Конспект "Путешествие на остров знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Дмитриевна

Формирование познавательных действий, первичных представлений  о форме, количестве, развитие математических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_znaniy.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме: «Путешествие на остров знаний»

Автор конспекта ННОД: Иванова Татьяна Дмитриевна – воспитатель; высшая квалификационная категория.

                                                          (Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

               МБДОУ «Детский сад № 17 «Улыбка»

                   

Задачи   приоритетной   образовательной   области: Формирование познавательных действий; первичных представлений о форме,  количестве; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи   QO   в   интеграции: Развитие и общение с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам творчества; формирование основ безопасного поведения в  

Предпосылки учебной деятельности: 

Оборудование для педагога: Письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ), мольберт, Цветик - семицветик,  сюрприз для детей, музыкальная запись.

  Оборудование для детей: карточки с примерами.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образоват

ельные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:  Дети, сегодня в наш детский сад почтальон принёс необычный конверт, адресованный вам.

 Как вы думаете, что это? (дать детям в руки).

Воспитатель: Да, оно адресовано вам. Дети, вам интересно, что написано в письме? Можно я прочитаю вам письмо?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний и приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь» - Фея знаний.

 Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?
- Посмотрите дети, у нас на пути мостик. По нему нужно пройти, чтобы попасть на остров. Как безопасно пройти по мостику? (Друг за другом).
- Вот мы и на острове. Странно никого и ничего здесь нет, но я знаю, что Фея оставила сундучок с заданиями. ( Воспитатель делает вид, что не видит сундук. Дети сообщают, что есть сундук).

- Да, действительно, какой красивый сундук. Что же в нём находится?

Смотрите, записка – послание.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа, создание игровой ситуации.

Свободное общение, тактильное ощущение.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Любознательность, активность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образоват

ельные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 « Сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте?» Слушайте внимательно, я загадаю загадки вам, тогда узнаем, что в нём:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
(квадрат).
Почему вы думаете, что это квадрат?
 (все стороны равны) 
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны
(прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник?
(2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы, меня
(круг).
Почему думаете, что это круг?
(нет углов)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я?
(треугольник) 
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? ( Геометрические фигуры).
- Какие ещё вы знаете?
(овал,трапеция,ромб)   
-Как вы думаете с первым заданием мы справились?
Правильно с этим заданием вы справились.

Ребята, а где  же нам искать следующее задание?

(Дети высказывают свои  предположения. На дне сундучка лежит записка. Обратить внимание  на цветик-семицветик,  восхищаются цветком).

 

Почему он не обычный. Как он называется? Какой он? (волшебный).

Так как он волшебный, значит где-то

прячется задание.

( На середине цветка, с обратной стороны задание)

- Прочитаем следующее задание?

«Научились вы вычитать и прибавлять, прошу  вас решить стихи – задачки.

 Найдите, соответствующий решению задачки пример, решите и запишите ответ, если готовы выполнить это задание, берите любую часть цветка, где написан пример».

Воспитатель: - Где вам удобнее выполнить это задание? (за столами).

 Проходите, занимайте места за столами.

 Я вам прочитаю задачку, а вы найдёте соответствующий пример – решение к задачке и напишете ответ. Слушайте внимательно стишки – задачки:

У Ванюши три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем –

У детей редисок…(семь).

3+4=7 (проверка примера)

Три зелёные лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек…(шесть).

3+3=6 (проверка примера)

Пять кочанчиков на грядке

С червяком играют в прятки.

Мы три взяли кочана,

Их теперь осталось…(два).

5-3=2 (проверка примера)

Шесть лисичек мы собрали,

Три в дороге потеряли.

И теперь у нас, смотри,

Всех грибов осталось …(три).

6-3=3 ( проверка примера)

И с этим заданием вы справились. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.

Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы?
(Дни недели)

Игра «Неделька становись».

познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

игровая

Интеллектуальные задачи

Отгадывание  загадок

создание игровой ситуации по режимным моментам

отгадывание загадок  о геометрических фигурах.

решение задач

Формирование первичных представлений (о форме)

формирование познавательных действий,

Любознательность,

Овладение определенным объёмом практических навыков и умений

Овладение умениями, слушать взрослого и выполнять задания.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-ные  задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Дети, вам нравиться на «Острове знаний» находиться? Понравились вам  задания, которые  вам приготовила Фея?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а может и мы Фее что- нибудь подарим?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: Я слышала, что Фея любит тюльпаны, но тюльпанов ещё нет, как вы думаете, что нам делать?

Ответы детей.

Дети: Сделать из бумаги.

Воспитатель: Правильно сделаем из бумаги, а Фея-волшебница, легко сможет их оживить.

Дети выполняют оригами: « Тюльпан» (из бумаги).

Воспитатель: А сейчас соберём цветы в букет и подарим Фее (вылетает кукла – Фея, дети дарят цветы).

Фея (звучит аудиозапись):- Спасибо за красивый букет. Понравилось вам на моём острове? Вот и подошла к концу наша весёлая и увлекательная игра: « Путешествие на остров знаний». А вы помните, какие задания выполняли? (Ответы детей). 
"Молодцы! Я вами очень довольна. В школе хорошо учитесь, не ленитесь. За ваше старание, внимание, я хочу вам подарить математическую игру:

+++

конструктивная

поделки из бумаги

Реализация самостоятельной конструктивно-модельной  деятельности детей

Овладение конструктивными  способами,

Взаимодействия с детьми и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»

Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...

Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний».

Презентация  к разработке непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний»....

"Путешествие на остров знаний"

"Путешествие на остров знаний"...

"Остров знаний"

речевое развитие...