Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_grkppe_po_femp.docx | 36.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Белякова С.Е., воспитатель МДОУ детского сада № 109
Тема: «День рождение Матрешки»
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по ФЭМП
Возраст: подготовительная группа ( 6-7 лет)
Задачи:
Виды задач | Интеграция обр. областей | Предпосылки УУД |
| Познавательное Речевое | Познавательные (общеучебные) УУД: понимает смысл заданного. Регулятивные (контроль) УУД: осуществить действие по образцу и заданному правилу; сравнить свой результат с образцом; способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно. Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) УУД: слушает собеседника и вступает в диалог. Личностные (смыслообразование) УУД: проявляет осознанный познавательный интерес. |
| Познавательное Речевое Физическое | Познавательные (логические) УУД:
Регулятивные УУД: - способность к волевому усилию; - составление плана и последовательности своих действий. |
3.1 Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе. 3.2 Воспитывать умение слушать собеседника, уважать мнение партнера. 3.3 Воспитывать положительное отношение к получению знаний по ФЭМП | Социально-коммуникативное | Личностные (смыслообразование) УУД: проявляет осознанные познавательные интересы. Личностные (нравственно-этическая ориентация) УУД: проявление внимательного и доброжелательного отношения к людям Коммуникативные (продуктивное взаимодействие) УУД: позитивно относится к процессу учебного сотрудничества. Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) УУД: слушает собеседника и вступает в диалог. |
Предварительная работа с детьми:
- Дидактические игры по ФЭМП
- Индивидуальная работа
- Отгадывание загадок
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный материал, подготовить раздаточный материал.
Оборудование и материалы к НОД: фланелеграф, магнитная доска, сменные иллюстрации (бусы, цветик-семицветик, ленточки, замочки, замок), знаки +, -, касса цифр, магнитофон, плоскостная деревянная матрешка, маркер, мяч, линейки, простой карандаш, дидактические игры .
Структура НОД:
- Введение в проблемную ситуацию
- Д/И: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
- Д/И: «Домики»
- Отгадывание загадки
- И/У: «Напиши правильно знаки»
- Физическое упражнение «Мы матрешка»
- И/У: «Решение задач»
- И/У: «Измерение»
- Игра «Чудо- цветик» , «Чудо-крестики»
- Подведение итогов, сюрпризный момент.
Ход НОД
Этапы НОД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы | Ход | |
1.Организационный этап (подготовка к НОД) | 1 мин. | 3.1 | Сообщение | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. . | |
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 3 мин | 2.3 2.4 2.5 1.5 | Диалог Сообщение Чтение загадки | Воспитатель: Сейчас сядет на стульчик тот, кто правильно ответит на вопрос, а в этом нам поможет мяч. Д/И: «Не зевай быстро на вопросы отвечай» Воспитатель: Ребята, к нам в группу кто-то спешит, а кто она такая мы должны отгадать. Послушайте загадку Воспитатель читает загадку Она на вид одна, большая, Но в ней сестра сидит вторая, А третью во второй найдешь, Их друг за дружкой разбирая, До самой маленькой дойдешь. Дети: Матрешка | |
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) | 3. Игровая деятельность | 3 мин. | 2.3 2.4 2.5 3.1 | Проблемный вопрос Сообщение Обобщение ответов Предложение сделать вывод детям или кому-либо из детей | Воспитатель: Ребята посмотрите матрешка почему-то грустная. Давайте у нее спросим: «Что случилось?» воспитатель включает аудио запись голоса матрешки. Матрешка «Здравствуйте ребята! У меня сегодня день рождение, но злая волшебница обиделась, что я ее не пригласила и спрятала все подарки, которые подарили мне друзья, в своем замке под большими замками.» Воспитатель: Ребята, как вы думаете что же делать? Дети: Помочь матрешке получить свои подарки, открыть большие замки и тд. Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята нужно помочь матрешке. Вы готовы? Дети: Да, готовы |
4.Этап решения проблемной ситуации. | 20 мин. | 1.1 1.3 2.3 1.2 1.3 2.3 2.4 2.1 2.4 2.6 2.3 1.4 2.4 3.1 3.2 | Показ иллюстрации: замок, бусы, цветик-семицветик, ленточки, замки. Вопросы Диалог, выполнение Д/И (по инструкции воспитателя) Физическое упражнение: показ движений, устная инструкция | Воспитатель: Подойдите ко мне, посмотрите, а вот и замок злой волшебницы. Обратите на него внимание у него три здания и они под номерами. В первом здании под номером 8 нужно прописать все варианты состава числа «8» Дети: поочередно прописывают и называют свои варианты состава числа 6и2, 7и1, и тд. Воспитатель: Молодцы! Вот и открыли первый замок и друзья подарили матрешке разноцветные бусы, но бусы не простые. Посмотрите внимательно на бусы, что мы должны сделать? Дети: Прописать (поставить) верные знаки (+) или (-) прочитать запись 6+6=12 и тд Воспитатель: Молодцы! Что бы получить второй подарок, нужно во втором здании замка под номером 9 прописать все варианты состава числа «9» Дети: поочередно прописывают и называют свои варианты состава числа 7и2, 4и5, и тд. Воспитатель: Молодцы! Вот и открыли второй замок, друзья подарили матрешке цветик- семицветик, на каждом лепестке цветка картинка, по которой должны составить задачу. Давайте вспомним из чего состоит задача? Дети: Условие, вопрос решение, ответ. ( дети поочередно придумывают условие, вопрос, а решение выкладывают из кассы цифр, читают запись) Воспитатель : Молодцы! А сейчас ребята, давайте с вами немножко отвлечемся Физкультминутка «Матрешка» Мы – матрешки Топ – топ – топ Мы руками хлоп – хлоп – хлоп Киваем головой. Мы руки поднимаем Мы руки опускаем. Мы дружно приседаем И быстро все встаем. Воспитатель: Молодцы Воспитатель: Молодцы! Чтобы получить третий подарок, пропишите в третьем здании под номером 10 все варианты состава числа «10» Дети: поочередно прописывают и называют свои варианты состава числа 7и3, 5и5, и тд. Воспитатель: Молодцы! Вот и открыли третий замок, друзья для нее приготовили ленточки чтобы она могла заплетать свои косы. Ленточки одинаковые? Дети: Нет Воспитатель: Чем отличаются? Дети: Длинной Воспитатель: А с помощью чего мы можем измерить длину ленточек? Дети: С помощью линейки Воспитатель: Давайте вспомним с какой цифры нужно начинать измерение? Дети: с цифры «0» Воспитатель: Измерьте ленточки, а результат запишите в квадрате под ленточкой Дети: Измеряют ленточки, записывают результат, называют его. | |
5.Этап закрепления знания | 5мин. | 3.1 3.2 2.6 | Беседа Д/И «Чудо- крестик», «Чудо- цветик» | Воспитатель: Молодцы! Всели подарки друзей мы матрешке вернули, а мы матрешку поздравили? Дети: Нет Воспитатель: А я хочу вас спросить: «Вы бы хотели поздравить матрешку и подарить ей подарки?» Дети: Да Воспитатель: Я для вас приготовила интересные игры с помощью которых вы сможете выложить подарки Дети: под музыку сидя на коврике выкладывают подарки для матрешки | |
6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов НОД, самооценка детей). | 2 мин. | 2.3 2.4 2.5 3.1 | Беседа Вопросы Обобщение ответов Сюрпризный момент | Воспитатель:
-Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными, не оставляйте в беде друзей, всегда приходите на помощь. Воспитатель: Матрешка говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрприз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"
Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...
конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Загадки Лесовичка"
Основной задачей занятия является развитие у дошкольников временных и пространственных ориентировок....
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"...