Конспект интегрированного НОД по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: Ах ты зимушка-зима.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Ульяничева Марина Анатольевна

Конспект интегрированного НОД по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста  с ТНР.

Тема: Ах ты зимушка-зима.

Цель: закрепить знания детей по теме «Зима. Зимние забавы», используя математические задания, направленные на предупреждение и профилактику нарушений счётных навыков, формирование навыков речевого общения, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста  с ТНР.

Тема: Ах ты зимушка-зима.

Цель: закрепить знания детей по теме «Зима. Зимние забавы», используя математические задания, направленные на предупреждение и профилактику нарушений счётных навыков, формирование навыков речевого общения, связной речи.

Задачи: 

Образовательные:

  • Активизировать и расширять словарь по теме «Зима».
  • Упражнять в ориентировке в пространстве. Закреплять понятия право-лево, вперёд-назад. 
  • Учить согласовывать имена существительные с прилагательными.
  • Закреплять понятия больше- меньше и соотносить их с количеством предметов, с числительными.
  • Учить отвечать на вопросы полными предложениями, подбирать слова-признаки и слова-действия. 
  • Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах «6».
  • Соотнесение количества предметов с цифрой.
  • Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»
  • Совершенствование навыков сравнения множеств.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, чувство ритма,
  • Развивать умение координировать речь с движениями, общую  и мелкую моторику.
  • Развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
  • Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражений количества через число.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру.
  • Воспитывать умение слушать и выполнять инструкции педагога.
  • Формирование субъектного проявления: навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
  • Воспитание у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь сказочным героям.
  • Воспитание любви к природе, познавательного интереса ко всем временам года.

Интеграция областей:

  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно – эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: Игрушки снеговиков, магнитофон, запись звуков метели и шагов на снегу, демонстрационный материал(снеговики, снежные комки, метелки, морковки), карандаши, графические задания, картинки с изображением зимних примет.

Ход:

1 часть

Логопед: Ребята прислушайтесь,  вы  ничего не слышите?(звучит фонограмма «Шум метели» и демонстрация видео «Метель» на экране)

Правильно- это ветер воет за окном, начался снегопад.

А что такое снегопад ? Скажите, пожалуйста, а почему на улице снегопад, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Логопед:. Правильно. А как вы еще догадались, что к нам пришла зима.

Дети: Стало холодно, день короткий, мы надеваем теплую одежду.

Логопед: Правильно, а какие приметы зимы вы еще знаете? Давайте подойдем к доске и выберем картинки, на которых изображены приметы зимы.

  • Игра: «Найди картинку»

Цель: Развитие внимания. Закрепление знания примет зимы.

Логопед: А теперь назовите, что изображено на вашей картинке

  • Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание, активизация словаря.

Составьте предложение начиная со слова «Зимой…».Н-р: «Зимой заяц становится белым». «Зимой люди надевают теплую одежду», «Зимой идет снег», «Зимой люди катаются на санках», «Зимой лепят снеговика».

Дети выбирают картинки с изображением зимних примет.

Логопед: Молодцы, правильно выбрали.

А теперь давайте поиграем в игру «Подбери слово» Я буду называть слово, а вы  будете называть слово- определение, отвечать на вопрос «Какая? Какое? Какой?»

  • Игра «Подбери признак»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Логопед:

1.Зимой погода какая?

2.Снег какой ?

3.Зимний день какой?

4.Деревья, кусты какие?

5.Зимой одежда какая?

6.Зайчик зимой какого цвета?

Логопед: Молодцы.

2 часть.

 Логопед: Ребята ,а вы больше не слышите никаких звуков?(фонограмма «Шаги на снегу», видео )

Я слышу звук шагов, кто то  подходит к нашему саду и стучит в дверь. (фонограмма «Стук в дверь»,)

Я посмотрю.

Воспитатель  приносит снеговика. (У снеговика грустное выражение лица)

Логопед: Посмотрите, ребята, кто это

Дети: Снеговик.

Логопед: Ребята, посмотрите на его лицо, как вы думаете, он веселый или грустный?

Дети : Грустный

Логопед: Как вы думаете, почему он грустит?

Предполагаемые догадки детей.

(Голос снеговика : « Мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня из снега и ушли. Стоял я один в лесу и не знал,  чем мне заняться )

Логопед: А как вы думаете, интересно играть, когда ты один?

Дети: Нет. Снеговик грустит потому, что у него нет друзей.

Логопед: Правильно. Может быть  мы постараемся и развеселим снеговика , слепим ему друзей.

  • Речь с движением «Снеговик»

Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Снег руками нагребаем,    ( Дети 2-мя руками изображают «нагребение» снега)

Лепим, лепим ком большой,  ( Дети идут по кругу друг за другом,                      изображая, что катят перед собой снежок.)

И еще раз нагребаем лепим, лепим

Ком другой                           (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)

Лепим руки, лепим ноги,     (Разводят руки в стороны, прыжком ноги в стороны)

Чтобы бегал по дороге,       (изображают бег на месте)

Лепим глазки, лепим бровки      

И длиннющий нос морковкой.  (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.)

Пока логопед с детьми выполняют движения, воспитатель выкладывает на магнитной доске изображения снеговиков.

Логопед: Посмотрите , Какого размера снеговик, который пришел к нам в гости?

Дети: Большой.

Логопед: Правильно. А какого размера, снеговики на доске.

Дети: Маленькие.

Логопед: Давайте поиграем  еще в одну игру. Я буду бросать вам снежок, называть  слово, которое обозначает большой предмет, а вы как будет звучать слово, когда предмет, маленький.

  • Игра «Назови ласково».

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3 часть

Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите  сколько снеговиков вы слепили.  Давайте посчитаем.

Дети: Снеговиков шесть.

Воспитатель: Правильно. А какой цифрой мы можем обозначить количество снеговиков? Почему.

Дети: Потому, что цифра «6» обозначает шесть предметов, а у нас шесть снеговиков.

Воспитатель: Найдите эту цифру и  поставьте рядом с ними.

Дети находя цифру и крепят рядом со снеговиками.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли снеговики получились одинаковые?

  • Игра «Найди отличия».

Цель: Развитие зрительного внимания.

Воспитатель:  Снеговики очень веселые и очень любят по хулиганить. Сейчас они будут меняться местами, а вы должны вернуть их на место.

  • Игра «Что изменилось?»

Цель: развивать произвольное внимание, краткосрочную память, воспитывать честность.

  • Игра «Какой по счету»

Цель: Закрепление порядкового счета.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, наш снеговик повеселел, ему нравится с нами играть. Давайте продолжим его учить играть в разные игры.

Воспитатель:  А  теперь давайте немного отдохнем и слепим снежки.

  • Пальчиковая игра  «Снежок»

«1,2,3,4 мы с тобой снежок слепили    (дети загибают пальцы на двух руках, на каждый счет 1 палец, начиная с большого)

Круглый, крепкий, очень гладкий,  ( показывают пальцами круг,затем сжимают  пальцы крепко, потом поглаживают руку об руку)

И совсем, совсем не сладкий.    (грозят пальцами)

Раз-подбросим,                          (подбрасывают воображаемый снежок)

Два-поймаем,                              («ловят» снежок двумя руками)

Три-уроним,                                 (двумя руками «бьют по коленям)

И сломаем..»                                   (хлопают по коленям)

Воспитатель: Посмотрите  сколько у нас маленьких снежков? (5)

А сколько больших(4)

Что мы можем сказать про количество снежков больших и маленьких?

Дети: Маленьких больше, чем больших.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Можно добавить 1-большой.

Воспитатель: Сколько теперь стало снежков?

Дети: Поровну по пять.

Воспитатель: Давайте 1 маленький снежок подарим снеговику. Что тепреь мы можем сказать о количестве снежков? Что можно сделать,чтобы их снова стало поровну?

Дети: Убрать один маленький снежок.

Воспитатель:  Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, наш снеговик опять загрустил . А знаете почему? В группе тепло и ему становится жарко,  что с ним может произойти?

Дети: Он может растаять, потому что снег в тепле тает.

Воспитатель: Надо проводить снеговика. Но вот беда. Когда он шел к нам в гости, на улице  была сильная метель, и снег засыпал дорожку. Давайте поможем снеговику, и покажем как ему добраться до леса.

  • Игра «Лабиринт»

Цель: учить детей видеть границы рисунка, вести линию, не отрывая карандаш от картинки; развивает мышление, глазомер, приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия".

Воспитатель: Но вот беда снеговик путает «право и лево». Давайте покажем ему , что значит идти налево или направо.

  • Игра «Право-лево»

Цель: Усваивать пространственные ориентировки между предметами. Закрепить умение детей определять направление от себя: впереди-сзади, справа-слева, вверху-внизу

Воспитатель:  Ну вот теперь мы можем проводить снеговика. Но мы не можем отпустить его без подарка.  Давайте нарисуем для него,  его портрет, чтобы в лесу ему не было грустно и одиноко.

  • Д\у «Раскрась снеговика»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей детей, эстетического восприятия окружающей действительности. Развитие интереса к экспериментированию с материалами и средствами изображения.

Воспитатель: Ну вот ,ребята , подарок готов и мы можем проститься со снеговиком. А когда выйдем на улицу слепим еще одного, чтобы помнить о нашей с ним встрече.

Давайте вспомним , о  каком времени года мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"

Конспекты интегрированных  занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.  Занятие №5 "Осенняя карусель...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...

Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Посуда".

Занятие закрепляющее, направленое на повторение пройденного материала по теме "Посуда"....

Конспект интегрированного НОД по профилактике дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Совместная работа учителя - логопеда и воспитателя по профилактеке дискалькулии у детей старшего дошкольного возраста с Тяжелыми нарушениями речи....

Кроссворды для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Ах ты, Зимушка - Зима!"; "В царстве Дедушки Мороза"; новогодний кроссворд "Ёлочка".

Разгадывание кроссвордов - это игра на эрудицию, популярная не только среди взрослых, но и среди детей, так как это очень захватывающее и увлекательное занятие, а ещё уникальный способ провести с деть...

Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы осени»

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения "Приметы осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих тенологий...