ООД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 35.46 КБ |
konspekt_nod_po_femp_den_pobedy.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»
Тема: «День Победы»
Цели: - закрепить представления детей о временных отношениях, учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия;
- продолжать учить детей составлять и решать задачи, закреплять понятия о структуре
задачи (условие, вопрос);
- упражнять в счете движений до 10 по слову, на слух; упражнять в счете парами (двойками) до двадцати;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и окружающем
пространстве по плану;
- развивать психические процессы.
Материалы: следы с датами, часы со стрелками
картинки с изображением солдат, танков, индивидуальные карточки по количеству
детей «Минное поле», индивидульные математические пеналы, два плана-схемы,
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям интересную работу следопыта.
Словарная работа.
- Кто такой следопыт? (следопыт - ищет следы зверей; следопыт-ищет исторические факты, следы истории)
Предлагается выполнить испытательное задание.
II. Основная часть.
Упражнение-игра «Следы истории»
Воспитатель предлагает разложить (на доске) следы, на которых написаны годы Великой Отечественной войны, используя закономерность.
«1941», «1942», «1943», «1944», «1945».
Воспитатель задает вопрсы:
-Что длинее 1 год или 5 лет?
-Что короче 1 месяц или 1 год?
-Что дольше 1 месяц или 1 неделя?
-Война началась 22 июня. какое это время года?
-Война закончилась 9 мая. Какое это время года?
-Великая Отечественная война началась в 4 часа утра. Кто покажет время на часах?
(ребенок показывает время, устанавливает стрелки).
Физкультминутка.
«Тыр - тыр, пулемёт (держат обеими руками ручки «пулемёта»,
Выше, выше, самолёт (рука движется снизу вверх наискосок,
Бац! - артиллерия (хлопок,
Скачет кавалерия (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой,
поскоки с ноги на ногу на месте).
III. Работа с демонстрационным материалом
Предлагается картинка с изображением солдат в колонне по два.
1) - Сколько солдат всего в отряде? (20 или 2 десятка)
- Как считали? (индивидуальный ответ)
- Как ещё можно посчитать?
Дети считают парами (двойками).
- Следопыты, попробуйте составить задачу на сложение по картинке про отряд.
Заслушивается условие и вопрос задачи.
- Кто запишет решение задачи на доске?
10+10=20
2) Составьте подобную задачу, используя другие цифры. Заслушивается условие, вопрос задачи.
Дети выкладывают решение задачи, используя индивидуальные математические пеналы.
Физкультминутка «Выполняй движения»
Воспитатель предлагает выполнить какое-либо движение (присесть столько раз, сколько услышит хлопков; подпрыгнуть столько раз, сколько увидит пальцев и др.)
IV. Работа с раздаточным материалом
1) Игра «Минное поле»
Предлагается квадрат 5х5 ребенку. По словесной инcтрукции воспитателя дети отыскивают адрес (координаты) мины и зачеркивают их - «разминируют».
Словарная работа – «саперы»
Выполняется взаимопроверка.
2) Упражнение на развитие памяти.
Детям предлагается запомнить из каких фигур состоит танк и выложить его из раздаточных материалов (геометрических фигур).
Обобщение. Итог.
- Понравилось ли вам занятие?
- На какую тему было занятие?
- Кем вы сегодня были на занятии?
- Трудно ли быть следопытом?
- Какими качествами он должен обладать?
- Что делали, какую работу выполняли на занятии?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «День Победы»
Конспект НОД по ФЭМП «День Победы»
Задачи: умение обдумывать, планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
Цель: развитие умственных способностей детей.
Образовательные задачи:
- учить решать математические задачи;
- записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи;
- закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;
- совершенствовать умение составлять фигуры из частей;
Развивающие задачи:
- активизировать внимание, мышление;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать конструктивные способности детей и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Предварительная работа: беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
- Какой прекрасный апрельский день!
- А апрель какой месяц по счету у весны? (второй)
- Да? А какой же тогда первый весенний месяц? (март)
- А какой будет последний весенний месяц? (май)
Воспитатель: У нас сегодня праздничный салют, но этот салют необычный (салют с задачей)
1 задача: На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего? (4+3=7 дали всего 7 салютов)
Воспитатель: А теперь нам надо узнать, сколько же танков участвуют на параде?
2 задача: На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвуют на параде? (9-5=4 на параде участвовало 4 танка)
-Дети записывают в тетрадях задачи. Воспитатель просит прочитать нескольких ребят запись. Остальные проверяют свои записи.
Динамическая пауза. Игра «Какой военной техники не стало»
(игра на внимание)
Воспитатель: Ребята, на территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники мосты и др. На карте они выглядят вот так.
Воспитатель показывает геометрические фигуры детям, они называют их. Фигуры прикладывают на магнитную доску: квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция.
Воспитатель: Враги на территории нашего города спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнею фигуру и сказать.
Игра : «Какая фигура лишняя»
Воспитатель: Какая среди этих фигур лишняя?
Дети: Ответы детей (Треугольник, т. к. другие фигуры четырех угольники).
Воспитатель: Все участники парада движутся по определенному маршруту. А маршрут нам предстоит узнать выполнив правильно задание.
Игра: «Живые числа» от1 до10.
На столе лежат числа от 1 до 10, дети берут в руки любое число и выстраиваются в числовой ряд по порядку.
Воспитатель: А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).
- Маша запусти ракету! (Слава, Даша)
Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально, а потом считают хором.
Воспитатель: Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.
- Что вы узнали сегодня?
Я думаю, что из вас получатся настоящие защитники Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий
Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...