Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развивать умение группировать предметы по форме и цвету. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Демонстрационный материал: картинки из сказки «Царевна лягушка», мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами, схема, модель дома, круги.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением кругов и домика, набор карточек с цифрами, набор геометрических фигур.
Ход занятия
Игровая ситуация «Поможем Василисе Премудрой вернуться домой».
1 часть. Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором Василиса Премудрая попадает к Кощею Бессмертному. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми рассматривается план возвращения домой.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что путь Василисы обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1.
Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу.
2 часть.
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить в каком направлении надо нарисовать стрелку слева (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2. Воспитатель знакомит детей с заданием: выполним игровое упражнение «Заселим дом».
На магнитной доске модель дома с номером 5 и десять кругов. Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем и объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живёт по 5 человек. На верхнем этаже в квартире слева проживают 4 жильца, а справа один жилец. Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составить число 5? Как ещё можно составить число 5?»
Дети заселяют остальные этажи. После выполняют задание, определяют направление движения Василисы Премудрой.
3 часть.
Вызванный ребенок отыскивает конверт с цифрой 3. Воспитатель знакомит детей с заданием.
Игровое упражнение «Чья команда составит неделю быстрее». Для выполнения этого упражнения дети должны построится в ширенгу и расчитаться на первый-второй. Первые номера объединяются в одну команду, вторые номера – в другую. У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построится в ширенги, образуя неделю. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки. Под музыку дети выполняют движение, а затем строят неделю со вторника и т.д.
После выполнения задания дети на плане находят цифру 4, определяют направление движения (из левого верхнего угла в правый верхний угол).
4 часть.
Дети отыскивают конверт с цифрой 4. Воспитатель зачитывает задание. Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик».
У детей листы бумаги с изображением трех кругов и наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники, ромбы красного, зеленого, синего цветов). Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и спрашивает: «Как можно назвать одним словом все фигуры? (четырехугольники). Какие четырехугольники у вас на подносе? Разложите все фигуры похожие по форме, в три круга назовите фигуры в каждом круге. Разложите фигуры в три круга по цвету».
После выполнения задания дети находят на плане цифру 5 и определяют направление движения и отыскивают цифру 5.
5 часть.
Воспитатель зачитывает последнее задание. Выложить по порядку цифры от 1 до 10, сосчитать слева направо, а потом в обратной последовательности.
Воспитатель: задания все выполнены, и вы помогли выбраться Василисе Премудрой, за что она вам благодарна. А что же вы делали для её спасения?
Дети подводят итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...