Конспекты занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
ФЭМП вторая младшая группа «Сказка»
Тема: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Манжелевская Н.Г.
г. Советский 20 г.
Образовательная область: Познание.
Раздел: ФЭМП.
Тема: «Заюшкина избушка».
Цель: Учить детей сравнивать два предмета по высоте, пользуясь словами выше, ниже, равные по высоте, устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога, культуру поведения на уроке.
Материалы и оборудование: Вырезанные овощи (морковка, капуста, помидор), игрушка заяц, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Утренний круг радости: Мы сначала будем топать, Топ-топ-топ, топ0топ-топ. А потом мы будем хлопать, Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся, И все вместе улыбнемся. -Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Оно из сказки. Чтобы узнать из какой сказки пришло это письмо, нужно отгадать загадку. Попробуем отгадать? -В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. | Встают в круг и повторяют за воспитателем. -Да. |
Организационно-поисковый | -Отгадали? Как называется эта сказка? -Правильно. Вспоминайте, в этой сказке были: зайчик, лиса, а ещё кто? -Верно. А вот от кого из них письмо и что в нём написано сейчас прочитаем. «Дорогие ребята! Я Заинька из сказки «Заюшкина избушка». У нас в лесу наступила зима, снег, мороз, даже погреться негде. Звери в лесу говорят, что вы всех выручаете. Помогите и мне, пожалуйста». -Ребята, а вам жалко зайчика? -Поможем ему? -Давайте мы поможем зайчику построить новую избушку. Вот такую. (показать образец, наклеенный на бумагу). -Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделана избушка? (показывает сам дом). Верно, это квадрат. А крыша? -А окно? -Правильно, это круг. -Сейчас вы будете делать зайчику избушку, такую как на картинке. У вас на подносах лежат геометрические фигуры. Поднимите, пожалуйста, круг. -Покажите квадрат. - А теперь покажите мне деталь, из которой вы будете делать крышу - Молодцы. Как она называется? -Выложите из этих фигур избушку для зайки у себя на столе. Стук в дверь. Входит зайчик. Зайчик: Здравствуйте ребята. Ой, какие у вас красивые домики, вы их сами сделали? -Заюшка, это ребята для тебя избушки сделали, что бы ты не замёрз в лесу. Тебе они нравятся? Зайчик: Очень нравятся. Какие же вы ребята хорошие, добрые, умелые. Большое вам спасибо. -Зайка, избушка у тебя теперь есть, да не одна. Можешь выбирать любую. А что-то ты всё равно грустный. Зайчик: Я очень есть хочу, а у меня еды никакой нет. - Ой, ребята, как жалко зайчика. Давайте ему ещё разочек поможем? -Смотрите, я даю зайчику тарелочку. У вас на столах лежат картинки разных продуктов. Вы подумайте хорошенько и выберете только тот продукт, который любит кушать зайчик. А когда найдёте, принесите его зайке на тарелочку. - Маша, что ты понесешь зайчику? -Сколько, у тебя морковок? -\ Мирон, а ты что понесешь зайке? -А сколько у тебя морковок? - Посмотрите, зайка улыбается. Сколько у него теперь морковок? Зайчик: Спасибо большое вам ребята, вы правильно угадали, я очень люблю кушать морковку. У меня теперь так много морковок, что и мне хватит и ещё с друзьями поделюсь. До свидания, ребята. Физкультминутка «Зайка»: Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения). | -Да. Заюшкина избушка. -Бык, собака и петушок Слушают воспитателя. -Да, жалко. -Да. -Треугольник. -Круг. Поднимают круг. Поднимают квадрат. Поднимают треугольник. -Треугольник. Самостоятельная работа детей. -Да. -Давайте. Самостоятельная работа детей. -Морковку. -Одна. -Морковку. -Одна. -Много. Прощаются с зайкой. Выполняют движения. |
Рефлексивно-корригирующий | -Ребята, что мы сегодня делали? -Сколько у вас было морковок? -А у зайки? -Ребята, а как вы думаете мы с вами помогли зайки? Вы справились с заданием, молодцы и зайка остался доволен. | -Строили для зайки избушку, кормили морковкой. -Одна. -Много. - Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...