Конспект НОД
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну Математики»
Ооржак Чинчи Чараш-ооловна,
с. Дон-Терезин 2018 год
Образовательные области: Познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Лексическая тема: Путешествие в страну Математики.
Вид занятия: игровой
Формы образовательной деятельности:
Цель:
Задачи
Образовательные: учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», закрепить знаний цифр до 5, упражнять соотносить формы предмета с геометрическими фигурами.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость.
Развивающие: развивать зрительную память и внимание.
Планируемый результат: Добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
Подготовительная работа: беседа о весне, разучивание пальчиковой гимнастики «Животные» и пенсии «Арыкчыгаш», настольные игры «Цифры».
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, поднос с песком, для каждого ребенка карточки игр: «Найди предметы похожие на геометрические фигуры», карточки с цифрами, астрагалы (кажыктар), замок, кочки, письмо.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент
| Воспитатель: Поздороваемся гостями. Здравствуйте! Воспитатель: Поздороваемся друг с другом: ручками, щечками, носиком, ушами и т.д. и передаем друг другу весеннее тепло. Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Время года весна. Воспитатель: С гостями , с друзьями поздоровались, а теперь поздороваемся солнышком Игра «Здравствуй, солнце золотое! » (Слайд №1)
| Дети: Здравствуйте. Здороваются ручками, щечками, носиком, ушами. Дети повторяют текст в соответствии с движением | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: сегодня утром, когда я пришла, в детский сад почтальон мне принес письмо. Письмо адресовано нашей группе. Воспитатель: как называется наша группа? Дети: Средняя группа. Воспитатель: Письмо отправила хозяин математической страны, просит помощи, страшный злодей закрыл ее в замке. Чтобы добраться до страны нас ждет много препятствий. Воспитатель: Вы хотите помочь хозяину математической страны? Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на автобусе. Споем песенку «Арыкчыгаш» (слайд №2) Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Математики. Как прекрасен воздух в весеннем лесу. Дыхательная гимнастика Давайте, встанем прямо, глубоко вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот. А теперь продолжим наш путь. | Ответы детей Садятся на стульчики и поют песню «Арыкчыгаш» Дети выполняют дыхательную гимнастику | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Посмотрите, здесь течет ручей. Воспитатель: Первое препятствие – перепрыгнем через ручей, по кочкам. Считаем кочки все хором. Воспитатель: А теперь посчитай, Алдар сколько кочек ты перепрыгнул? Воспитатель: Молодцы! Справились первым заданием. Приближаемся в страну математики. (звук природы, пение птиц) (слайд№3) Воспитатель: В стране Математике тоже наступила весна. Слышите, как поют птицы. Воспитатель: Что нельзя делать в лесу в это время? Дети: Нельзя шуметь, кричать. Птицы вьют гнезда, высаживают яйцо. Воспитатель: Молодцы! Все умеем соблюдать правила в лесу. Дети, скажите мне, какие животные в лесу живут? Покажите пальцами. Пальчиковая гимнастика «Животные» Воспитатель: Молодцы дети! Диких животных вы знаете. Воспитатель: Продолжаем путь и посмотрите тут одно препятствие. Садимся на стульчики. Игра: «Найди предметы похожие на геометрические фигуры» (слайд №4) Воспитатель: Выставляем картинки с начало круглой формы, треугольной формы, овальной и квадратной формы. Айшета, назови предметы похожие на квадрат. Айдаан, назови картинки похожие на овал и т.д. Физминутка «Солнышко, солнышко Золотое донышко» | Дети перепрыгивают и считают кочки. Алдар считает кочки. Дети пальцами показывают зайку, лисичку, медведя, волка. Дети садятся и выставляют картинки. Айдаан и Айшета ищет предметы похожие геометрические фигуры. Дети повторяют текст в физминутки соответствии с движением | 6 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Все справились с заданием и продолжаем путь. Посмотрите, тут лежат астрагалы. Вы знаете, что такое астрагалы? (слайд №5) Дети: Астрагалы – кости животных. Воспитатель: Да, правильно. Наши бабушки и дедушки играли астрагалами. Воспитатель: посмотрите, у меня в руке карточка с цифрой 4. Сколько астрагалов я должна сосчитать? Дети: 4. Воспитатель: А теперь я показываю карточки с цифрами, а вы должны сосчитать столько астрагалов, какая цифра изображена на карточке. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сосчитаем кажыктар». (у каждого ребенка расставлены по 5 астрагалов) Воспитатель: Сколько астрагалов ты посчитал и взял Чолдуг? Чолдуг: Пять астрагалов. Потому что у меня цифра 5. Воспитатель: почитайте стихотворение «Кажык» Воспитатель: Молодцы! Справились заданием. Продолжаем путь. | Дети считают астрагалы по показанным цифрам воспитателя. Чтение стихотворение «Кажык» | 6 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Игра «Найди пару» Воспитатель: Посмотрите у некоторых на руках карточки кружочками, а у одних цифры. Как только музыка заканчивается, каждый находить себе пару. Воспитатель: Вот все мы справились заданием, и пришли к замку хозяину Математики. (открываем замок, звучит волшебная музыка, появляется хозяин Математики) (слайд 6) Хозяина: Здравствуйте ребята! Я хозяин математической страны, вы очень хорошо справились заданиями. Спасибо вам за вашу помощь, поэтому я вам дарю витаминки. Растите здоровыми и крепкими! (слайд №7) | Дети двигаются под музыку, как только музыка заканчивается, каждый находит себе пару по подходящему цифру. Дарит витамины всем детям. | 3 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Большое спасибо, скажем все. А теперь нам нужно возвращаться обратно домой. На чем мы приехали? Дети: На автобусе. Воспитатель: Как хорошо, что мы смогли помочь хозяину Математики. Как гласит тувинская пословица «Дружные сороки и верблюда одолеют» Воспитатель: Кому помогли? Дети: Хозяину Математики. Воспитатель: Смогли помочь, потому что мы хорошо умеем считать до 5, знаем геометрические фигуры, узнали очень многое. | Дети садятся на автобус. | 1мин |
7. | Рефлексия | Воспитатель: Было ли вам интересно? Давайте покажем свое настроение смайликами. Нарисуем на песке свое настроение.(слайд №8) | Рисует на песке смайлики. | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....