Математический конкурс для детей подготовительной группы «Торопись, да не ошибись».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Приведен сценарий математического конкурса для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_konkurs_toropis_da_ne_oshibis.doc | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический конкурс для детей подготовительной группы «Торопись, да не ошибись».
Воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №5» г. Краснодар
Косенкова Александра Николаевна
Цель:
- развивать у детей умение осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать.
- Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.
- Развивать у детей способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет.
- Развивать творческое и логическое мышление
- воспитывать дружеское взаимодействие и умение радоваться за других.
Материал: загадки, счетные палочки, карточки с задачами «найди лишний предмет», игра «сложи квадрат», маленькие красные круги из картона, небольшие подарки — призы.
Ребята, сегодня у нас конкурс смекалистых, находчивых. Победит в нём тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно решит все задания.
За каждое правильно выполненное задание участник получает отличительный знак — красный круг.
В конце конкурса каждый из вас подсчитает круги, и мы узнаем, кто у нас победитель.
- Отгадывание загадок.
«Два близнеца, два братца на нос верхом садятся» (Очки)
«Две плетенки,
Две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять». (Варежки)
«У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами». (Велосипед)
«Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки». (Стол)
«Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел». (Бабочка)
«У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?»
«Привела гусыня — мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?»
«На воде — две уточки,
Во дворе — две курочки,
Два гуся — в пруду,
Один индюк — в саду.
Сколько птиц всего? Считайте!
Ответ быстро называйте».
«Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?»
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала:
3 сидели на песке,
2 качались на доске,
А еще 3 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
Четыре теплых варежки
Связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят:
Сколько у нее внучат?
Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю?
Дядя ежик в сад зашел
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же — зайчатам.
Сколько груш дядя еж дал зайчатам?
2. Игры — головоломки со счетными палочками.
- Отсчитать 8 палочек. Составить из них флажок прямоугольной формы. Палочка у флажка состоит из 2 счетных палочек. (перед началом игры — поставить перед детьми флаги для образца)
- Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата и 2 равных треугольника.
Те дети, кто правильно и быстро выполнил задание, награждаются.
3. Подвижная игра «Лягушка — попрыгушка».
Воспитатель говорит «Я буду хлопать в ладоши или называть число, а вы прыгать на двух ногах столько же раз, сколько посчитаете».
- Прослушайте звуки, а прыгните на 1 раз больше
- прыгните на 2 раза меньше, чем 8
- прослушайте звуки, а прыгните на 1 раз меньше
- праыгните на 3 раза больше, чем 4
- прыгните на 1 раз меньше, чем 6
Недопустившие ошибок награждаются.
4. Дидактическое упражнение «найди лишний предмет».
Материалы в приложении 1.
На доске картинки с изображением предметов квадратной формы и один прямоугольной.
Воспитатель «Рассмотрите предметы, сравните их между собой и определите лишний предмет». После того, как дети определили лишний предмет, воспитатель спрашивает «Почему вы так считаете?».
Затем дети берут листы с изображенной на ней логической задачей и вычеркивают лишнюю фигуры (лишними могут быть разные фигуры в ряду, необходимо объяснить, почему именно вычеркнутая, лишняя).
Дети, выполнившие задания первыми, награждаются.
5. Игра «Сложи квадрат».
Дети получают конверты с квадратами, разрезанными на 5 частей.
Примеры задания в приложении 2.
По команде: «Раз, два, начали!» высыпают части на стол и начинают укладывать квадраты.
Дети, выполнившие задание первыми, награждаются.
Воспитатель:
«А теперь давайте подведем итоги нашего конкурса. Посчитайте красные круги, у кого - сколько?». Награждение победителей.
«Вам понравился сегодняшний конкурс? Что больше всего? Что было самым легким, сложным, интересным?»
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой конкурс для детей подготовительной группы и родителей по правилам дорожного движения.
Активизировать знания детей и родителей о правилах дорожного движения....
Математический конкурс для детей старшей группы«Торопись, да не ошибись!»
закрепить умение:соотносить цифру и количество предметов,составлять и решать задачи в одно действие,составлять из частей ...
Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы группы По программе "От рождения до школы"
Перспективный план по математике...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.
Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...
Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»
Цель проекта:Создать условия для развития у детей подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность по использованию занимательных игр математического содер...
«Математический конкурс» открытое занятие подготовительная группа.
Проведение итогового занятия по математике в интересной форме....