Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение по ширине".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Сравнение по ширине".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_sravnenie_po_shirine.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Формирование элементарных математических представлений»

«Сравнение по ширине»

Средняя группа

Выполнила:

Поспелова Ольга Сергеевна,

воспитатель.

г. Югорск, 2019

Ф.И.О. педагога: Поспелова Ольга Сергеевна.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.

Тема: «Сравнение по ширине».

Цель: уточнять пространственные отношения «шире» — «уже».

Задачи: 

Образовательные задачи:

  1. Сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и
    наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в
    речи слова «широкий», «узкий»; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме;

Развивающие задачи:

  1. Развивать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь.

Дидактические материалы:

Демонстрационный: игрушки (медвежонок, зайчонок), два одеяла, веревки.

Раздаточный: полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной
ширины, листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец, полотенца-полоски.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация разработана в соответствии со структурой занятия «Открытия нового знания» в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС и возрасту детей.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую
деятельность.

Методы и приемы: словесный – беседа.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Любите ли вы ходить в гости?

  • К кому вы любите ходить в гости?
  • Что вам нравится в гостях?
  • Ребята, а нас тоже с вами пригласили в гости, отгадайте загадки, и вы узнаете, к кому мы сегодня пойдем в гости:

Среди всех зверей он главный,

И зайчишек защитит,

И с волком поговорит,

Любит сильно он поспать,

Также лапу пососать,

А живет он, прям в берлоге.

Что за зверь любитель меда?

Дети: медведь.

Воспитатель:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Дети: заяц.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель:  Как – то раз медвежонок и зайчонок собрались ложиться спать и не смогли выбрать для себя одеяла, ребята вы хотите помочь друзьям подобрать одеяла?

Дети: да.

Воспитатель: Сможете?

Дети: да.

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «На другой берег».

Дидактические задачи: актуализировать умение детей зрительно сравнивать предметы по ширине, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, речь.

Методы и приемы: словесный – беседа, игровой – игра «На другой берег».

Воспитатель:  Ребята посмотрите мы пришли к речке, она везде одинаковая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Медвежонок и зайчишка живут на другом берегу реки. (Воспитатель подводит детей к широкой стороне реки).

Воспитатель: Как можно перебраться на другой берег?

Дети: Переплыть, перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель: Давайте попробуем ее перешагнуть?

        Воспитатель: Почему вам не удается сделать это?

        Дети: Потому что река широкая.

Воспитатель: Какой должна быть речка, чтобы вы могли ее перешагнуть?
Дети: Узкой.

Воспитатель: Давайте найдем это место и перешагнем, тем самым окажемся на другом берегу.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Одеяла».

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для построения способа срав-
    нения предметов по ширине;
  2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
  3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Методы и приемы: словесный - беседа, наглядный, практический – упражнение «Укрой зверят одеялами», игровой – игра «Одеяло».

Воспитатель: Сколько было друзей?

Дети: Два.

Воспитатель: Как вы думаете, это были малыши или взрослые звери?

Дети: Малыши.

Воспитатель: Почему вы думаете, что малыши?

Воспитатель: А как бы вы назвали этих зверей, если бы они были взрослые?
Дети: Медведь, заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, одинаковые ли одеяла нужны медвежонку и зайчонку?

Дети: разные.

Воспитатель: Каким должно быть одеяло у медвежонка?

Дети: Широкое.

Воспитатель: А у зайчика?

Дети: Узкое.

Воспитатель: Присаживаемся за столы.

Воспитатель: Сколько одеял надо взять?

Дети: Два.

Воспитатель: Почему вы думаете, что одеял должно быть два?

Дети: Медвежонок и зайчонок — два друга.

Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Какое одеяло вы взяли для медвежонка?

Дети: Широкое.

Воспитатель: А для зайчика?

Дети: Узкое.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, но медвежонок не верит, что у него широкое одеяло, как ему доказать, что мы правильно сделали?

Дети: не знаем.

Воспитатель: А когда мы чего – то не знаем, но хотим узнать, у кого мы можем спросить?

Дети: спросить у взрослого.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  1. сформировать представление о способе сравнения предметов по
    ширине путем наложения и приложения;
  2. сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия,
    эмоционального переживания радости открытия;
  3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, речь, инициативность, творческие способности.

Методы и приемы: словесный: диалог воспитателя и детей, рассказ;  практический: сравнение одеял по ширине.

Воспитатель: Чем мы сейчас должны заняться?

Дети: Мы должны доказать Мишке, что выбрали, правильно одеяло.

Воспитатель: для того чтобы нам доказать Мишке, что мы выбрали правильное одеяло для него, нам нужно сравнить два одеяла, двумя способами наложения и приложения. Возьмите  два одеяла, для того чтобы нам сравнить их способом наложения, нужно одно одеяло наложить на другое, какое одеяло широкое?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А какое узкое?

Дети: Зеленое.

Воспитатель: А теперь давайте проверим способом приложения, нам нужно одно одеяло приложить к другому. Какое одеяло узкое?

Дети: Зеленое.

Воспитатель: А широкое?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Справились мы со своей задачей?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, зверушки просят нас создать картинку как напоминание о том, как надо сравнивать по ширине. Медвежонок и зайчонок волнуются, что могут забыть, как это делается. (Воспитатель приклеивает полоски на лист бумаги).

Вывод совместный с детьми: чтобы сравнить полоски по ширине, надо одну полоску наложить на другую (либо приложить одну полоску к другой) так,
чтобы совместить короткие стороны. Если они совместятся, то полоски
по ширине равны
, а если нет — то не равны.

5. Включение нового знания в систему знаний.

  1. Игра «Спят усталые игрушки».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Методы и приемы: словесный – беседа, рассказ; игровой – игра «Спят усталые игрушки». Воспитатель: Ребята, давайте ляжем спать вместе с медвежонком и
зайчонком. Проходите на ковер, ложитесь и закрывайте глаза.

Дети: Да.

Включается мелодия «Спят усталые игрушки».

Воспитатель: Проснулись зверушки, сладко потянулись, улыбнулись солнышку...

  1. Игра «Полотенца».

Дидактические задачи:

  1. закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, способ сравнения предметов по ширине путем наложения и
    приложения, счетные умения;
  2. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, логическое мышление, речь.

Методы и приемы: словесный – беседа; практический – сравнение двух полотенец, игровой – игра «Полотенца».

Воспитатель: Ребята проходите за столы. Медвежонок и Зайчонок, попросили нас развесить сушить полотенца на веревочку.

Воспитатель: Какие из этих полотенец принадлежат медвежонку?

Дети: Широкие полотенца — для медвежонка.

Воспитатель: А какие полотенца зайчонку?

Дети: Узкие полотенца — для зайчонка.

      Воспитатель: Как вы будете сравнивать полотенца по ширине?

Дети с помощью воспитателя проговаривают, опираясь на рисунок,
способ сравнения по ширине и выполняют задание.

Воспитатель: Соберите полотенца медвежонка в одну кучку, а полотенца зайчонка — в другую.

Воспитатель: Рассмотрите полотенца медвежонка. Чем они отличаются?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Чем они похожи?

Дети: У них одинаковая ширина и длина.

Воспитатель: Теперь рассмотрите полотенца зайчонка. Чем они похожи?

Дети: У них
одинаковая ширина и длина.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Ребята повесьте  на веревку широкое красное
полотенце.

Воспитатель: Рядом повесьте узкое полотенце другого цвета.

- Следующим повесьте синее полотенце.

- Расскажите, какое полотенце еще не повешено?

Дети: Красное, узкое.

Воспитатель: Сколько полотенец вы повесили сушиться? (Четыре.)

- Сколько красных полотенец висит на веревке?

Дети: Два.

Воспитатель: Чем отличаются эти полотенца?

Дети: Одно широкое, другое узкое.

Воспитатель: Сколько полотенец желтого цвета повесили сушить?

Дети: Одно.

Воспитатель: Сколько широких полотенец висит на веревке?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько узких весит?

Дети: Их тоже два.

Воспитатель: Что интересного вы увидели в том, как развешены полотенца?
Дети: Они висят так: широкое, узкое, широкое, узкое...

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Методы и приемы: словесный – беседа, практический – упражнение «Оцени занятие».

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: У кого в гостях вы сегодня побывали?

Дети: У Медвежонка и Зайчонка.

Воспитатель: Чем вы помогли медвежонку и зайчонку?

Дети: Мы научили сравнивать предметы по ширине.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы научили Медвежонка и Зайчонка сравнивать предметы по ширине. Если Вам понравилось занятие наклейте, пожалуйста, смайлик, если не понравилось, ни чего не приклеивайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."

Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»

Цель:• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;• учить сравнивать 3 предмета по ширине, ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....