Конспект НОД по ФЭМП «Зимние забавы»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_tema.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
тема: «Зимние забавы»
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предметы по цвету. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.
Материал и оборудование: корзинка, набор рукавиц (вырезанных из цветного картона) (часть украшена изображением геометрических фигур разного цвета).
Ход: Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:
На полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете про какое время года говорится в стихотворении? А какое у нас сейчас время года?
Дети.: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята. Зимой на улице хорошо, но холодно, и, чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (ответы детей) Правильно, зимой можно кататься на санках, играть в снежки. А вы хотите сейчас со мной поиграть в снежки?
Но прежде, чем поиграть, нам нужно пройти по дорожкам.(на полу разложены два цвета дорожки и одна широкая, другая узкая.) Посмотрите, они разные.А почему они разные? (одна широкая, другая узкя) Какого они цвета?.По широкой нужно пройти парами, а по узкой, по одному.
Физкультминутка "Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
Воспитатель: А теперь давайте погреемся:
Пальчиковая игра "Погреемся".
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, садитесь на стульчики поудобней. Скажите, пожалуйста, а Ваши ручки согрелись? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а когда идет снежок, что мы надеваем на улицу чтобы не замерзли наши ручки?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно варежки. Посмотрите, что у меня в руках? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, ребята у меня в руках варежка. Сколько у меня в руках варежек? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята одна варежка. А что это? (указывает на корзинку). (Ответ детей)
Воспитатель: Посмотрим, что в ней? (Достает из корзинки украшенные рукавицы). Что это? (Ответ детей)
Дети: Это рукавицы, варежки.
Воспитатель: Сколько варежек в корзинке? (Ответ детей)
Воспитатель: Какого они цвета? (Ответы детей: Они разного цвета, красного, синего, желтого, зеленого.)
Воспитатель: Верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберете ту, которая вам нравится. (Дети берут по одной рукавице.)
Воспитатель: (обращение поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка?
Воспитатель: Рукавицы различают не только по цвету. Они по-разному украшены. Что нарисовано на твоей варежке? (Дети поочередно называют геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, которые изображены на варежках.)
Воспитатель: в одной рукавичке нельзя выйти на улицу. Нужно взять ей пару. Рукавички должны быть одинаковые по цвету (выкладываем неукрашенные рукавицы на стол). Сколько на столе рукавиц?
Дети: Много.
Воспитатель: (берет одну рукавицу) У меня красная рукавица. Помогите мне найти такую же.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! У меня две красные рукавички. (Показывает)
А теперь вы найдите пару к своим рукавицам. (Каждый ребенок отыскивает варежку, соответствующую по цвету той, которую он выбрал).
Воспитатель: Какие у вас рукавицы! Они одинаковые?
Дети: Они разные. На одной рукавице наклеено украшение, а на второй его нет.
Воспитатель: Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавицу.
Дети садятся за столы, на которых разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: (Закрепляет свои рукавицы на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу?
Дети: Кружком.
Воспитатель: Помогите мне найти кружок.
Дети находят среди геометрических фигур круг. Воспитатель наклеивает его на свою рукавицу.
Воспитатель: А теперь украсьте свои рукавицы.
Дети выбирают соответствующие геометрические фигуры и наклеивают их.
Воспитатель: Ваши рукавицы стали одинаковыми. Покажите их всем и скажите, какими фигурами они украшены.
Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает повторить их слово "одинаковые".
Воспитатель: Теперь, выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдем после занятия, а сейчас давайте сложим все рукавицы обратно в корзинку.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все были очень старательными. Наше занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие ФЭМП "Зимние забавы"
Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....
Конспект ООД по ФЭМП "Зимние игры".
Закрепление математических знаний и умений посредством игры....
презентация к развлечению по ФЭМП "Зимняя сказка"
Данная презентация к конспекту развлечения по ФЭМП в старшей группе "Зимняя сказка" повысит интерес, способствует лучшему усвоннию и закреплению детьми математических умений и навыков. Таинс...
презентация к развлечению по ФЭМП "Зимняя сказка"
Данная презентация повысит интерес и мотивирует дошкольников на выполнение разных заданий. Зимний пейзаж, таинственная музыка поможет ребятам перенестись в сказочный мир.В презентации так же раз...
Конспект ООД ФЭМП "Зимний лес"
Конспект ООД ФЭМП "Зимний лес"...
Конспект занятия по ФЭМП Зимние виды спорта
Конспект занятия по ФЭМП Зимние виды спорта...
НОД в первой младшей группе по ФЭМП "Зимние забавы"
Занятие по ФЭМП...