Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов. Развивать фонематический слух. Совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба, упражнения общеразвивающего воздействия. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Учить самостоятельно использовать знакомые движения. Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов. Развивать фонематический слух. Совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба, упражнения общеразвивающего воздействия. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Учить самостоятельно использовать знакомые движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozratsa_gruppy.docx | 321.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «АЛДАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»
678900, РС(Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина,2\5
Тел/ Факс: (41145) 329-52. E-mail: aldan_detdom@mail. ru
_____________________________________________________________________________
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста группы «Непоседы».
Тема: Ознакомление с природой через движение
Сказка «Птичий мир»
Проводит воспитатель 1 категории
Диброва Людмила Васильевна
Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов. Развивать фонематический слух. Совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба, упражнения общеразвивающего воздействия. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Учить самостоятельно использовать знакомые движения.
Материал и оборудование: шапочки с изображением сороки и вороны. Дерево-березы и ели. Картинки и изображением различных птиц (снегирь, синица, воробей). Картинки с изображением различных деревьев.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами сочиним сказку, и сами будем участвовать в ней как главные персонажи. А сказка будет называться «Птичий мир». Жили - были две очень интересные птички, отгадайте кто они?
Окраскойсероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы вороны. Покажите на себе, где у вороны серая окраска? Дети показывают – проводят руками от шеи по груди, животу, бокам.
Воспитатель: Ребятки – воронятки, помашите крылышками. Какого они цвета? Дети машут руками, поднимают и опускают плечи и говорят «черные». Как кричит ворона? Дети машут руками и кричат: «кар»!
Воспитатель: А вторая птица как снег бела, как сажа черна, люблю всем в лесу рассказать, как живу. Дети кричат: «сорока».
Воспитатель: Дети, покажите, где у сороки белые крылышки? Дети проводят руками от шеи до груди, животу, бокам. Помашите крылышками. Какого они цвета? Дети машут руками, поднимают и опускают плечи.
Воспитатель: Давайте покажем, как могут ходить эти птицы. Дети имитируют движения: ходьба обычная, на носках, с высоким поднимание колен, мелким и широким шагом, сопровождаемая различными движениями рук.
Воспитатель: Давайте разделимся на 2 команды: одна команда будет воронами, вторая – сороками. Дети надевают шапочки и называют, кем они будут.
Воспитатель: Эти птички часто приглашали к себе в гости разных птиц.
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится-всё хвалится
И шапочкой модной гордится.
(это синица)
Воспитатель: Найдите эту птицу на нашем дереве. (Дети подходят к дереву ищут на нем синицу). Покажите, что у нее желтого цвета?Дети гладят себя по животикам. А где у синички синий цвет? Дети понимают руки над головой, замыкают в замок и выполняют движения над головой взад – вперед, изображая шапочку синицы.
Воспитатель: Погладьте себя по щекам. Какого они цвета у синички? Дети гладят по щекам и отвечают: «белые».
Воспитатель: Очень любили они к нам зимой в гости прилетать, красной грудкой щеголять. (это снегирь).
Воспитатель: Найдите на ветке снегиря (дети находят снегиря). Как его можно узнать? Дети отвечают: у него красный животик, и гладят себя по животикам.
Воспитатель: Дети, а если бы вы были синичками, как бы вели себя на дереве? Дети вспоминают, что эту птицу называют акробаткой, и имитируют движения синицы: повороты головы, туловища в стороны; прыжки (ноги скрестно-ноги врозь, одна нога вперед-другая назад); обе руки вверх и покачивание вперед-назад; одна рука вверх, другая вниз и покачивание.
Воспитатель: Ребята, если вы были снегирями, как бы вы вели себя на дереве? Дети имитируют движения снегиря: исходное положение в приседе, достают руками до пола и медленно поворачивают голову влево-вправо.
Воспитатель: покажите, что особенного в полете снегиря? Дети имитируют волнообразный полет снегиря (произвольное движение).
Воспитатель: дети, как вы думаете, в какое время года прилетают к нам снегири? (зимой). И вот сейчас у нас зима. Давайте покормим наших друзей. Дети подходят к столу и выбирают корм для синицы и снегиря.
Воспитатель: Но чаще всех мы встречаем птичку, которая ни разу в жизни шагу не сделала. Как вы думаете, как ее зовут? (воробей). Найдите воробья среди этих птиц. Дети ищут картинку с воробьями и берут их в руки.
Воспитатель: покажите, как воробьи передвигаются. Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивают через мелкие предметы.
Воспитатель: отнесите воробья к той кормушке, где лежит корм для него.
Всех гостей угостили сорока и ворона, о когда гости стали улетать забрались на деревья и долго махали крыльями. Дети поднимают руки вверх, вперед, в стороны.
Воспитатель: а вы знаете, на какие деревья они сели? Сорока села на дерево, с толстым корявым стволом и ветками. Как называется это дерево? (дуб). Найдите его. Дети садятся на ковер и находят картинку с изображением дерева-дуб. А ворона села на березу. Дети берут картинку с изображением березы. А теперь снимите шапочки сорок и положите рядом с дубом а ворон- рядом с березой.
Воспитатель: Давайте изобразим дерево в безветренную погоду. Дети стоят прямо, ноги вместе, руки подняты вверх. А теперь изобразим дерево в ветреную погоду. Дети изображают движения руками и кистями вперед – назад, и круговые движения рук.
Воспитатель: Наша сказочка-путешествие закончилась. Вы помните, о каких птицах мы сегодня говорили? Я предлагаю вам каждому побыть этой птичкой, которая вам понравилась. А я постараюсь отгадать, каких птичек вы изобразили.
Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения, имитирующие движения птиц (2-3 минуты).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Улетают - не улетают». Дети под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка заканчивается воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на месте, если перелетная – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения, прыгают из обруча в обруч.
Литература:
1. Журнал «Первое сентября», 2004 г.
2. «Экологическое воспитание в детском саду».
Воспитатель гр. «Непоседы» Диброва Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».
Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием песочных игр и психогимнастики)
Занятие рекомендовано использовать в работе педагога- психолога ДОУ...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»
«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: · Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»
Данный материал позволяет познакомиться детям старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны, приобщает к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитывает уважение к памя...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Творчество А.С. Пушкина"
Данный материал позволяет формировать у детей интерес к художественной литературе и воспитывает любовь к сказкам А.С. Пушкина...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Растения весной".
При работе с интерактивной доской, группами детям легче получать и систематизировать знания о растениях, их строении, развитии, сезонных изменениях с ними. В игровой форме воспитывается бережное отнош...