Главные вкладки
Молодцова Галина Павловна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: математика, исследовательская деятельность, познавательное развитие, патриотическое воспитание
Увлечения: путешествия, экскурсии, чтение, организация праздников
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Долгопрудный
Место работы: АОУ Детский сад №6 "Звездочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-molodtsova«Наше настроение зависит от наших мыслей, наше окружение зависит от наших желаний, то что с нами происходит зависит от наших поступков.»
О себе
«В мире нет ничего невозможного, есть только ставшее невозможным».
Мою воспитательницу звали Галина Ивановна. У нее было столько тепла, доброты и терпения, что хватало на всю нашу группу. И я решила стать воспитателем, чтобы другим было в детском саду также хорошо как и мне.
Важно научить детей дружить, понимать боль или обиду других людей, научить любить Родину.
Они смотрят на нас, берут с нас пример и поступают не так как мы говорим, а так, как мы делаем.
Однажды мне сказали: «Чтобы дети были здоровы и умны, нужно обливать их ледяной водой два раза в день . Но, начать нужно с себя, иначе результата не будет!» Как же это сложно начать с себя! Я боролась с собой два месяца! До очередного бронхита у дочери….., а потом вылила на себя ведро воды (в феврале, в купальнике, на улице). Облить детей оказалось гораздо легче. Дети практически перестали болеть. С первого ведра прошло 27 года. Я обливаюсь до сих пор каждый день.
Очень люблю театр. Не только ходить на спектакли, но и принимать участие в постановках. Играла в спектаклях «Собака на сене», в теневом театре. Мне доставались разные роли: старик Хоттабыч, Снегурочка, лиса Алиса. В группе мы устраиваем карнавалы, Масленицу, игры в «индейцев»! А в начале учебного года обязательно ходим в театр.
А как интересно путешествовать! Как много нового можно узнать и рассказать!
Например, о том, что в Египте есть статуя богини-львицы Сехмет -покровительницы войны и врачебного дела. Выпускники-медики Древнего Египта должны были войти в ее храм и взглянуть ей в лицо. Если выпускник все знал и умел лечить, то Сехмет улыбалась ему, а если его знания и умения были далеки от совершенства, то он умирал.
В нашей стране не менее интересно!
Например, за Уралом есть город Шадринск, который единственный поставлял гусей к царскому двору. Гусей гнали пешком за две тысячи километров, останавливаясь в специальных «гусиных» постоялых дворах.
На Куршской косе обязательно посмотрите Танцующий лес (ровный круг диаметром 2 км, внутри которого растут кривые сосны). За границей круга растет корабельная сосна.
В путешествиях много нового можно узнать и о себе. В одном месте мне дали для прогулки лошадь, которая никак не могла ожеребиться, ждали уже больше двух недель. Как только на ней прокатилась я, она ожеребилась в ту же ночь. Все стали говорить о моей легкой руке, а я бы уточнила, что легкая у меня, вероятно, не только рука.
С нашей группой мы побывали в разных местах: на фабрике елочных игрушек в Клину, на хлебозаводе, на фабрике карнавальных костюмов, на телевидении, на фабрике мороженого «Чистая линия», в планетарии, на Красной площади, в зоопарке, в пожарной части.
А еще в гостях у Корнея Чуковского в Переделкино, в усадьбе Лермонтова в Середниково.
Мне нравится работать в детском саду, с детьми. К сожалению, зарплата у воспитателей никогда не была высокой. Поэтому в детский сад я вернулась одиннадцать лет назад из коммерции. Умею и могу в коммерции многое: продавать, формировать цены, проводить маркетинговый анализ, решать конфликтные ситуации, подбирать персонал, разбираюсь в бухгалтерии, закупках, складе и логистике. Я хорошо работала и хорошо зарабатывала. Но все это не приносило радости. Как только мои дети поступили в институты, я вернулась в сад. Теперь каждое утро иду на работу с удовольствием.
Работа в коммерции научила – Нужно создавать КОМАНДУ, видеть в каждом ребенке его индивидуальность, способности, интересы. Нужно учить уступать, чувствовать в какие моменты помочь, а в какие не мешать, верить друг другу, поддерживать.
В нашей группе мы – одна команда, мы друг за друга, мы вместе друг с другом.
Большое спасибо нашим родителям за их помощь и участие во всех наших мероприятиях.
Согласна с древним мудрецом, написавшим: «Наше настроение зависит от наших мыслей, наше окружение зависит от наших желаний, то что с нами происходит зависит от наших поступков.»
Мой взгляд на мир
- Но почему, Джон, почему? – спрашивала мать. - Почему так трудно быть как все?
Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
«Мама, мама, смотри, кудрявый ежик», — закричал ребенок, показывая рукой на экран телевизора. На экране вся ежиная семья — мама, папа и еще двое обыкновенных колючих детей-ежей — пыталась выпрямить кудряшки «младшенького». Чего только они ни делали: вытягивали кудряшки, привязав их к деревьям, подобно бельевым веревкам, смазывали смолой, чтобы стояли прямо, состригали — бесполезно: отрастали новые и снова кудрявились. Наверное, родители и не стали бы затевать всего этого (потому что, несмотря на отсутствие колючек, любили своего сыночка), если бы не ворона. Пролетая мимо, она посчитала своим долгом исправить ситуацию и высказать общественное мнение о том, каким должен быть «правильный» ежик. Она изобретала все новые и новые способы борьбы с кудряшками. И когда ни один из них не помог, побелела.
Побелела, и только тогда поняла, что можно жить и с белым оперением, и с кудряшками вместо колючек, и это никого не портит.
Очень часто мы стремимся к воспитанию «одинаковых» девочек и мальчиков, ориентируемся на мнение чужих людей, соседей, родственников о том, каким должен быть наш ребенок, когда он должен заговорить, начать читать, куда пойти учиться. Ради того, чтобы соответствовать общественному мнению, ставим перед детьми Сверхзадачи – Говорить по-английски в 3 года! Бегло читать – в 4! На подготовительные курсы – в физтех-лицей, гимназию (желательно, одновременно!).
Мы и хотели бы подняться над сиюминутной обыденностью, мечтаем, чтобы сын или дочь расправили крылья, почувствовали свободу, силу, свой главный смысл. Но сколько вопросов мучает нас: а если он по натуре робкий и неуверенный в себе? Или наоборот: слишком бьет крыльями по воде — шуму много, да еще всем мешает, а никак не взлетает? Если он, как пестрая мозаика, состоит из сплошных недостатков: «не хочет мыть руки перед едой, пьет какао из носика, не отдает «некту» яблоко, хоть он дерись»?
В книге Януша Корчака «Как любить детей» приведены некоторые размышления о том, как та или иная почва влияет на становление ребенка. Корчак нарисовал четыре типа условий, или сред:
- Среда безмятежного потребления
- Догматическая среда (порядок, дисциплина, пунктуальность, благоразумие, доходящее до пассивности)
- Среда внешнего лоска и карьеры
- Идейная среда, в которой к ребенку подходят не с утверждением «Я сделаю из тебя человека», а с вопросом «Каким ты можешь быть, человек?»
Важно не «подгонять» ребенка под общепринятые стандарты, а помочь ему найти себя, свои интересы, способности, таланты, чтобы у задуманной нами красивой куклы подчас не вырастал длинный нос. Мы не в силах изменить его по своему плану. Ведь полено, из которого вырезана кукла, оно говорящее, думающее, со своими стремлениями, со своим предназначением. Главное — не состругивать нос, подгоняя его под наши мерки, а постараться увидеть с самого начала будущего Буратино, нашедшего, вопреки всем внешним обстоятельствам, свою сказочную мечту.
Воспитание ребенка – это совместный труд воспитателей и родителей. Взрослым всегда нужно помнить:
- «….чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро.» (Ж.Ж.Руссо)
- Поощрять усилия ребенка и само его стремление узнать новое
- Избегать отрицательных оценок ребенка и его деятельности
- Сравнивать достижения ребенка только с результатами его достижений, но не с достижениями других детей
-Отвечать на все вопросы детей
- Заниматься с детьми тем, чем им нравиться заниматься
- Принудительное обучение бесполезно
- Только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-нибудь научить
- Лучше слышат того, кто тише говорит.
Мы никогда не поймем белых ворон, пока сами не побелеем. Может быть, от этого наша жизнь станет менее скучной, менее обыденной, менее серой?!