Конспекты занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Манжелевская Наталья Геннадьевна

Тема: "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog._karta_manzhelevskaya_n.g.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

        

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

ФЭМП вторая младшая группа «Сказка»

Тема: «Заюшкина избушка»

                                                                                 

                                                                Воспитатель: Манжелевская Н.Г.

                                                                                                                                                                                                                 

                                             г. Советский 20 г.

 

Образовательная область: Познание.

Раздел: ФЭМП.

Тема: «Заюшкина избушка».

Цель: Учить детей сравнивать два предмета по высоте, пользуясь словами выше, ниже, равные по высоте, устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога, культуру поведения на уроке.

Материалы и оборудование: Вырезанные овощи (морковка, капуста, помидор), игрушка заяц, геометрические  фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Утренний круг радости:

Мы сначала будем топать,

Топ-топ-топ, топ0топ-топ.

А потом мы будем хлопать,

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Оно из сказки. Чтобы узнать из какой сказки пришло это письмо, нужно отгадать загадку. Попробуем отгадать?

-В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Встают в круг и повторяют за воспитателем.

-Да.

Организационно-поисковый

-Отгадали? Как называется эта сказка?

-Правильно. Вспоминайте, в этой сказке были: зайчик, лиса, а ещё кто?

-Верно. А вот от кого из них письмо и что в нём написано сейчас прочитаем.

«Дорогие ребята! Я Заинька из сказки «Заюшкина избушка». У нас в лесу наступила зима, снег, мороз, даже погреться негде. Звери в лесу говорят, что вы всех выручаете. Помогите и мне, пожалуйста».

-Ребята, а вам жалко зайчика?

-Поможем ему?

-Давайте мы поможем зайчику построить новую избушку. Вот такую. (показать образец, наклеенный на бумагу).

-Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделана избушка? (показывает сам дом). Верно, это квадрат. А крыша?

-А окно?

-Правильно, это круг.

-Сейчас вы будете делать зайчику избушку, такую как на картинке. У вас на подносах лежат геометрические фигуры. Поднимите, пожалуйста, круг. 

-Покажите квадрат.

- А теперь покажите мне деталь, из которой вы будете делать крышу

- Молодцы. Как она называется?

-Выложите из этих фигур избушку для зайки у себя на столе.

Стук в дверь. Входит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята. Ой, какие у вас красивые домики, вы их сами сделали?

-Заюшка, это ребята для тебя избушки сделали, что бы ты не замёрз в лесу. Тебе они нравятся?

Зайчик: Очень нравятся. Какие же вы ребята хорошие, добрые, умелые. Большое вам спасибо.

-Зайка, избушка у тебя теперь есть, да не одна. Можешь выбирать любую. А что-то ты всё равно грустный.

Зайчик: Я очень есть хочу, а у меня еды никакой нет.

- Ой, ребята, как жалко зайчика. Давайте ему ещё разочек поможем?

-Смотрите, я даю зайчику тарелочку. У вас на столах лежат картинки разных продуктов. Вы подумайте хорошенько и выберете только тот продукт, который любит кушать зайчик. А когда найдёте, принесите его зайке на тарелочку. 

- Маша, что ты понесешь зайчику?

-Сколько, у тебя морковок?

-\ Мирон, а  ты что понесешь зайке?

-А сколько у тебя морковок?

- Посмотрите, зайка улыбается. Сколько у него теперь морковок?

Зайчик: Спасибо большое вам ребята, вы правильно угадали, я очень люблю кушать морковку. У меня теперь так много морковок, что и мне хватит и ещё с друзьями поделюсь. До свидания, ребята.

Физкультминутка

«Зайка»:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения).

-Да. Заюшкина избушка.

-Бык, собака и петушок

Слушают воспитателя.

-Да, жалко.

-Да.

-Треугольник.

-Круг.

Поднимают круг.

Поднимают квадрат.

Поднимают треугольник.

-Треугольник.

Самостоятельная работа детей.

-Да.

-Давайте.

Самостоятельная работа детей.

-Морковку.

-Одна.

-Морковку.

-Одна.

-Много.

Прощаются с зайкой.

Выполняют движения.

Рефлексивно-корригирующий

-Ребята, что мы сегодня делали?

-Сколько у вас было морковок?

-А у зайки?

-Ребята, а как вы думаете мы с вами помогли зайки?

Вы справились с заданием, молодцы и зайка остался доволен.

-Строили для зайки избушку, кормили морковкой.

-Одна.

-Много.

- Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...