Конспект НОД по теме Путешествие в страну Математики в сред.гр.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данная НОД позволяет выявить и закрепить полученные знания,умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_puteshestvie_v_stranu_matematiki_v_sred.gr_.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №278» | 278-ТИ НОМЕРО НЫЛПИ САД-ШКОЛАОЗЬ ДЫШЕТОНЪЯ КОНЬДЭТЭИ ВОЗИСЬКИСЬ МУНИЦИПАЛ УЖЪЮРТ |
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Ф.И.О педагога Лебедева Елена Леонидовна
Должность воспитатель
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 278»
Образовательная область познавательное развитие
Тема «Путешествие в страну Математики»
Примерная основная образовательная программа: Основная образовательная программа МБДОУ №278
Характеристика группы: средняя группа «Золушка», 5-6 лет, подгрупповая деятельность
Цель: выявить и закрепить полученные знания, умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить счет в пределах 10;
· Уметь называть дни недели, части суток, времена года;
· Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
· Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
-Называть в правильной последовательности цвета радуги.
Развивающие:
· Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
· Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
· Воспитывать любовь к математике.
Оборудование:
письмо «Царя 1;ковер-самолет с геометрическими фигурами; мольберт, на котором изображена радуга; числовые карточки от 1 до 10; листочки бумаги, на которых предварительно нарисованы парафином цифры, гуашь, кисточки.
Деятельность педагога с детьми
Тихо звучит мелодичная музыка, воспитатель привлекает детей к прослушиванию и просит определить, откуда звучит эта мелодия. Дети находят музыкальную шкатулку. Воспитатель (В) предлагает открыть ее и посмотреть, что в ней лежит. Когда дети открывают шкатулку, они находят там письмо.
В: Ребята, это письмо нам прислал сам Царь 1. Вот послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царь 1. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем царстве творится какое-то безобразие: пропали все жители моего математического царства-государства. Все нарушилось, все запуталось и некому нам помочь! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности! Ваш друг Царь 1."
В: Ну, что, ребята, поможем Царю 1 навести порядок в его математическом царстве-государстве?
Дети. Да, да, поможем!
В: В эту страну кто попадает - всех ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
В: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда ответьте на такие вопросы:
Сколько дней в неделе?(7)
Сколько времён года?(4)
Сколько хвостов у коровы?(1)
Сколько лап у гусей?(2)
Сколько ушей мышей?(2)
Сколько лап у медвежат?(4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
В: Молодцы! Вы оказались действительно сообразительными и находчивыми ребятами. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти?
Дети: (Варианты ответов детей).
В: Если страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный – ковер-самолет!
(Воспитатель достает из волшебного сундучка ковер, расстилает его).
В: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?
Дети: Его прогрызли мыши!
В: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!
Дети: (Дети предлагают способы выхода из ситуации)
В: Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки
у меня есть, чем они отличаются?
Дети: Цветом, размером, формой.
В: Правильно. А как называются все эти фигуры?
Дети: Геометрические фигуры.
В: Давайте отгадаем Загадки про геометрические фигуры:
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это …(круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)
3) Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины (треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы…(овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно…(прямоугольник)
В: Молодцы! Давайте штопать ковер.
(Дети на липучки крепят заплатки к ковру).
В: Молодцы. С заданием вы справились. Можно отправляться в полет.
(Дети размещаются на ковре с воспитателем).
В: Приготовились наш ковер - самолет взлетает. Все вместе произносим слова:
Раз, два, три, четыре, пять
На ковре будем летать!
В царство с вами полетим
И немного погостим!
Ну вот, мы и приземлились, и оказались в математической стране.
В: Но что такое творится? Ребята, посмотрите, все цифры лежат в беспорядке. Давайте выложим числа от 1 до 10 по порядку.
(Дети раскладывают карточки-цифры по порядку)
В: Молодцы, ребята, но впереди у нас еще много дел! Посмотрите, наш путь освещает радуга. Но настоящая ли она? (На картинке изображена радуга, в которой цвета расположились в неправильной последовательности). В математическом царстве же все перепуталось без ее жителей?
Дети называют цвета радуги в правильной последовательности и вспоминают стишок- напоминалку: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Гимнастика для глаз:
Глазки вправо, глазки влево. Посмотри на кончик носа. И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем. И немножечко потрем. И еще раз повторим.
В: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
Физкультминутка: «Кто самый внимательный».
На один хлопок дети стоят на одной ноге, на два хлопка – приседают, на три хлопка – ходят по комнате! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
В: А теперь ребята подойдите к столам, где лежат листочки бумаги и гуашь. Мы попробуем с вами поколдовать, вдруг наши герои математической страны спрятались в этих листочках?
В: Ну вот, наконец, мы их нашли, они оказывается, решили просто пошалить и одели шапки невидимки. Порядок в математическом Царстве наведен!
Рефлексия.
В:- Где мы сегодня побывали?
- Что больше всего вам понравилось?
-Какое задание было самое трудное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по теме: "Путешествие в страну "Математика".
Закреплять у детей знания о геометрических фигурах и счет до 10.Совершенствовать навыки счета в предлах 10 в прямом и обратном порядке.Учить детей составлять и решать математические задачи на сл...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД по Познавательному развитиюВ подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну математики»...