НОД в первой младшей группе по ФЭМП "Зимние забавы"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему «Зимние забавы»
приоритетная ОО «ФЭМП»
выполнила: Маршалкина А.В.
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловска
Цель: Закрепление знаний у детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него (ОО «Речевое развитие ОО «Социально-коммуникативное»).
2. Закреплять и обобщать знание детей о количестве предметов (один, много) (ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»).
3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый (ОО «Познавательное развитие) (ОО «Речевое развитие»).
4. Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) (ОО «Познавательное развитие»).
5. Развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие форму и цвет предметов (ОО «Речевое развитие»).
6. Развивать общую и мелкую моторику, умение двигаться в соответствии с текстом (ОО «Художественно-эстетическое», ОО «Физическое развитие»).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, двигательная, изобразительная
Планируемы результаты НОД (целевые ориентиры образования):
воспитанники:
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- ребенок владеет речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
(Ребята располагаются на ковре).
- Здравствуйте ребята! Я рада, что к нам пришло столько гостей, и я рада встречи с вами. Да и занятие у нас сегодня необычное. У меня сегодня такое хорошее настроение, что я хочу вам его передать. А для этого возьмитесь за руки и улыбнитесь. Ведь улыбка делает чудеса.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Зима.
- Зима какая?
- Зима холодная, морозная, снежная.
(садитесь на стульчики).
II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что это такое?
- Сундук.
- Посмотрим, что в нем?
(достает из сундука украшенные рукавицы).
- Что это?
- Рукавицы.
- А как можно их назвать по-другому?
- Варежки.
- Сколько рукавиц в сундуке?
- Много.
- Какого они цвета?
- Красного, синего, желтого, зеленого.
- А если рукавицы разных цветов, значит какие они?
- Разноцветные.
- Возьмите по одной рукавице, которая вам нравится.
- Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя рукавица (обращаясь поочередно к детям с вопросом)
- Ребята, а рукавицы различаются не только по цвету, они по-разному украшены.
- Что изображено на твоей рукавице? (поочередно называют: круг, квадрат, треугольник).
- А как назвать их одним словом?
- Геометрические фигуры.
- В одной рукавице нельзя выйти гулять на улицу. Нужна ей пара. Варежки должны быть одинаковые по цвету.
- Сколько на столе рукавиц?
- Много.
- У меня красная рукавица. Помогите мне найти такую же. Молодцы! У меня две красные рукавицы. Подойдите к столу и найдите пару к своим рукавицам.
- Какие у вас рукавицы? Они одинаковые по цвету? На одной рукавице изображено украшение, а на второй – нет. Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавицу. Но, перед тем как выполнить работу, подойдите ко мне.
Физминутка.
- Мы потопаем, мы похлопаем, будем руки согревать.
- Мы потопаем, мы похлопаем, чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
- Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок.
- Мы потопаем, мы похлопаем, будем руки согревать.
- Мы потопаем, мы похлопаем, чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
- Проходите за столы (на столах разложены геометрические фигуры).
- Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу?
- Квадрат. Помогите мне найти такую же фигуру. Молодцы.
- А теперь украсьте свои рукавицы, найдите фигуру и приклейте ее.
- Кто закончил работу, несите свои рукавицы на выставочную доску.
III. Заключительная (рефлексивный этап)
Воспитатель.
- Посмотрите, какие замечательные рукавицы у нас получились. Вам понравилось украшать рукавицы? Ваши рукавицы стали одинаковыми. Теперь, выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц.
До свидания.
«Педагогическая находка»
выполнила: Маршалкина А.В.
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловска
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Светофор»
приоритетная ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формирование знаний у детей о светофоре.
Задачи:
1. Развивать умение наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый). ОО «Познавательное развитие»
2. Познакомить детей с цветами светофора и объяснить, что обозначает каждый цвет светофора. (ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
3. Формировать умение правильно наклеивать фигуры, ориентируясь на листе бумаги (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
4. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в игре. (ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
5. Формировать умение детей воспроизводить движение в соответствии с текстом (ОО «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, двигательная, художественная и коммуникативная.
Планируемы результаты НОД (целевые ориентиры образования):
воспитанники:
- ребенок может различать и называть геометрические фигуры и три основных цвета
- развивать внимание, память, мелкую моторику, речь ребенка и самостоятельность, аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
(Ребята располагаются на ковре).
Ребята, поздоровайтесь с гостями, станьте в круг и улыбнитесь друг другу.
II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)
Воспитатель:
Ребята, мне позвонили медвежата, у них случилась беда, сломался светофор и они не могут перейти дорогу. А дома их ждет мама и очень волнуется.
Поможем им?
Да.
Ребята, а вы знаете для чего нужен светофор?
Для того, чтобы переходить дорогу.
Правильно. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дороге, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
А какие цвета светофора вы знаете? Красный, желтый, зеленый.
Что они означают?
Молодцы.
Светофор горит тремя основными цветами, это: верхний красный – путь закрыт, второй желтый – приготовиться, третий зеленый – путь открыт.
Сегодня мы с вами попробуем сделать светофор. Посмотрите на картинку светофора, у него основная часть прямоугольной формы, а на нем располагаются три сигнала огонька.
Ребята, посмотрите у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора – это три разноцветных круга и прямоугольник, светофор еще не работает, а чтобы он заработал нужно его сделать. Но перед тем как мы примемся за работу, подойдите ко мне.
Физминутка.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди).
В морях – корабли, ледоколы, суда
Они очень редко заходят сюда (то же другой рукой).
А теперь проходите за столы. Вы должны наклеить на прямоугольник круги светофора в последовательности.
Какого цвета первый круг?
Красный.
Какого цвета второй круг?
Желтый.
Какого цвета третий круг?
Зеленый.
III. Заключительная (рефлексивный этап)
Воспитатель.
Ребята, какие замечательные светофоры у вас получились. Давайте мы соберем их и отправим в лес к медвежатам.
Спасибо.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Зимние забавы" для первой младшей группы
Тема: «Зимние забавы».Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, ...
«Зимние забавы» в первой младшей группе.
Цель: Обеспечить детям полноценный отдых на зимних прогулках. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и част...
Игры-забавы в первой младшей группе
Веселые игры и игрушки-забавы нравятся детям всех возрастов. Они специально предназначены, для того, чтобы радовать, веселить детей, воспитывать чувство юмора. Я представляю вам опыт своей работы по и...
Зимние забавы в первой младшей группе №6
Учить детей бросать снежки одной рукой; формировать умение играть в команде...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы».
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы»....
Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»
Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»...
Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"
Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"...