Конспект занятия по математике "Графы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель – Число 7 и его состав.
Задачи:
1. Закрепить знания у детей о цифре,число 7 ,днях недели,геометрических фигурах.
2. Учить логически мыслить, применять свои знания в повседневной жизни.
3. Уметь решать задачи ,проблемные ситуации.
4. Развивать память,внимание,умение сравнивать;анализировать.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивости, умение работать в коллективе ,интерес к математике.
6. закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
Метод,приемы:
Игровой прием,сюрпризный момент,вопросы,указание,художественное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_grafam_.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП «Путешествие к Незнайке на Луну»
Подготовила и провела :
Воспитатель ДО3 группа «Рябинка».
Доронина Надежда Николаевна
Цель – Число 7 и его состав.
Задачи:
1. Закрепить знания у детей о цифре,число 7 ,днях недели,геометрических фигурах.
2. Учить логически мыслить, применять свои знания в повседневной жизни.
3. Уметь решать задачи ,проблемные ситуации.
4. Развивать память,внимание,умение сравнивать;анализировать.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивости, умение работать в коллективе ,интерес к математике.
6. закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
Метод,приемы:
Игровой прием,сюрпризный момент,вопросы,указание,художественное слово.
Ход занятия.
В группе на месте Незнайки воздушный шар,в нем записка от Незнайки.
Воспитатель: Ребята,посмотрите,к нам прилетел воздушный шар. Но что это? Внутри какая-то записка. (воспитатель достает записку и читает):"Помогите!Я жду Вашей помощи !Прилетайте скорее на луну!Незнайка" Я оставил Вам карту полёта.
Воспитатель:Дети,вы хотите помочь Незнайке?
Воспитатель:Тогда нам нужно хорошенько подготовиться к трудному путешествию. Давайте рассмотрим карту полёта.
Перед космодромом тропинка не простая, чтобы по ней пройти нужно ее починить. Расставить на места потерянные геометрические фигуры.
Воспитатель: Отлично,а вот и Космодром только теперь определите:в какой день недели мы взлетим?
В субботу и воскресенье-космодром не работает. В понедельник-большая опасность,вылетать нельзя. В среду,четверг,пятницу у космонавтов тренировки. В какой день недели мы можем вылететь?
Во вторник !
Воспитатель: Хорошо,можем ли мы отправиться сегодня?Почему?
Воспитатель:Правильно,ребята.
Дети:Да,потому что сегодня вторник!
На космодроме:на старте нас ждет ракета,но чтобы она взлетела надо подобрать ключ !И вставить пропущенные цифры .
Воспитатель:Итак мы отправляем на Луну,занимайте места на ракете.
Звучит музыка(1,2,3-поехали)Сели в ракету .
Воспитатель:Сейчас мы летим в космосе и пролетаем мимо множестве звезд и созвездий. Посмотрите в иллюминатор.
Ребята,мы пролетаем созвездие Рыбы,давайте попробуем выложить это созвездие в своем бортовом журнале.
Задание : из 7 счетных палочек выложить Рыбу.
Мы отлично справились и можем продолжать наш полет…и мы подлетаем к загадочной планете.
Аудиозапись 2 . Ищите звезду!
Пять ракет в космос улетели
А за ними в след еще 2 полетели .
Сосчитайте быстро детки, сколько всего ракет улетело в космос.
Однажды я увидел в небе
Горят 6 ярких звёзд.
Да ещё 1 звезда Полярная горит,
Ну ка дети посчитайте,сколько звезд на небе
Воспитатель: Сколько звезд на небе?
Собрались 3 космонавта на космической станции
И позвали своих 4 друзей космонавтов.
Сколько всего космонавтов оказалось на космической станции???
Вот мы с вами приземлились на планету "Луна"
Мы в ракете засиделись
Приземлились, огляделись
Незнайке помогать пора
Выходите детвора
Воспитатель:Незнайка,как мы рады тебя видеть. Наконец-то мы тебя от искали.
В- Что случилось,Незнайка? Расскажи нам.
Н-Я так давно не был у своих друзей в Цветочном городе.
В- Конечно, Незнайка ,друзей нужно навещать.
Н- Я хочу сделать своим друзьям сюрприз,я хочу подарить им полёт на воздушном шаре!
В- отличная идея ,Незнайка!!!
Н- Вот только я совсем не знаю, как же мне их рассадить всех по Воздушным шарам? В одном Воздушном шаре могут поместиться только 7 коротышек.
В- Ребята, давайте поможем Незнайке ,мы с Вами умеем считать до 7,и Незнайку научим.
Я обозначу точками ,коротышек, а Вы считайте.
1,2,3,4.5,6,7
Н- Подождите ,подождите не просто 7 коротышек,а я хочу ,чтобы в одном шаре с девочками малышками, сидели Мальчики малыши,а то девчонкам будет страшно подниматься на такую высоту.
В- Ребятки,мы с Вами рассадили коротышек в воздушный шар,а как же нам обозначить Незнайке где тут девочки,а где мальчики,чтобы Незнайка понял?
Д- Давайте нарисуем стрелочку на девочку,а линию на мальчика? Составим графы для Незнайки.
Посчитаем, сколько получилось девочек?
А сколько мальчиков? А сколько всего детей?
Н- Вот Вам воздушные шары, помогите рассадить, так чтобы в одном шаре были и мальчики и девочки.
Берите воздушные шары,садитесь за столы.
Что мы задумали сделать ?- Рассадить коротышек в воздушные шары,так чтобы были и мальчики и девочки.
Как мы будем это делать? –По порядку.
Что получим? –Результат. Какой? Рассадим 7 коротышек в воздушный шар,так чтобы были мальчики и девочки.
Составление графов.
Покажи Незнайке и расскажи сколько в твоем воздушном шаре полетит Малышек,а сколько малышей?
Подходят к Незнайке показывают.
Подходят все к столу. Посмотрите,в каждом шаре может лететь только 7 детей.
В одном летит 5 д,2 м. а всего7 В другом 3д4м а всего 7.
Незнайка помогли мы тебе?? Да,спасибо. А чтобы Вам было не скучно,я оставил Вам поиграть настоящий парашют !
Спасибо,Незнайка нам пора в детский сад.
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
В ракету загружайся и в детский садик отправляйся.
Выполнение самооценки своего настроения.
Игра с парашютом .
1.Ты попробуй ,постарайся и местами поменяйся. Раз,два,три посмотри.
Граф-множество, состоящее из точек и линий, связывающие эти точки в соответствии с условиями.
Графы позволяют наглядным образом передавать различные отношения. Графы позволяют формировать такие мыслительные операции как сравнение, обобщение ,анализ, синтез, классификацию.
1)Понятие отношение родства. Брат-сестра,потом другие члены семьи.
2)Формирование понятия отношений между числами . Умение сравнивать числа. Определять большее или меньшее из предложенного ряда чисел.
5 --- 10 Ты больше чем я ! 8
3)Сравнение двух множеств.
4)Формирование понятия порядкового счета. Счет в прямом порядке. Каждое последующее число больше на 1.А в обратном порядке,каждое последующее число меньше 1 .
Вместо точек цифры.
5)Счет парами. Сколько пар ботинок перед нами.
6)Отношение величины между предметами. Три игрушки, каждая из них обозначается фигурой. «Эта фигура выше меня».
Формируются такие понятия «множество», «отношение родства,числа,величины»,отношения «эквивалентности, порядка ,отображения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...