Консультация для воспитателей: «Условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений»
консультация по математике
Консультация для воспитателей: «Условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений» (в контексте ФГОС ДО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_mo_po_remp.docx | 38.23 КБ |
prezentatsiya_k_mo_po_remp.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей: «Условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений»
Подготовила: старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль Борисова Виктория Анатольевна
СЛАЙД1
СЛАЙД 2
Интеллект -
сложное интегральное образование,
включающее разные познавательные
процессы и функции (мышление,
память, внимание, воображение,
речь) в их взаимосвязи.
П. Я. Гальперин.
Интеллект как физиологическое явление (развитие функций человеческого мозга, а именно нейронных связей между полушариями головного мозга) формируется к 7-9 годам, т.е. большей частью в дошкольном возрасте. В наших руках «интеллект нации». Это большая ответственность.
СЛАЙД 3
Особую роль в умственном воспитании, в развитии интеллекта играет математика. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать зрительную память, мыслительный процесс, абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации, когда математика, в той или иной мере, нужна огромному числу людей различных профессий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, решать различные жизненные задачи, опираясь на собственные знания.
СЛАЙД 4
Меняется мир и меняются в связи с этим концепции ДО. Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет ФГОС заставляет пересмотреть устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми в том числе и по развитию математических представлений дошкольников.
СЛАЙД 5
Сравнительный анализ интегративных качеств (по ФГТ) и целевых ориентиров (по ФГОС ДО), формируемых посредством математической деятельности:
Интегративные качества (по ФГТ):
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
- Любознательный, активный
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции
Целевые ориентиры (по ФГОС ДО):
- Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
- Ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать
- Ребенок способен к волевым усилиям
Академик А.В.Запорожец писал, что оптимальные педагогические условия для реализации потенциальных возможностей маленького ребенка, для его гармоничного развития создаются не путем форсированного, сверхраннего обучения, направленного на сокращение детства, на преждевременное превращения дошкольника в школьника, а, наоборот, путем широкого развертывания и максимального обогащения специфики детских форм игровой, практической и изобразительной деятельности, а также общение детей друг с другом и со взрослым.
СЛАЙД 6
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.
Эффективные формы поддержки детской инициативы:
- Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенных детьми
Необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие. Задача воспитателя – создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку. Можно дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт, нацеливать на поиск нескольких вариантов решения, тем самым вызывать у детей чувство радости и гордости от успешных инициативных действий.
- Создание условий для самостоятельного принятия решений детьми, выражения мыслей и чувств.
Детям предоставляется широкий спектр специфических для дошкольников видов деятельности, выбор которых осуществляется при участии взрослых с ориентацией на интересы, способности ребёнка.
- Проектная деятельность
Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог должен организовать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения, т.е. должен уйти от традиционного и привычного действия по заранее заданному образцу. Иначе ребенок окажется в объектной позиции.
- Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование
- Совместная деятельность взрослого с детьми по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы.
Деятельностный подход в организации образовательной деятельности.
Особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.
- Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, поддержка инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)
Формирование у детей привычки самостоятельно находить для себя интересные занятия; предоставлять возможность свободно пользоваться игрушками и пособиями
СЛАЙД 7
Для поддержки инициативы детей старшего дошкольного возраста взрослым необходимо:
1. вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;
2. спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей. Рассказывать детям о своих трудностях, которые испытывали при обучении новым видам деятельности;
3. создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;
4. обращаться к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников;
5. поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
6. создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время;
7. при необходимости помогать детям решать проблемы при организации игры;
8. проводить планирование жизни группы на день, неделю, месяц с учетом интересов детей, стараться реализовывать их пожелания и предложения;
9. презентовать продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам (концерты, выставки и др.)
СЛАЙД 8
Успешная реализация задач интеллектуального развития дошкольников в процессе формирования математических представлений станет возможной, если обеспечить создание следующих условий:
- В группе преобладает демократический стиль общения воспитателей с детьми. Воспитатели развивают умение детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами, поддерживают детскую инициативу.
Общение - один из источников развития познавательной деятельности. При этом не только педагог может что-то открыть новое ребенку, но и ребенок - педагогу. С большим желанием дети будут ждать встреч с воспитателями, которые умеют окружить своих воспитанников добротой, вниманием, создать обстановку взаимного доверия и уважения. Очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым воспитателем, хорошо усваивается. НОД по математике надо организовывать так, чтобы дети могли свободно общаться, спорить, совместно выполнять задания.
Наиболее результативным является привлечение детей к совместному решению учебных задач, подведение к самостоятельным выводам, включение в НОД проблемных ситуаций. Важное значение для развития мыслительной активности старших дошкольников имеют ситуации, где они должны самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, опираясь на знания, приобретенные в процессе обучения.
Во время НОД ребенок должен проявлять как можно больше активности, рассуждать, делать «открытия», высказывать свое мнение, не боясь при этом ошибиться. И каждый ошибочный ответ должен рассматриваться не как неудача, а как поиск правильного ответа, решения.
- Воспитатели знают возрастные и индивидуальные особенности детей группы, умело использует формы и методы обучения.
Важнейшие условия для поддержания интереса и работоспособности детей – это своевременная смена видов деятельности и разнообразие выполняемых заданий.
Важно использование алгоритма в обучении, когда алгоритм «создается» при активном участии самих детей как условие четкого решения какой-либо игровой или практической задачи.
Для развития интеллектуальных способностей очень важно применение игр и игровых упражнений, обучение детей преимущественно организуется в форме игры. В ходе игр осуществляется взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение – они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками.
- Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по своему содержанию. Содержание развивающей среды учитывает индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей конкретной группы.
В настоящее время существует большое количество развивающих игр и пособий. Дидактическая игра является средством умственного развития, так как в процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы. Чтобы понять замысел, усвоить игровые действия и правила, нужно активно выслушать и осмыслить объяснение. Решения задач, поставленных играми, требуют сосредоточенного внимания, активной мыслительной деятельности, выполнения сравнения и обобщения.
СЛАЙД 9
Математические дидактические игры
СЛАЙД 10 Палочки Кюизенера
Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения.
Комплект состоит из 116 пластмассовых призм 10-ти различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубом.
Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Класс белых чисел образует число один. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», (2 – розовый, 4- красный, 8- вишневый цвет), 3,6,9 – «синюю семью»(голубой – 3, фиолетовый – 6, синий – 9. )
«Семейство желтых» составляют числа кратные 5: 5- (желтый) и 10 (оранжевый).Класс черных чисел образует число 7.
СЛАЙД 11 Блоки Деньеша
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности.
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);
б) трех цветов (красные, синие и желтые);
в) двух размеров (большие и маленькие);
г) двух видов толщины (толстые и тонкие).
В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
СЛАЙД 12 Игры-головоломки. Танграм.
Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения - Китай, возраст - более 4 000 лет.
Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека.
Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.
СЛАЙД 13 Сфинкс
В состав относительно несложной головоломки "Сфинкс" входит семь простых геометрических фигур: четыре треугольника и три четырехугольника с разным соотношением сторон. Игра развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, выделение основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, умение работать по правилам.
СЛАЙД 14 Листик
Геометрическая фигура сложной конфигурации, напоминающая схематичное изображение человеческого сердца или листа дерева, разделенная на 9 элементов.
Особенно хорошо из элементов этой головоломки получаются силуэты различных видов транспорта. Полученные изображения напоминают детские рисунки (собачки, птички, человечки). Конструируя простые образные фигуры, дети учатся восприятию формы, способности выделять, фигуру из фона, выделению основных признаков объекта. Головоломка развивает глазомер, аналитико-синтетические функции, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, умение работать по правилам.
СЛАЙД 15 Пентамино
Запатентовал головоломку “Pentomino” Соломон Голомб, житель Балтимора, математик и инженер, профессор университета Южная Калифорния. Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис. Игровой набор “Пентамино” состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает.
СЛАЙД 16 Развивающие игры Никитиных
Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем (1916-1999) и Леной Алексеевной (р.1930) Никитиными.
Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. Задачи расположены примерно в порядке ВОЗРАСТАНИЯ СЛОЖНОСТИ, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.
Сложи узор
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье – самостоятельно придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков.
Уникуб
Широкий диапазон заданий "Уникуба" может увлекать детей от 2 до 15 лет. Первое впечатление – нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 - разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Потом оказывается, что, кроме единственных, есть и 8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению? Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.
СЛАЙД 17 Развивающие игры Воскобовича
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.
Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
СЛАЙД 18, 19 Пособия Монтессори
Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому".
Такие специально созданные развивающие пособия, как «Рамки с застежками», "Коричневая лестница", "Розовая башня" способствуют развитию у малыша координации движений, мелкой и общей моторики.
Другие игры могут тренировать равновесие («Ходьба по линии»), развивать эстетический вкус («Уход за цветами»), глазомер( "Красные штанги", "Блоки цилиндров”).
СЛАЙД 20
Дидактические развивающие игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Математика – это интересно! Вперед к знаниям!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллект – сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение, речь) в их взаимосвязи. П. Я. Гальперин.
Без математики, друзья, Никак нам не прожить: Ничто не сможем посчитать Ничто нельзя сравнить. Нам математика дана Уж много сотен лет. Ведь даже мамонтов считал Древнейший человек. А первый поезд, самолет Ракета в первый путь Без математики, друзья, Могли с пути свернуть. Без математики нельзя Нам ничего купить. Ведь деньги очень любят счет Не устают твердить. Особую роль в развитии интеллекта играет математика
Реформирование системы дошкольного образования в связи с реализацией ФГОС заставляет пересмотреть устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми.
Интегративные качества (ФГТ) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Любознательный, активный Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции Целевые ориентиры (ФГОС Д О) Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать Ребенок способен к волевым усилиям
Эффективные формы поддержки детской инициативы Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации. Создание условий для самостоятельного принятия решений детьми, выражения мыслей и чувств. Проектная деятельность Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование Совместная деятельность взрослого с детьми по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, поддержка инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)
Рекомендации воспитателям по поддержке инициативы детей старшего возраста: вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности; спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей. Рассказывать детям о своих трудностях, которые испытывали при обучении новым видам деятельности; создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников; обращаться к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников; поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами; создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время; при необходимости помогать детям решать проблемы при организации игры; проводить планирование жизни группы на день, неделю, месяц с учетом интересов детей, стараться реализовывать их пожелания и предложения; презентовать продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам (концерты, выставки и др .).
У словия развития интеллектуальной активности детей В группе преобладает демократический стиль общения воспитателей с детьми. Воспитатели развивают умение детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами, поддерживают детскую инициативу. Воспитатели знают возрастные и индивидуальные особенности детей группы, умело используют формы и методы обучения. Развивающая предметно-простран ственная среда разнообразна по своему содержанию, учитываются индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы.
Математические развивающие игры
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. Комплект состоит из 116 пластмассовых призм 10-ти различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубом. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Класс белых чисел образует число один. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», (2 – розовый, 4- красный, 8- вишневый цвет), 3,6,9 – «синюю семью»(голубой – 3, фиолетовый – 6, синий – 9) «Семейство желтых» составляют числа кратные 5: 5- (желтый) и 10 (оранжевый).Класс черных чисел образует число 7.
Логические блоки Дьенеша Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур : а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры . Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
Игры – головоломки.Танграм Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения - Китай, возраст - более 4 000 лет. Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека. Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.
Сфинкс В состав относительно несложной головоломки "Сфинкс" входит семь простых геометрических фигур: четыре треугольника и три четырехугольника с разным соотношением сторон. Игра развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, выделение основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, умение работать по правилам.
Листик Геометрическая фигура сложной конфигурации, напоминающая схематичное изображение человеческого сердца или листа дерева, разделенная на 9 элементов. Особенно хорошо из элементов этой головоломки получаются силуэты различных видов транспорта. Полученные изображения напоминают детские рисунки (собачки, птички, человечки). Конструируя простые образные фигуры, дети учатся восприятию формы, способности выделять, фигуру из фона, выделению основных признаков объекта. Головоломка развивает глазомер, аналитико-синтетические функции, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, умение работать по правилам.
Пентамино Запатентовал головоломку “ Pentomino ” Соломон Голомб , житель Балтимора, математик и инженер, профессор университета Южная Калифорния. Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Существуют еще версия головоломок Тетрамино , состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис. Игровой набор “Пентамино” состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает.
Развивающие игры Никитиных. Сложи узор Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Уникуб Широкий диапазон заданий " Уникуба " может увлекать детей от 2 до 15 лет. Первое впечатление – нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 - разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.
Развивающие игры Воскобовича . Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. " Геоконт ", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), " Складушки ", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки".
Методика Монтессори Такие специально созданные развивающие пособия, как «Рамки с застежками» "Коричневая лестница", "Розовая башня" способствуют развитию у малыша координации движений, мелкой и общей моторики. Другие игры могут тренировать равновесие («Ходьба по линии»), развивать эстетический вкус («Уход за цветами»), глазомер ( "Красные штанги", "Блоки цилиндров”).
Пособия Монтессори
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Особенности умственного развития старших дошкольников в процессе патриотического воспитания".
Особенности умственного развития старших дошкольников в процессе патриотического воспитания....
Педагогический проект на тему: «Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования математических способностей».
В данной работе рассматривается проблема интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений. Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его...
Развитие логического мышления старших дошкольников в процессе формирования математических представлений
Игры должны иметь развивающий или познавательный характер...
Педагогический проект по познавательно-речевому развитию старших дошкольников в процессе формирования навыков толерантного общения средствами театрализации
Формирование навыков толерантного общения средствами театрализации рассматривается как пространство для толерантного воспитания дошкольников, поскольку методы театрализованной деятельности позволяют с...
Консультация для воспитателей:«Роль мультисенсорного пособия «Нумикон» в работе по формированию математических представлений у детей с ОВЗ»
Формы мультисенсорного пособия "Нумикон" устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать паттерны и соотносить их с соответствующими числами. Авторы этой программы уб...
Консультация для воспитателей Тема: «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников (участие в проектах, викторины, исследования)»
Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников (участие в проектах, викторины, исследования)...