Конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий с использованием игровых технологий
« путешествие в волшебный лес»
( средняя группа)
Шихова Ольга Федоровна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад № 56 Калининского района
2020 год.
Программное содержание:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Дидактический материал:
Персонажи сказки «Колобок», раздаточный материал на каждого ребенка для проведения математических игр.
Ход занятия
1часть:
В: Ребята , Вы любите путешествовать? (ответы детей). У нас сегодня в гостях угадайте кто:
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это...(Колобок)
В: Колобок приглашает вас в путешествие к своим друзьям, в волшебный лес. А отправимся мы с вами на поезде, я буду паровозом, а вы вагонами.
2 часть:
Колобок с воспитателем и детьми ,имитируя поезд отправляются в путешествие.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
В: Остановка. Кто нас здесь встречает?
Д: Зайчик.
В: А какой зайчик?
Д: Грустный.
В: А знаете, почему он грустный ? (ответы детей) . Мне Колобок сказал по секрету , что пока зайчика не было дома ,кто то испортил всю его одежду и ходить ему сейчас не в чем ,она вся в дырочках. Вы хотите зайчику помочь (ответы детей). Давайте поможем.
Дидактическая игра «Заплатки».
В: Вы молодцы, зайчик благодарит вас, а Колобок завет в путешествие дальше.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
В: Остановка. А здесь нас кто встречает?
Д :Волк.
В : И волк тоже грустный. А знаете почему? (ответы детей).
В : Колобок мне прошептал на ушко , что волк очень любознательный и у него есть интересная книга. Но пока он готовил обед, кто то все страницы из книги вырвал , а он эту книгу до конца еще не изучил .Ребята , а вы хотите
помочь волку (ответы детей). Давайте поможем волку.
Дидактическая игра « Ассоциация»
В : Ребята, волк , вас благодарит за помощь. Вы молодцы.
А Колобок завет дальше в путь.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
В : Остановка. Ой , ребята, а здесь нас ни кто не встречает. Колобок нам предлагает немного отдохнуть и поиграть.
Физкульт. Минутка:
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
В: Колобок предлагает нам дальше в дорогу
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
В: нас встречает кто? (ответы детей) медведь.
В: Он собрал ягоды и захотел сварить компот для друзей, но кто то перепутал кастрюли и ягоды.Вы хотите мишке помочь? (ответы детей).
Д.И. « Разложи по порядку»
В: Колобок хвалит вас а мы возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...