Конспект "Путешествие на остров знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование познавательных действий, первичных представлений о форме, количестве, развитие математических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме: «Путешествие на остров знаний»
Автор конспекта ННОД: Иванова Татьяна Дмитриевна – воспитатель; высшая квалификационная категория.
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
МБДОУ «Детский сад № 17 «Улыбка»
Задачи приоритетной образовательной области: Формирование познавательных действий; первичных представлений о форме, количестве; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи QO в интеграции: Развитие и общение с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам творчества; формирование основ безопасного поведения в
Предпосылки учебной деятельности:
Оборудование для педагога: Письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ), мольберт, Цветик - семицветик, сюрприз для детей, музыкальная запись.
Оборудование для детей: карточки с примерами.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образоват ельные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Дети, сегодня в наш детский сад почтальон принёс необычный конверт, адресованный вам. Как вы думаете, что это? (дать детям в руки). Воспитатель: Да, оно адресовано вам. Дети, вам интересно, что написано в письме? Можно я прочитаю вам письмо? Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? - Да, действительно, какой красивый сундук. Что же в нём находится? Смотрите, записка – послание. | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Беседа, создание игровой ситуации. | Свободное общение, тактильное ощущение. | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Любознательность, активность. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образоват ельные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
« Сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте?» Слушайте внимательно, я загадаю загадки вам, тогда узнаем, что в нём: Ребята, а где же нам искать следующее задание? (Дети высказывают свои предположения. На дне сундучка лежит записка. Обратить внимание на цветик-семицветик, восхищаются цветком).
Почему он не обычный. Как он называется? Какой он? (волшебный). Так как он волшебный, значит где-то прячется задание. ( На середине цветка, с обратной стороны задание) - Прочитаем следующее задание? «Научились вы вычитать и прибавлять, прошу вас решить стихи – задачки. Найдите, соответствующий решению задачки пример, решите и запишите ответ, если готовы выполнить это задание, берите любую часть цветка, где написан пример». Воспитатель: - Где вам удобнее выполнить это задание? (за столами). Проходите, занимайте места за столами. Я вам прочитаю задачку, а вы найдёте соответствующий пример – решение к задачке и напишете ответ. Слушайте внимательно стишки – задачки: У Ванюши три редиски, Есть четыре у Лариски. А теперь скажите всем – У детей редисок…(семь). 3+4=7 (проверка примера) Три зелёные лягушки Загорают кверху брюшком. Три решили муху съесть, А всего лягушек…(шесть). 3+3=6 (проверка примера) Пять кочанчиков на грядке С червяком играют в прятки. Мы три взяли кочана, Их теперь осталось…(два). 5-3=2 (проверка примера) Шесть лисичек мы собрали, Три в дороге потеряли. И теперь у нас, смотри, Всех грибов осталось …(три). 6-3=3 ( проверка примера) И с этим заданием вы справились. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть. Братьев ровно семь, Игра «Неделька становись». | познавательное развитие социально-коммуникативное развитие игровая | Интеллектуальные задачи Отгадывание загадок создание игровой ситуации по режимным моментам | отгадывание загадок о геометрических фигурах. решение задач | Формирование первичных представлений (о форме) формирование познавательных действий, | Любознательность, Овладение определенным объёмом практических навыков и умений Овладение умениями, слушать взрослого и выполнять задания. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образователь-ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Дети, вам нравиться на «Острове знаний» находиться? Понравились вам задания, которые вам приготовила Фея? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а может и мы Фее что- нибудь подарим? Дети высказывают свои мнения. Воспитатель: Я слышала, что Фея любит тюльпаны, но тюльпанов ещё нет, как вы думаете, что нам делать? Ответы детей. Дети: Сделать из бумаги. Воспитатель: Правильно сделаем из бумаги, а Фея-волшебница, легко сможет их оживить. Дети выполняют оригами: « Тюльпан» (из бумаги). Воспитатель: А сейчас соберём цветы в букет и подарим Фее (вылетает кукла – Фея, дети дарят цветы). Фея (звучит аудиозапись):- Спасибо за красивый букет. Понравилось вам на моём острове? Вот и подошла к концу наша весёлая и увлекательная игра: « Путешествие на остров знаний». А вы помните, какие задания выполняли? (Ответы детей). | +++ | конструктивная | поделки из бумаги | Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей | Овладение конструктивными способами, Взаимодействия с детьми и взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-173699-1358695481.jpg)
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»
Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-352171-1601234828.jpg)
Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний».
Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний»....
"Остров знаний"
речевое развитие...