Конспект проведения НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами театральной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в замок Двойки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лунева Александра Борисовна

Конспект проведения НОД по ФЭМП с элементами театральной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvoyka.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

с элементами театральной деятельности                                                                                                                                                              в подготовительной к школе группе                                                                                                                                    (дети 6-7 лет)

Тема: «Путешествие в замок Двойки»

Цель: формирование навыков практического применения ЭМП.

Задачи приоритетной ОО:  

 Образовательные:

 - Закреплять знание детей о геометрических фигурах и телах (куб, цилиндр, конус, пирамида);

- Продолжать учить  делить лист бумаги на четыре  и восемь равных частей, обозначать словесно название каждой части : одна четвертая и одна восьмая; умение сравнивать их по величине;                                                                                                                                                                - Побуждать детей использовать в практической деятельности знания о способах
измерения условной меркой предметов и объемов жидкостей;

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.  

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.

 Воспитательные:  

 - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.                                                                                                                                                        - Воспитывать уверенность в своих силах, добиваться результата, не отступать перед трудностями.

Задачи ОО в интеграции:  

 Физическое развитие:

 - Развивать умение ходить «змейкой», прыгать на одной ноге, сохраняя равновесие, ходить спиной вперёд.                                                                                                                                                 - Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

 Речевое развитие:    

 - Развивать умение формулировать свои мысли, связно и убедительно доказывать свою точку зрения.                                                                                                                                                                  - Продолжать формировать умение включаться в диалог, не перебивая товарищей.

 Социально-коммуникативное развитие:  

 - Формировать умение работать совместно, понимая, что от каждого зависит общий результат.

 Театрализованная деятельность:  развивать память, умение эмоционально передавать роль, используя характерные интонации и движения.

Предполагаемый результат:

Дети научатся в практической деятельности применять знания по измерению жидкостей и длины предметов с помощью условной мерки; смогут выбирать четырёхугольники из множества других фигур; выполнять графический диктант на слух; делить лист бумаги на 4 и 8 равных частей, обозначая словесно результат деления; будут использовать в речи название геометрических фигур и тел, а также наречия, обозначающие направление движения и расположения тел в пространстве.

Предварительная работа: разучить роли медвежат, волка. (Дети участвуют в НОД с самого начала и играют свои роли в процессе, затем продолжают «путешествие» со всеми детьми. Роль Двойки поручается взрослому. Ширму-дворец разместить вне пределов группы, чтобы дети не видели её до самого конца путешествия (например, в раздевалке соседней группы). Декорации: несколько деревьев (лес), три дорожки.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: равные части, одна четвертая, одна восьмая, измерить, налево, направо, посередине, сверху, снизу.

Современные педагогические технологии: технология проблемного обучения.

Литература: Т.И.Ерофеева «Математика для дошкольников», В.В.Волина «Веселая математика».

Оборудование для детей: листы бумаги в клетку, карандаши на каждого ребенка, по два белых листа бумаги на каждого ребенка.

Оборудование для педагога: веревочка, фломастеры, листы бумаги, муляж бревна; шапочки медвежат, волка, Двойки; две непрозрачные бутылки с водой; ведёрко, кружка, большие геометрические фигуры из картона; набор строительного материала; ширма- замок Двойки,
музыкальное сопровождение, мобильный телефон, записка, корзинка, колокольчик.

Ход:

Дети приходят утром в группу и замечают, что пропали с полок все игры с цифрами, исчез плакат с цифрами со стены, нет цифровых карточек. Дети обращаются с вопросом к воспитателю. Воспитатель разводит руками и тоже не знает, что случилось.

Звучит телефонный звонок, воспитатель берет телефон, незаметно включает громкую связь, и дети слышат разговор.

Воспитатель: Алло, я слушаю вас.

 - Утречко доброе! Ну что, уже заметили пропажу? Это я утащила все ваши цифры! Хи-хи-хи!                  

 Воспитатель: - Погодите, а кто вы такая?

 - Что? Вы не знаете меня?! Я – царица и повелительница всех лентяев и неучей! Я – Двойка! Я специально утащила все ваши цифры. Терпеть не могу умненьких детей!

Связь прерывается.

Воспитатель: Так вот куда исчезли все наши игры и пособия! Что же делать?

 Дети: (варианты ответов)

 - Можно новые купить, карточки другие нарисовать, нужно найти эту Двойку и забрать у неё наши цифры!

 Воспитатель: Ой, что вы, это будет очень трудно сделать. Я знаю, где стоит дворец Двойки. Очень трудно будет туда добраться. Даже не знаю, сможете ли вы...

 Дети: Сможем!

 Воспитатель: Двойка живёт в сказочной математической стране. По дороге с нами могут
случиться самые удивительные истории. Что же нам взять с собой в дорогу?

 Дети: Верёвку, вдруг надо будет что-то привязать. Ведро - чтобы было куда набрать воды. Кружку - будет из чего попить. Бумагу и фломастеры, вдруг нужно что-нибудь зарисовать.

( Все вместе собирают корзинку).

Воспитатель: Для того, чтобы не заблудиться, нужно начертить план. Вы видите эти листы бумаги? Возьмите карандаши, слушайте внимательно. От синей точки (это наш детский сад) ведите линию в пять клеточек вправо, затем три клетки вверх, две клетки влево, одна клетка вверх, четыре клетки вправо и шесть клеток вверх. Здесь нарисуйте квадрат в четыре клетки.

Это дворец Двойки.

(Дети выполняют графический диктант)

Воспитатель: Ну что, ещё не передумали? Никто не испугался? Тогда в путь!

 (Звучит музыка, дети идут «змейкой»).

Воспитатель: Перед нами сказочный лес. Здесь начинается волшебная математическая
страна. Здесь три тропинки. Только одна из них правильная. А вот и записка.

- Прямо пойдёшь - порцию мороженого найдёшь; налево пойдёшь - игрушки найдёшь;

направо пойдёшь — в математическую страну попадёшь.

Воспитатель: Куда же нам свернуть?

Дети: Направо!

Воспитатель: По тропинке нужно пропрыгать обязательно на правой ноге!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке!

 

(Звучит музыка. В это время дети-медвежата надевают маски)

Воспитатель: Как здесь красиво! Ой, ребята, посмотрите, кто это?

(Выходят медвежата. Дети, разыгрывающие роли, не знакомы заранее с сюжетом НОД и участвуют в обсуждении вместе со всеми детьми.)

Медвежата: Не бойтесь, мы вам не причиним зла. Ведь это сказочная страна, а здесь могут происходить разные чудеса.

Воспитатель: Куда это вы несете такое тяжелое бревно?

1медвежонок: Мы решили смастерить качели, отыскали в лесу поваленную сильным ветром ель, срубили лишние ветки, вот теперь тащим.

2 медвежонок: Дотащить-то мы дотащим, а как быть дальше? Чтобы получились качели, бревно надо распилить на две равные части.

Дети: разве у вас нет пилы?

1 медвежонок: Пила-то у нас есть. А вот как распилить бревно, чтобы части были одинаковые?

Воспитатель: Да, трудная задача. Ведь если бревно разделить приблизительно, части могут оказаться неодинаковыми, и качели будут кривые. Что же делать, ребята?

Дети: А мы в детском саду на математике измеряли разные предметы ленточкой, веревочкой, шагами, палочками..

Воспитатель: А у нас в корзине есть веревка и фломастеры. Сейчас, медвежата, наши ребята вам быстро разделят бревно пополам!

Дети: Нужно приложить веревку к бревну и измерить всю длину (измеряют, отмечают фломастером). А теперь сложить веревочку пополам и снова отметить (отмечают середину веревки фломастером другого цвета). Вот и получилось две равные части.

Медвежата: Это вы веревку разделили. А бревно-то не гнётся, его пополам никак не сложишь!

Дети: Нужно просто снова веревочку приложить к бревну и нарисовать на бревне полоску там, где середина. Вот здесь и надо пилить.

Медвежата: Ура!

2 медвежонок: Вам хорошо, у вас веревочка. Вы уйдёте, вдруг нам другое бревно нужно будет распилить, что нам делать?

Дети: Можно ещё шагами мерить или ладонями.

Воспитатель: Ребята, давайте научим медвежат такому измерению! (Дети измеряют)
Медвежата: Спасибо, ребята, до встречи!

(Уходят. Снимают шапочки и присоединяются к детям).

Воспитатель: А нам нужно дальше идти. Вот болото. Чтобы через него перебраться, нужно построить мост из четырёхугольников. Но пройти по нему нам нужно спиной вперёд. Справитесь?

(Дети выбирают из многих фигур только четырехугольники, выкладывают мост и переходят через болото. Ребёнок- волк надевает шапочку-маску и выскакивает из-за дерева).

Волк: Р-р-р!

Воспитатель: Ой, кто это? Да это же Серый Волк. Здравствуй, ты чего такой сердитый?
Волк: Да вот, послал меня Иван Царевич за живой и мертвой водой к мудрому ворону. Дал мне ворон воды. Вот иду я уже день и ночь. Стар я стал, забыл в какой бутылке живая, а в какой - мертвая вода.

Воспитатель: Погоди огорчаться. А тебе Мудрый ворон что-нибудь говорил?

Волк: Что живой воды больше.

Воспитатель: Ребята, как Серому Волку помочь? Нужно узнать в какой бутылке больше воды.

Дети: Если бы они были прозрачные, то можно было бы их рядом поставить и сразу сравнили бы.

(Волк плачет)

Воспитатель: Успокойся, Серый Волк. Ребята у нас сообразительные, обязательно что-нибудь придумают. Давайте вспомним, как мы с вами жидкости измеряли.
Дети: переливали чашкой, кружкой. А у нас же есть ведро и кружка!

- Давайте, сначала воду в одной бутылке измерим, а потом в другой.

(Дети переливают кружкой воду в ведро и рисуют красным фломастером палочки на бумаге)

- Получилось 6 кружек. А теперь будем измерять воду во второй бутылке.
(Дети переливают воду и рисуют синим фломастером палочки на бумаге).

- Получилось 4 кружки.

Воспитатель: Так в какой бутылке живая вода?

Дети: В этой, потому что здесь воды больше.

Воспитатель: Ребята, Волк уже старенький. Вдруг он снова по дороге перепутает бутылки. Надо как-то их пометить.

Дети: Надо написать!

Воспитатель: Серый Волк читать-то не умеет. Надо что-то придумать.

(Дети предлагают варианты: нарисовать цветочек и др.)

Волк: Вот спасибо, деточки! Выручили!

(Убегает. Ребёнок снимает шапочку и присоединяется к детям)

Воспитатель: Вот и закончился сказочный лес. Перед нами королевство математики. А вот и дворец Двойки. Как вежливые люди позвоним.

(Высовывается Двойка)

Двойка: Кто там? Чего надо?

Дети: Это мы, ребята из д/с. Мы пришли забрать у тебя наши игры.
Двойка: Ха-ха-ха! Вы что, думаете, я вам так их отдам? Потрудитесь-ка немножко! Хочу свой дворец украсить. Придумайте мне башни! Вон коробка со стройматериалами! Ха-ха! Никогда вам не получить ваши цифры!

(Дети делятся на подгруппы и придумывают башни из геометрических форм. Затем рассказывают о своей постройке: «У нас первым стоит куб, вторым - цилиндр, третьим, на самом верху – конус, а у нас снизу – арка, посередине куб, а сверху пирамида и т.д.»)

Двойка: Что? Уже сделали? Ну, сейчас я вам потруднее задание дам. Завтра у меня день рожденья, хочу друзей своих пригласить.  Испекла для них два одинаковых торта. Один торт я разделю на четыре части, а другой – на восемь частей. Какой кусок торта будет больше – один из четырёх или один из восьми? Хи-хи! С этим заданием вам ни за что не справиться!

Воспитатель: Как же нам решить это задание?

(Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит их к тому, что настоящих тортов у них нет, чтобы разделить, но есть листы бумаги. Можно их разделить)

Воспитатель:  Возьмите каждый по два листа бумаги и разделите один лист на четыре, а другой- на восемь частей.

(Дети сгибают листы, затем разворачивают и делают вывод, что одна четвертая часть больше, чем одна восьмая )

Двойка: Ах, ох, как мне нехорошо... И откуда вы только взялись такие умные? Я лентяев очень люблю, я всегда к ним прихожу. Только вы, я погляжу, совсем не такие. Ну что ж, раз я обещала, отдам ваши цифры. Только чтобы духу больше вашего не было возле моего дворца. Терпеть не могу умных детей!

(Воспитатель выносит из дворца корзинку с играми и пособиями, играет музыка)

 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы справились со всеми трудностями! Молодцы!

- Теперь нам нужно вернуться назад, но хочется побыстрее. Какой самый быстрый способ? (Предложения детей)

- Я предлагаю телепортацию! Мы же в сказочной стране, здесь всё возможно! Садитесь, закройте глаза, а теперь, чтобы всё получилось, вспомните, что с нами сегодня происходило, что вам больше всего запомнилось. Только глаза не открывайте!

РЕФЛЕКСИЯ

- Открывайте глаза! Всё получилось! Теперь нужно вернуть на место наши игры и пособия, поможете мне? Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».

quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ”Б. М. Теплов...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Развлечение «Математическая Викторина» с детьми подготовительной к школе группы №7 "Сказка"

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь....

Конспект ООД по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».

Конспект ООД по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»....

Методическая разработка НОД «Развитие речи с элементами театральной деятельности» в подготовительной к школе группе

Совершенствование  коммуникативных навыков детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мы – артисты».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мы – артисты»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»...