцы, ребята, очень сплоченный паровоз у нас получился!
П:
- Вот мы и очутились в дремучем лесу недалеко от дворца Кощея Бессмертного, и куда идти дальше, мы не знаем, наверное, заблудились.
- Через это препятствие могут пройти только сильные и смелые ребята.
- А помогут нам лесные жители, они покажут дорогу к царству Кощея, но как они узнают, что мы именно такие: добрые и смелые?
Д:
- Мы им, скажем, совершим добрый поступок и т.д.
П:
- Правильно, мы им об этом расскажем.
4. Игра «Комплименты»
П:
- Сядьте в круг и возьмитесь за руки. Попробуйте сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить друг друга. Тот, кому говорят слова, может ответить: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу.
П:
- Вот мы с вами выбрались из дремучего леса и оказались перед замком Кощея, он очень разгневан и не хочет отдавать нам Василису!
- Что мы можем сделать, чтобы ее спасти?
Д:
- Украсть, пожалеть Кощея, подарить что-нибудь.
П:
- Верно, давайте пожалеем Кощея, и подарим ему альбом с нашими рисунками, и тогда он отпустит Василису Премудрую.
Д:
- Давайте.
П:
- Перед вами стоят столы на них листы бумаги, подойдите каждый к листу бумаги. Сейчас вы будете рисовать картинки, но прежде чем приступить к заданию необходимо задумать то, что хотите нарисовать. Пока звучит музыка, вы будете рисовать, как только музыка остановилась, вам необходимо перейти к рисунку соседа справа, и так до тех пора пока вы придете к своему рисунку.
- Вот, ребята, мы с вами помогли Василисе Премудрой. Пришло время вернуться в детский сад, а поможет в этом наш Паровоз.
- Василиса Премудрая благодарит вас за оказанную помощь, и оставила для вас сюрприз (медали за отвагу).
- А сейчас все вместе возьмемся за руки, и по очереди продолжим фразу: Я умею… Я могу…, улыбнемся, друг другу и скажем «До свидания!»
- Вы храбрые ребята!
Коррекция тревожности у детей
старшего дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно - ролевой игры.
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, необходимо вовремя распознавать таких детей и оказывать им помощь....
Родительское собрание на тему: «Педагогические средства коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
«Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка» Л.С.Выготский:I. - В соответствии с традицией нашей группы каждое собрание мы начинаем с приветствия. Сег...
Коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Одной из общих закономерностей проблемы ребенка с недостатками речевого развития являются отклонения в формировании личности. Доказано, что речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений р...
Игра- эффективный метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Иговая терапия является одним из эффективных методов коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста. Игровая деятельность- ведущая в данном возрасте, поэтому действенность этого метода в бо...
Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Одной из общих закономерностей проблемы ребенка с недостатками речевого развития являются отклонения в формировании личности. Доказано, что речевые нарушения сказываются на характе...
Программа социально коммуникативной направленности «Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста по средствам арт-терапии».
Данная программа призвана помочь педагогам-психологам выстроить системно коррекционно-развивающую работу с детьми 5-7 лет по снижению тревожности. Работать по программе могут воспитатели, педагоги-пси...
НИР Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью сказкотерапии
В НИР представлено теоретическое обоснование высокого потенциала использования сказкотерапии как инструмента коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Представлены материалы констат...