Конспект интегрированного НОД по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: Ах ты зимушка-зима.
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного НОД по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Тема: Ах ты зимушка-зима.
Цель: закрепить знания детей по теме «Зима. Зимние забавы», используя математические задания, направленные на предупреждение и профилактику нарушений счётных навыков, формирование навыков речевого общения, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Тема: Ах ты зимушка-зима.
Цель: закрепить знания детей по теме «Зима. Зимние забавы», используя математические задания, направленные на предупреждение и профилактику нарушений счётных навыков, формирование навыков речевого общения, связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать и расширять словарь по теме «Зима».
- Упражнять в ориентировке в пространстве. Закреплять понятия право-лево, вперёд-назад.
- Учить согласовывать имена существительные с прилагательными.
- Закреплять понятия больше- меньше и соотносить их с количеством предметов, с числительными.
- Учить отвечать на вопросы полными предложениями, подбирать слова-признаки и слова-действия.
- Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах «6».
- Соотнесение количества предметов с цифрой.
- Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»
- Совершенствование навыков сравнения множеств.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, чувство ритма,
- Развивать умение координировать речь с движениями, общую и мелкую моторику.
- Развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
- Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражений количества через число.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
- Воспитывать умение слушать и выполнять инструкции педагога.
- Формирование субъектного проявления: навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- Воспитание у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь сказочным героям.
- Воспитание любви к природе, познавательного интереса ко всем временам года.
Интеграция областей:
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно – эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: Игрушки снеговиков, магнитофон, запись звуков метели и шагов на снегу, демонстрационный материал(снеговики, снежные комки, метелки, морковки), карандаши, графические задания, картинки с изображением зимних примет.
Ход:
1 часть
Логопед: Ребята прислушайтесь, вы ничего не слышите?(звучит фонограмма «Шум метели» и демонстрация видео «Метель» на экране)
Правильно- это ветер воет за окном, начался снегопад.
А что такое снегопад ? Скажите, пожалуйста, а почему на улице снегопад, какое время года наступило?
Дети: Зима.
Логопед:. Правильно. А как вы еще догадались, что к нам пришла зима.
Дети: Стало холодно, день короткий, мы надеваем теплую одежду.
Логопед: Правильно, а какие приметы зимы вы еще знаете? Давайте подойдем к доске и выберем картинки, на которых изображены приметы зимы.
- Игра: «Найди картинку»
Цель: Развитие внимания. Закрепление знания примет зимы.
Логопед: А теперь назовите, что изображено на вашей картинке
- Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание, активизация словаря.
Составьте предложение начиная со слова «Зимой…».Н-р: «Зимой заяц становится белым». «Зимой люди надевают теплую одежду», «Зимой идет снег», «Зимой люди катаются на санках», «Зимой лепят снеговика».
Дети выбирают картинки с изображением зимних примет.
Логопед: Молодцы, правильно выбрали.
А теперь давайте поиграем в игру «Подбери слово» Я буду называть слово, а вы будете называть слово- определение, отвечать на вопрос «Какая? Какое? Какой?»
- Игра «Подбери признак»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Логопед:
1.Зимой погода какая?
2.Снег какой ?
3.Зимний день какой?
4.Деревья, кусты какие?
5.Зимой одежда какая?
6.Зайчик зимой какого цвета?
Логопед: Молодцы.
2 часть.
Логопед: Ребята ,а вы больше не слышите никаких звуков?(фонограмма «Шаги на снегу», видео )
Я слышу звук шагов, кто то подходит к нашему саду и стучит в дверь. (фонограмма «Стук в дверь»,)
Я посмотрю.
Воспитатель приносит снеговика. (У снеговика грустное выражение лица)
Логопед: Посмотрите, ребята, кто это
Дети: Снеговик.
Логопед: Ребята, посмотрите на его лицо, как вы думаете, он веселый или грустный?
Дети : Грустный
Логопед: Как вы думаете, почему он грустит?
Предполагаемые догадки детей.
(Голос снеговика : « Мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня из снега и ушли. Стоял я один в лесу и не знал, чем мне заняться.» )
Логопед: А как вы думаете, интересно играть, когда ты один?
Дети: Нет. Снеговик грустит потому, что у него нет друзей.
Логопед: Правильно. Может быть мы постараемся и развеселим снеговика , слепим ему друзей.
- Речь с движением «Снеговик»
Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
Снег руками нагребаем, ( Дети 2-мя руками изображают «нагребение» снега)
Лепим, лепим ком большой, ( Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.)
И еще раз нагребаем лепим, лепим
Ком другой (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)
Лепим руки, лепим ноги, (Разводят руки в стороны, прыжком ноги в стороны)
Чтобы бегал по дороге, (изображают бег на месте)
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющий нос морковкой. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.)
Пока логопед с детьми выполняют движения, воспитатель выкладывает на магнитной доске изображения снеговиков.
Логопед: Посмотрите , Какого размера снеговик, который пришел к нам в гости?
Дети: Большой.
Логопед: Правильно. А какого размера, снеговики на доске.
Дети: Маленькие.
Логопед: Давайте поиграем еще в одну игру. Я буду бросать вам снежок, называть слово, которое обозначает большой предмет, а вы как будет звучать слово, когда предмет, маленький.
- Игра «Назови ласково».
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3 часть
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите сколько снеговиков вы слепили. Давайте посчитаем.
Дети: Снеговиков шесть.
Воспитатель: Правильно. А какой цифрой мы можем обозначить количество снеговиков? Почему.
Дети: Потому, что цифра «6» обозначает шесть предметов, а у нас шесть снеговиков.
Воспитатель: Найдите эту цифру и поставьте рядом с ними.
Дети находя цифру и крепят рядом со снеговиками.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли снеговики получились одинаковые?
- Игра «Найди отличия».
Цель: Развитие зрительного внимания.
Воспитатель: Снеговики очень веселые и очень любят по хулиганить. Сейчас они будут меняться местами, а вы должны вернуть их на место.
- Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать произвольное внимание, краткосрочную память, воспитывать честность.
- Игра «Какой по счету»
Цель: Закрепление порядкового счета.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, наш снеговик повеселел, ему нравится с нами играть. Давайте продолжим его учить играть в разные игры.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и слепим снежки.
- Пальчиковая игра «Снежок»
«1,2,3,4 мы с тобой снежок слепили (дети загибают пальцы на двух руках, на каждый счет 1 палец, начиная с большого)
Круглый, крепкий, очень гладкий, ( показывают пальцами круг,затем сжимают пальцы крепко, потом поглаживают руку об руку)
И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальцами)
Раз-подбросим, (подбрасывают воображаемый снежок)
Два-поймаем, («ловят» снежок двумя руками)
Три-уроним, (двумя руками «бьют по коленям)
И сломаем..» (хлопают по коленям)
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас маленьких снежков? (5)
А сколько больших(4)
Что мы можем сказать про количество снежков больших и маленьких?
Дети: Маленьких больше, чем больших.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Можно добавить 1-большой.
Воспитатель: Сколько теперь стало снежков?
Дети: Поровну по пять.
Воспитатель: Давайте 1 маленький снежок подарим снеговику. Что тепреь мы можем сказать о количестве снежков? Что можно сделать,чтобы их снова стало поровну?
Дети: Убрать один маленький снежок.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш снеговик опять загрустил . А знаете почему? В группе тепло и ему становится жарко, что с ним может произойти?
Дети: Он может растаять, потому что снег в тепле тает.
Воспитатель: Надо проводить снеговика. Но вот беда. Когда он шел к нам в гости, на улице была сильная метель, и снег засыпал дорожку. Давайте поможем снеговику, и покажем как ему добраться до леса.
- Игра «Лабиринт»
Цель: учить детей видеть границы рисунка, вести линию, не отрывая карандаш от картинки; развивает мышление, глазомер, приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия".
Воспитатель: Но вот беда снеговик путает «право и лево». Давайте покажем ему , что значит идти налево или направо.
- Игра «Право-лево»
Цель: Усваивать пространственные ориентировки между предметами. Закрепить умение детей определять направление от себя: впереди-сзади, справа-слева, вверху-внизу
Воспитатель: Ну вот теперь мы можем проводить снеговика. Но мы не можем отпустить его без подарка. Давайте нарисуем для него, его портрет, чтобы в лесу ему не было грустно и одиноко.
- Д\у «Раскрась снеговика»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Развитие творческих способностей детей, эстетического восприятия окружающей действительности. Развитие интереса к экспериментированию с материалами и средствами изображения.
Воспитатель: Ну вот ,ребята , подарок готов и мы можем проститься со снеговиком. А когда выйдем на улицу слепим еще одного, чтобы помнить о нашей с ним встрече.
Давайте вспомним , о каком времени года мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"
Конспекты интегрированных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №5 "Осенняя карусель...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...
Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Посуда".
Занятие закрепляющее, направленое на повторение пройденного материала по теме "Посуда"....
Конспект интегрированного НОД по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Совместная работа учителя - логопеда и воспитателя по профилактеке дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с Тяжелыми нарушениями речи....
Кроссворды для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Ах ты, Зимушка - Зима!"; "В царстве Дедушки Мороза"; новогодний кроссворд "Ёлочка".
Разгадывание кроссвордов - это игра на эрудицию, популярная не только среди взрослых, но и среди детей, так как это очень захватывающее и увлекательное занятие, а ещё уникальный способ провести с деть...
Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы осени»
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения "Приметы осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих тенологий...