Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "В новогодний хоровод встали дети дружно"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Гвоздева Ольга Петровна

В работе используются технологии: коммуникативные, игровые, нетрадиционная техника аппликации (крупой, чаем), сотрудничество детей разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novogodniy_horovod.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическое развитию

На тему: «В новогодний хоровод встали дети дружно» для детей младшей группы.

Выполнила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Гвоздева Ольга Петровна

Санкт-Петербург

2018

II. часть

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художственно-эстетическое развитие»

Лексическая тема: новогодний праздник

Вид занятия: аппликация с использованием крупы и чая

Форма образовательной деятельности: фронтальное

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой в изобразительной деятельности: аппликация с использованием крупы и чая;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к народным праздникам, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей

Развивающие:

  • Побуждать детей к активной речи, через проговаривание текста игры, хоровода, ответы на наводящие вопросы;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Планируемый результат:  создание поделки.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций зимнего леса, наблюдения на прогулках, беседы о животных, чтение русских народных сказок, сказок с зимней тематикой: «Руковичка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка».

Оборудование: мольберт с нарисованной елкой, заготовки зверей на картоне (силуэты), крупы (манная, кукурузная), чай (заварка), клей, салфетки, кисти, елка украшенная елочными игрушками.

Ход НОД:

Под елочкой сидит «Медведь» - спит, храпит. Дети заходят в группу и замечают спящего медведя.

Воспитатель:  Ребята, кто это спит и храпит под елкой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Бурый мишка косолапый

             Вместо меда лижет лапу.

             Пусть мороз трещит по крыше,

             Ничего медведь не слышит!

             Ребята, давайте разбудим Мишку.

Дети и воспитатель: Мишенька, скорей вставай и гостей своих встречай!

Медведь просыпается, ревет, потягивается.

Медведь: Ох, и долго же я спал,

              Кто будил меня и звал?

Воспитатель: Приглашай своих друзей,

             Праздник будет веселей.

Медведь: Что мне делать?

                 Как мне быть?

                Не умею я дружить!

Воспитатель: Миша, перестань грустить,

                     Будем мы с тобой дружить».

                Приглашаем тебя вместе с нами поиграть.

Игра «На дворе мороз и ветер» (рече-двигательная).

Воспитатель: Мишка, не грусти.

                Дети помогут сделать тебе лесных зверей.

Воспитатель обращается к детям: Назовите, кто живет в лесу.

Дети: Лиса, медведь, еж и т.д.

Воспитатель: Подойдите к столу и выберите силуэт лесного зверя.

Дети выбирают силуэты и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сделаем нашим зверям шубки необычным способом из крупы и чая.

                Зайчику – из манной крупы,

                Медведю – из чая,

                Лисе – тоже из крупы, кукурузной.

Этапы работы:

  1. Намазать клеем силуэт;
  2. Насыпать на клей крупу (чай);
  3. Прижать тряпочкой, чтобы приклеилось;
  4. Лишнее стряхнуть на поднос;
  5. Дополнить глаза, нос.

Готовые изображения приклеить на заготовленный ранее мольберт, на котором нарисована елка.

Медведь приглашает всех: Дружно за руки возьмитесь,

                                В хоровод все становитесь.

        По окончанию игры медведь благодарит всех и раздает детям подарки.

Итог, вопросы к детям:

1.Ребята, вы довольны, что помогли мишке приобрести новых друзей?

2.Назовите, каких зверей вы сделали?

3.Какого цвета у ваших зверей шубка?

Ребята, мы будем приглашать еще раз мишку к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию Тема: «Дружная семейка»

Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Новогодние шары"

Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию Лепка.Тема «Новогодние шары»Цель: Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина — маленький, раскатывать шар...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогоднее облако»

Новый год уже на пороге, а это значит самое время для создания праздничной атмосферы. Одним из самых главных элементов для появления новогоднего настроения, безусловно, является декор; чем он ярче и и...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.

Цель:Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и...