Математика «Сравнение по ширине» 16.04.2020.
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)
Цель занятия:
- Сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «самый широкий», «уже», «самый узкий»;
-продолжать упражнять в счете до 7
-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, счет предметов до 7, повторение цветов, учиться на слух воспринимать задания.
Перед занятием подготовьте все необходимое: распечатку заданий (можно в черно – белом варианте), цветные карандаши, полоски разной толщины и цвета 3 штуки.
Посадите ребенка за стол и положите перед ним полоски, задайте ребенку вопросы:
- Как ты думаешь, чем отличаются эти полоски? (Цветом и размером)
- Каких цветов полоски перед тобой лежат?
- А как ты думаешь, какая полоска самая узкая? (например, красная)
- Какая полоска сама широкая? (Например, синяя)
- А (показываете 3ю полоску, например, зеленую) как ты считаешь она, какая? (средняя)
Правильно. Все предметы в твоем окружении можно сравнить по разным признакам.
Далее попросите ребенка поискать у себя в комнате игрушки одинаковой высоты; одинакового цвета, одинаковой ширины, после этого попросите найти ребенка разные предметы по цвету, ширине и высоты.
После этой игры попросите ребенка сесть за стол и положить перед ним листочек с заданием.
Задание № 1. Попросите ребенка сосчитать сколько всего полотенец у мишки на веревочке? А какие они? ( узкие и широкие) после попросите ребенка разукрасить широкие полотенца в желтый цвет, а узкие в синий. Посчитайте по отдельности сколько широких и сколько узких и правильное количество разукрасить в нужный цвет (Широких 3 – цифру 3 обвести желтым цветом; узких 4, цифру 4 обвести в синий цвет.)
Задание №2
Задайте ребенку вопрос:
- кого ты видишь на рисунке? (Мишку, рыбок, речку)
- А сосчитаем сколько рыбок на рисунке? (7)
- А чем отличаются? (разметом)?
- Каких размеров рыбки? (Большие и маленькие)
- А сосчитай, пожалуйста, сколько маленьких рыбок? (4)
- А сколько больших рыбок? (3)
- А покажи мне, пожалуйста где широкая, а где узкая речка.
Попросите ребенка взять его любимый карандаш и прочитайте ему задание. Обязательно контролируйте то, как ребенок держит карандаш, правильное выполнение заданий, если нужно поправляйте его.И конечно же после занятия не забываем ребенка похвалить, если есть дома наклейки в качестве оценки можно наклеить наклейку на работу или вверху листа нарисовать солнышко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc4.docx | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение по ширине.
Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже, находить сходство и различия), закреплять счет до четырех, развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, р...
Тема: « Сравнение по ширине и длине»
Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине.Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения....
Конспект занятия. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
Математика...
Презентация. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
Математика...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение по ширине".
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Сравнение по ширине"....
Конспект по математике "Сравнение предметов по величине, ширине"
Формирование умения сравнивать предметы по величине, по длине, соотносить предметы с размером....