Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Космонавтики. Старт на «Неизведанную планету»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Климова Ольга Юрьевна

Космос

Планеты

Вселенная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Космонавтики. Старт на «Неизведанную планету» 

День космонавтики

Автор: Климова Ольга Юрьевна   

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Космонавтики. Старт на «Неизведанную планету»

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Космонавтики. Старт на «Неизведанную планету»

Подготовила и провела воспитатель

Климова Ольга Юрьевна

ГБОУ «Школа №1512, д/г «880»,

 Москва 2020 год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Упражнять детей в преобразовании геометрических фигур; умение действовать по предложенной схеме — алгоритму.
  • Совершенствовать знания состава чисел первого десятка и счёт в этих пределах
  • Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; классифицировать по одному и двум признакам, пользоваться обобщающими словами, находить закономерности и продолжать ряды.
  • Упражнять в счёте по осязанию; закрепить временные представления.
  • Развивать внимание, логическое мышление, умственную активность, смекалку, наблюдательность, творческое воображение.
  • Воспитывать интерес и «вкус» к математике посредством различных дидактических игр и упражнений.
  • Активизировать жизненно важные качества: находчивость, самостоятельность, ответственность за работу команды.

Скачать конспект

МАТЕРИАЛ:

  • Схема звездолёта инопланетянина,
  • сундучок с буквами ШКОЛА и ЗНАНИЯ,
  • две ракеты с цифрами, карточки — портреты инопланетян из геометрических фигур с набором геометрических фигур и цифр,
  • карточки на нахождение недостающей фигуры,
  • карточки на нахождение лишней фигуры, листы в клеточку с точкой, ручки, мячи, апельсины, фишки, эмблемы, призы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка «Тема мечты» Алексея Рыбникова. Дети входят в зал, перестраиваются, делятся на две команды.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости, провожающие. Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут команды «Луноход» и «Ракета» займут свои места в межпланетном корабле. Ракета стремительно понесется по просторам космоса к неизведанной планете! Команды к полёту готовы? Занимайте места.

Дети. Готовы!

Звучит шум приземляющейся ракеты, космические ритмы — появляется Инопланетянин (танец).

Инопланетянин. Приветствую всех! Куда я попал?

Воспитатель. Здравствуйте! Вы на планете земля. А вы кто?

Инопланетянин. Я «ДАР» с планеты Спарта. Путешествую по вселенной. А прилетел на своём космическом корабле.

Воспитатель. А мы тоже собрались в полёт. А можно посмотреть на ваш транспорт?

Воспитатель. Это очень легко сделать! Возьмите наборы «мягкие модули» и составьте изображение по схеме. Вы увидите мой корабль.

Воспитатель. Капитаны, получите схему и набор «мягких модулей». И за работу. (Приложение 1)

Инопланетянин. Молодцы, капитаны! Вот на таком корабле я летаю. А вы далеко собрались?

Воспитатель. Мы хотим полететь на неизведанную планету.

Инопланетянин. А багаж у вас готов?

Воспитатель. Кислород и космическое питание уже загружены в корабль...

Инопланетянин. Не в полёт, а на планете! О, там без багажа делать нечего!

Воспитатель. Что же делать?

Инопланетянин. У меня есть волшебный ларец, открыв который, вы узнаете название вашей планеты и какой багаж нужно взять с собой. А чтобы его открыть нужно, пройти испытания. Чья команда окажется сильней, та и получит право открыть ларец.

Воспитатель. Мы согласны пройти испытания!

Инопланетянин. Тогда не будем терять времени зря. Команды займите места за игровыми столами. За правильно выполненное задание команде будет засчитываться очко-фишка.

Воспитатель. Во вселенной много разных планет, на которых живут самые разные жители. Портреты двух инопланетян вы сейчас нам опишите.

1. Испытание. Через одну минуту каждая из команд представит

нам описание инопланетного жителя из геометрических фигур (Приложение 2, схемы инопланетян).

Воспитатель. Для того чтобы найти правильный путь к неизведанной планете, нужно уметь ориентироваться по схеме.

2. Испытание. Работаем от исходной точки. Надо соединить все точки. Посмотрите дети, что у нас получилось. Назовите правильно созвездия, которые получились на вашем листе. (Приложение 3)

3. Испытание покажет, насколько вы дружные команды. Ведь, как гласит русская поговорка: «Дружба проверяется в делах».

Каждый участник команды вставит карточку с цифрой на место пустого кружочка, чтобы составить число из двух меньших. Команда «Луноход» составляет число 7, а команда «Ракета» число 8.

Начали (таблицы в приложении 4).

Инопланетянин. Молодцы! Дружные команды! Вместе всегда легче, но бывают такие ситуации, когда за всех должен решать один капитан.

И сейчас — конкурс капитанов.

1. Занимательные вопросы:

КАПИТАН «Ракета»

- На столе стояло три стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

- У Руслана жёлтый, красный, синий фломастер, а чёрного и коричневого нет. Сколько фломастеров у Руслана?

КАПИТАН «Луноход»

- В парке стояло 6 скамеек, 3 покрасили. Сколько скамеек стояло в парке?

- Шла Ира в магазин, а навстречу ей две подружки с полными сумками. Сколько всего детей шло в магазин?

Воспитатель. Молодцы!! Капитаны не подвели свои команды. А теперь давайте немного отдохнём.

2. Поиск недостающей фигуры (карточки в приложении 5).

Физкультминутка в космосе с Гугушей.

Инопланетянин. Продолжим испытания.

Воспитатель. Для того чтобы не заблудиться в путешествии, вам понадобиться ещё и ориентироваться во времени. Каждая из команд найдёт ошибку в названном ряду:

«Луноход»:

  1. вторник, среда, ночь, суббота.
  2. лето, Декабрь, Январь, Февраль.
  3. Назовите времена года, начиная с настоящего.

«Ракета»:

  1. Сентябрь, Октябрь, осень, Ноябрь.
  2. вторник, четверг, воскресенье, утро.
  3. Назовите времена года, начиная с весны.

Инопланетянин. Отлично! Какие умные ребята!

Но у меня ещё не всё. На «Неизведанной планете» очень много сюрпризов, которые закрыты на замок, открыть который можно, только если умеешь повелевать числами.

Инопланетянин.

Во вселенной нет столовых и буфетов тоже нет.

Так что нужно быть готовым

Захватить с собой обед.

Воспитатель. Еда космонавтов запаяна в тубы, пакеты. А на «Неизведанную планету» нам понадобится еда с большим количеством витаминов. Капитаны с завязанными глазами должны собрать по 5апельсинов, будьте внимательны, они случайно смешались с мячами.

Инопланетянин. Ну, вот и все. Испытания вы прошли.

Воспитатель. Для подсчёта очков приглашаются капитаны команд.

Больше очков заработала команда и ей предоставляется почётное право открыть волшебный ларец!

Капитан достаёт карточки с буквами, но разобраться с ними не может.

Воспитатель. Ребята! Я думаю, что только дружба, понимание, согласие могут нам помочь. Мы приглашаем капитана команды. И сейчас вместе они скажут название

«Неизведанной планеты». Прежде всего разложите карточки по цвету, а потом составьте из них слова.

Инопланетянин. Имя неизведанной планеты — Школа.

Воспитатель. Именно на этой планете вы скоро окажетесь. Там вы многое узнаете, многому научитесь, повзрослеете.

Инопланетянин. А багаж, который нужно взять с собой на планету — Знания!

Воспитатель. Знания и умения, которые вы получаете в детском саду.

Инопланетянин. Я очень рад был познакомиться с юными, но такими умными, дружными и находчивыми землянами. Мне пора продолжать своё путешествие. До встречи! Удачи вам! А это подарок от меня. Вспоминайте меня и нашу встречу!

Воспитатель. Спасибо уважаемый «Дар»! До свидания! Ребята вы прошли сложные испытания, и в школу вы действительно скоро отправитесь. Успехов будущим ученикам! Большое спасибо за внимание всем гостям! Дети под космическую музыку уходят. Ну вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какое задание было трудным на ваш взгляд?

Список литературы

  1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М.: «Лабиринт Пресс», 2009. — 68 с.
  2. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М.: «Детская литература» 1990. — 176 с.
  3. Леонов А. Выхожу в космос – М.: «Малыш», 1980. — 74 с.
  4. Синицын В. Первый космонавт – М.: «Малыш», 1979. — 79 с.
  5. Энциклопедия школьника. Космос – М.: «Махаон», 2011. — 99 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».

Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: ·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»

Данный материал позволяет познакомиться детям старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны, приобщает к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитывает уважение к памя...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Творчество А.С. Пушкина"

Данный материал позволяет формировать у детей интерес к художественной литературе и воспитывает любовь к сказкам А.С. Пушкина...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Растения весной".

При работе с интерактивной доской, группами детям легче получать и систематизировать знания о растениях, их строении, развитии, сезонных изменениях с ними. В игровой форме воспитывается бережное отнош...