НОД в первой младшей группе по ФЭМП "Зимние забавы"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Маршалкина  Алеся  Васильевна

Занятие по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми первой  младшей  группы  на  тему  «Зимние забавы»

приоритетная ОО «ФЭМП»

выполнила: Маршалкина А.В.

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловска

Цель: Закрепление знаний у детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него (ОО «Речевое развитие ОО «Социально-коммуникативное»).

2. Закреплять и обобщать знание детей о количестве предметов (один, много) (ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»).

3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый (ОО «Познавательное развитие) (ОО «Речевое развитие»).

4. Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) (ОО «Познавательное развитие»).

5. Развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать  словарь детей: вводить в речь слова, определяющие форму и цвет предметов (ОО «Речевое развитие»).

6. Развивать общую и мелкую моторику, умение двигаться в соответствии с текстом (ОО «Художественно-эстетическое», ОО «Физическое развитие»).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, двигательная, изобразительная

Планируемы результаты НОД (целевые ориентиры образования):

воспитанники:

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

- ребенок владеет речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

(Ребята располагаются на ковре).

- Здравствуйте ребята! Я рада, что к нам пришло столько гостей, и я рада встречи с вами. Да и занятие у нас сегодня необычное. У меня сегодня такое хорошее настроение, что я хочу вам его передать. А для этого возьмитесь за руки и улыбнитесь. Ведь улыбка делает чудеса.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Зима.

- Зима какая?

- Зима холодная, морозная, снежная.

(садитесь на стульчики).

II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это такое?

- Сундук.

- Посмотрим, что в нем?

(достает из сундука украшенные рукавицы).

- Что это?

- Рукавицы.

- А как можно их назвать по-другому?

- Варежки.

- Сколько рукавиц в сундуке?

- Много.

- Какого они цвета?

- Красного, синего, желтого, зеленого.

- А если рукавицы разных цветов, значит какие они?

- Разноцветные.

- Возьмите по одной рукавице, которая вам нравится.

- Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя рукавица (обращаясь поочередно к детям с вопросом)

- Ребята, а рукавицы различаются не только по цвету, они по-разному украшены.

- Что изображено на твоей рукавице? (поочередно называют: круг, квадрат, треугольник).

- А как назвать их одним словом?

- Геометрические фигуры.

- В одной рукавице нельзя выйти гулять на улицу. Нужна ей пара. Варежки должны быть одинаковые по цвету.

- Сколько на столе рукавиц?

- Много.

- У меня красная рукавица. Помогите мне найти такую же. Молодцы! У меня две красные рукавицы. Подойдите к столу и найдите пару к своим рукавицам.

- Какие у вас рукавицы? Они одинаковые по цвету? На одной рукавице изображено украшение, а на второй – нет. Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавицу. Но, перед тем как выполнить работу, подойдите ко мне.

Физминутка.

- Мы потопаем, мы похлопаем, будем руки согревать.

- Мы потопаем, мы похлопаем, чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

- Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок.

- Мы потопаем, мы похлопаем, будем руки согревать.

- Мы потопаем, мы похлопаем, чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

- Проходите за столы (на столах разложены геометрические фигуры).

- Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу?

- Квадрат. Помогите мне найти такую же фигуру. Молодцы.

- А теперь украсьте свои рукавицы, найдите фигуру и приклейте ее.

- Кто закончил работу, несите свои рукавицы на выставочную доску.

III. Заключительная (рефлексивный этап)

Воспитатель.

- Посмотрите, какие замечательные рукавицы у нас получились. Вам понравилось украшать рукавицы? Ваши рукавицы стали одинаковыми. Теперь, выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц.

До свидания.

«Педагогическая находка»

выполнила: Маршалкина А.В.

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловска

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Светофор»

приоритетная ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формирование  знаний у детей о светофоре.

Задачи:

1. Развивать умение наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый). ОО «Познавательное развитие»

2. Познакомить детей с цветами светофора и объяснить, что обозначает каждый цвет светофора. (ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

3. Формировать умение правильно наклеивать фигуры, ориентируясь на листе бумаги (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

4. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в игре. (ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

5. Формировать умение детей воспроизводить движение в соответствии с текстом (ОО «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, двигательная, художественная и коммуникативная.

Планируемы результаты НОД (целевые ориентиры образования):

воспитанники:  

- ребенок может различать и называть геометрические фигуры и три основных цвета

-  развивать внимание, память, мелкую моторику, речь ребенка и самостоятельность, аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

(Ребята располагаются на ковре).

Ребята, поздоровайтесь с гостями, станьте в круг и улыбнитесь друг другу.

II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)

Воспитатель:

Ребята, мне позвонили медвежата, у них случилась беда, сломался светофор и они не могут перейти дорогу. А дома их ждет мама и очень волнуется.

Поможем им?

Да.

Ребята, а вы знаете для чего нужен светофор?

Для того, чтобы переходить дорогу.

Правильно. Молодцы.

Светофор нужен для порядка на дороге, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

А какие цвета светофора вы знаете? Красный, желтый, зеленый.

Что они означают?

Молодцы.

Светофор горит тремя основными цветами, это: верхний красный – путь закрыт, второй желтый – приготовиться, третий зеленый – путь открыт.

Сегодня мы с вами попробуем сделать светофор. Посмотрите на картинку светофора, у него основная часть прямоугольной формы, а на нем располагаются три сигнала огонька.

Ребята, посмотрите у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора – это три разноцветных круга и прямоугольник, светофор еще не работает, а чтобы он заработал нужно его сделать. Но перед тем как мы примемся за работу, подойдите ко мне.

Физминутка.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди).

В морях – корабли, ледоколы, суда

Они очень редко заходят сюда (то же другой рукой).

А теперь проходите за столы. Вы должны наклеить на прямоугольник круги светофора в последовательности.

Какого цвета первый круг?

Красный.

Какого цвета второй круг?

Желтый.

Какого цвета третий круг?

Зеленый.

III. Заключительная (рефлексивный этап)

Воспитатель.

        

Ребята, какие замечательные светофоры у вас получились. Давайте мы соберем их и отправим в лес к медвежатам.

Спасибо.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Зимние забавы" для первой младшей группы

Тема: «Зимние забавы».Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе, ...

«Зимние забавы» в первой младшей группе.

Цель: Обеспечить детям полноценный отдых на  зимних прогулках. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и част...

Игры-забавы в первой младшей группе

Веселые игры и игрушки-забавы нравятся детям всех возрастов. Они специально предназначены, для того, чтобы радовать, веселить детей, воспитывать чувство юмора. Я представляю вам опыт своей работы по и...

Зимние забавы в первой младшей группе №6

Учить детей бросать снежки одной рукой; формировать умение играть в команде...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы».

Конспект занятия в первой младшей группе               Тема: «Зима. Зимние забавы»....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»...

Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"

Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"...