Конспект занятия НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Увлекательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие предназначено для детей 6-7 лет как итоговое по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnaya_matematika.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема: «Увлекательная математика»
Образовательные области: "Познавательное развитие ", «Социально-коммуникактивное развитие».
Цель: выявить у детей уровень сформированности знаний и умений, полученных в течение учебного года.
Задачи:
- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и
вычитание чисел в пределах 10;
- упражнять в счёте в пределах 20;
- Закрепить умение называть соседей числа, ставить знаки равенства между числами;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умение соединять точки и заштриховать изображение
- Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.
- Развивать воображение, память, мышление.\
- Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
- Воспитывать у детей правила поведения на занятии.
Материал:
Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка.
Ход НОД:
I. Организационный момент:
- Дети, сегодня чудесное солнечное утро. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
- Отлично! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного
- Встали ровненько ребята,
Слушайте внимательно
Вы к занятию готовы?
(Дети: «Да!»)
Здравствуй, математика!
II. Основная часть
- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересно?
- А кто думает, что математика не интересный предмет?
- А давайте мы сегодня это проверим!
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток ещё есть?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели? Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
- Сколько ушей у двух кошек
- Сколько глаз у светофора?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года;
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите их по порядку;
Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);
- Сколько солнышек на небе ночью?
-Теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;
- А сейчас наоборот от 10 до 1;
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20
- А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.
Дети садятся за столы.
- Послушайте новое задание:
1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;
2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;
3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4
Дети выполняют решение примеров по карточкам (рисуют нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записывают пример цифрами)
Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
- Мы немного отдохнули, а сейчас я приглашаю вас решить «Весёлые задачки» (показать решение задачи на доске).
Задачи:
• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)
• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
Задачи на смекалку:
• На поляне у дубка
Ёж увидел 3 грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)
• 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
- Игра: «По порядку стройся!»
На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:
Раз, два, три, четыре, пять,
По порядку надо встать!
А теперь проходим на своё место, последнее задание:
Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать
Молодцы, все задания выполнили правильно!
- Вот и подошло к концу наше занятие.
III. Рефлексия:
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия:
Математика предмет – интересный или нет?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»
- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) подготовительная группы Тема: «Космическое путешествие»
занятие по математике...
Конспект занятия «Круг » по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формировани...