Конспект НОД ФЭМП "Счет двойками"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План - модель непосредственно образовательной деятельности
Подготовительная группа
Тема: ФЭМП «Счет двойками»
Форма организации: групповая
Образовательная задача: учить считать двойками, создать условия для закрепления порядкового счета до 10, формировать навык счета двойками, закрепить умение решать задачи.
Воспитывающая задача: воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Развивающая задача: развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. развивать мыслительную и речевую деятельность.
Материалы: счетные палочки.
Методический комплект: В.П. Новикова «Математика в детском саду»
Этапы деятельности | Содержание деятельности |
- Сегодня мы будем путешествовать по чудесной стране Математике, научимся решать интересные математические задачки. -Решите задачку в стихах, а решение запишите. Девять кроликов в саду Ели травку-лебеду: «Очень вкусно! Вкуснота! Надо пригласить крота». Сколько всего зверят изображено в задаче в стихах? (9+1=10). Настя, пожалуйста напиши на доске карточками цифрами. Птички учатся считать: Сколько будет пять плюс пять? «Пять плюс пять, конечно, два»,- Подсказала им сова. Верно ли подсказала сова? (5+5=10). Желающий ребенок выполняет решение задачи у доски. | |
Молодцы, ребята все справились с математическими задачами, записали ответы на своих тетрадях. Игровое упражнение «Игра с мячом». Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задания. -Назовите предыдущее число к названному(8, 5, 10, 3). -Назовите последующее число к названному(9, 2, 7, 6). -Назовите пропущенное число к названному(2…4, 3…5, 8…9, 6…8). После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю. Игровое упражнение «Какая фигура лишняя» -Установите закономерность. Какая фигура лишняя? | |
Дети работают парами. Перед ними счетные палочки двух цветов. - Отсчитайте две палочки одного цвета и положите их рядом, потом отсчитайте еще две палочки другого цвета и положите их под палочками первого ряда (палочки в следующих рядах можно класть в любом порядке) - Сколько палочек отсчитали? (Четыре) - Как получилось четыре? (К двум палочкам прибавили еще две палочки и получили четыре) - Посчитайте до четырех двойками. (Два, четыре) Воспитатель предлагает детям отсчитать еще две палочки одного цвета т положить их под палочками второго ряда. - Сколько получилось рядов? (Три) - Сколько всего палочек отсчитали? - Посчитайте до шести двойками. Отсчитайте еще две палочки, положите их под остальными. - Сколько раз отсчитали? (Четыре раза) - Сколько палоческ отсчитали? (Восемь) - Считайте парами. - Как у вас получилось число восемь? (К шести палочкам прибавили две и получили восемь) - Отсчитайте еще две палочки одного цвета и положите их под четвертым рядом. Вопросы задаются те же, что и в предыдущих заданиях. | |
Молодцы ребята, а сейчас всех приглашаю на физкультминутку. Физкультминутка «В гости к пальчику». Дети встают в круг и вместе с воспитателем по ходу чтения стихотворения сначала поочередно разгибают пальчики, а затем опять сжимают в кулак. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик- малышок Постучался об порог. Вместе пальчики- друзья, Друг без друга им нельзя. | |
Чему вы сегодня научились? -Что вам было интересно делать? Вместе с детьми подводим итог. -Молодцы! Я горжусь вами! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
Цели: 1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...
"СТИЛЯГИ" (новый вариант с Двойкой) - выпускной в д/с
авторская разработка (новый)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16707173","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"med...
Выпускной бал в детском саду «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят»
Сколько раз в просторном залеМы с вами праздники встречалиНо этот ждали столько летИ вот настал торжественный моментМы наших милых малышейСегодня в школу провожаем,Добра и счастья им желаем,Дорогу шко...
Выпускной бал «Королева Пятерка и проказница Двойка».
Выпускной бал в подготовительной группе....
Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).
Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...
Сценарий выпускного утренника "Выпускной с Двойкой"
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы ДОУ...
Конспект проведения НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами театральной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в замок Двойки"
Конспект проведения НОД по ФЭМП с элементами театральной деятельности...