Конспект НОД "Большие-маленькие"(1.6-3.0г.)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие для детей от 2-3лет. На занятии у детей совершенствуется речь,мышление.На наглядном примере дети осваивают понятия "большой-маленький".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игровой деятельности для детей от 1.6до 3.0 лет. | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Большой — маленький (1,6-3.0года)
Воспитатель МДОУ «Детский сад №:61»г.Энгельса Кортунова Д.Н.
Тема: «Большой — маленький»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение детей правильно называть предметы, цвет, величину (большой - маленький);
Учить вслушиваться в речь воспитателя, отвечать на вопросы и точно выполнять его словесные инструкции. Формировать умение чётко произносить звукоподражание «гав-гав», «мяу-мяу».
Закреплять у детей знания о домашних животных и их детёнышах: собака-щенок, кошка-котёнок.
Развивающие задачи:
Активизировать и обогащать словарный запас детей:
«Собака», «щенок»,
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь, чувство заботы к ним.
Материалы:
Игрушки - 2 собачки разной величины, 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» разной величины: большая и маленькая, мыльные пузыри.
Предшествующая работа:
Дидактическая игра «Большой — маленький»
Словесная игра «Угадай кто?»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент: приход в гости собачки Жучки.
2. Художественное слово:
К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Очень громко лает:
-Гав!Гав!Гав!
3. Вопросы к детям.
4. Дидактическая игра: «Большой- маленький»
Основная часть:
5. Чтение потешки:
Лохматый пес-
Черный нос,
Пушистые ушки,
Хвостик -закорючка,
Громко –громко лает, друзей встречает
6. Физкультминутка: Подвижная игра «Лохматый пёс»
Заключительная часть
7. Вопросы к детям
8. Итог, поощрение педагога.
9. Сюрпризный момент: игра с мыльными пузырями.
Ход занятия:
К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Очень громко лает:
-Гав!Гав!Гав!
Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собака, она прибежала к нам в гости.
А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это же маленькая собака. Они прибежали к нам. Покажите мне большую собаку. Покажите мне маленькую собаку- (дети показывают).
Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собаки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
Эта собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
А это собака какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).
А давайте, собакам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
А маленький бантик какой собаке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
Посмотрите, какие нарядные у нас стали собаки.
Большая и маленькая собаки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они. (показываю большой и маленький мячи).
Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч.
Покажите мне маленький мяч.
Большой мяч какой собаке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
Чтение потешки: Лохматый пес-
Черный нос,
Пушистые ушки,
Хвостик -закорючка,
Громко –громко лает, друзей встречает
Физкультминутка
А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте поиграем в п/и «Лохматый пёс».
Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собаки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
Д.И. «Большой и маленький».
Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
Большую тарелку поставим какой собаке? Покажите. (показывают на большую собаку).
Маленькую тарелку поставим какой собаке? Покажите. (показывают на маленькую).
Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собаке мы дадим большую косточку? Покажите.
А это какая? (маленькая). Какой собаке дадим маленькую косточку? Покажите.
Молодцы.
Итог занятия.
Вот мы и покормили большую и маленькую собаку.
В каком домике живет большая собака?(в большом);
С каким мячом играет маленькая собака?(маленьким)
Какую косточку любит большая собака?(большую)
У какой собаки маленький бантик?(у маленькой)(ответ дети возможно только покажут).
Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собаки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....