Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Космонавты»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Космонавты»
Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.
Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Графический диктант – ракета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 248.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космонавты»
Емельянова Татьяна Витальевна
Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.
Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Графический диктант – ракета.
Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, ребусов, знакомство с геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День- ночь», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий, разучивание стихотворений. Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
Раздаточный материал: листочки в клеточку, цветные карандаши, простой карандаш, математические пеналы. На листах бумаги точки с цифрами (звезда).
Ход
Вводная часть: организационный момент.
Дружно за руки возьмёмся,
В круг широкий соберёмся.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
Улыбнёмся, подмигнём
И на место все пойдём.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат дети все вокруг.
Отгадайте загадку: Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (Звёзды)
Основная часть
А вы бы хотели отправиться в космическое путешествие к далёким звёздам? (Да).
А на чем мы полетим, отгадайте загадку:
Чудо-птица синий хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).
Да, полетим мы с вами на ракете. Но в путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. На пути будут встречаться разные преграды и мы должны их преодолеть.
Кто летает на ракетах? (космонавты). Какими должны быть космонавты? Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания.
Как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж).
Для начала нам нужно построить ракету.
Игра «Построй ракету» .
Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро ивам нужно построить летательный аппарат из геометрических фигур. (какие геометрические фигуры понадобятся?)
Игра на ориентировку на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры».
Приготовьте цветные карандаши будем рисовать кнопки на пульте управления ракетой:
В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник,
В левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник,
В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг,
В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат,
В середине листа нарисуйте красный овал.
Сколько кнопок получилось на пульте? (5).
Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке ракеты? Сколько фигур ушло на постройку?
Молодцы, космонавты, все справились с заданием. Для полёта всё готово, осталось подготовить космонавтов. Вы помните, где живут космонавты перед полётом? (В звёздном городке)
Представьте, что мы с вами в «Звёздном городок» и нам необходимо подготовиться к полёту. Но вот проблема в звёздном городке построили дома для будущих космонавтов, но не успели заселить всех жильцов.
Игра «Числовые домики». Расставьте цифрами по сколько человек можно заселяться в комнаты. На крыше указано количество человек на одном этаже. Работаем дружно, командой. Проверяем задание.
Молодцы, все справились на отлично.
А теперь предлагаю вам пройти в учебный класс для занятий, ведь космонавты должны быть умными, сообразительными, смекалистыми.
Внимание космонавты! Начинаются учебные занятия.
Будем решать и составлять задачи. На вопросы отвечаем, звездочку в награду получаем.
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг).
4. Из под ворот видно восемь кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (4)
5. Сестре четыре года, брату шесть лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится шесть лет. (8 лет).
6. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой ослик 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
7. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки- три кошки. Сколько кошек в комнате? (4)
8. У одного цветка четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков. (8)
9. Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них скажи? (10)
10. На орбитальной станции " Байконур" было 8 ракет, 2 ракеты улетели в
космос. Сколько ракет осталось на станции?
11. В темном небе десять звезд ярко засияли, две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд.
12. Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)
А теперь придумайте космические задачи сами по примерам. Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
Молодцы космонавты, были внимательными.
Физкультминутка
Для полета в космос мы должны быть сильными и выносливыми. Выходим на зарядку.
Зарядка.
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
Игры на ориентировку во времени. В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. Скажите какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько дней в неделе? Кто назовет их по порядку? Какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера. Сколько частей суток, назовите их. Дети, скажите, как космонавт может определить когда кушать, ложиться спать, тренироваться. (смотрят на часы)
А вы умеете определять время? Давайте проверим, посмотрим на свои часы и определим время.
Космонавты завтракают в шесть часов утра. Найдите эти часы, обведите их красным карандашом.
В десять часов тридцать минут занимаются физическими упражнениями. Обведите часы стрелки которых показывают это время зелёным карандашом.
В 9 часов вечера космонавты ложатся спать найдите часы которые показывают это время и обведите их синим карандашом
Молодцы космонавты. А теперь посмотрите на наши большие часы, они показывают то время когда начнётся полёт? Так когда же он начнется?
И так к полёту всё готово!
Зрительная гимнастика "Тренировка"
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцу глаз,
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Все космонавты к полёту готовы!
Космонавты встали, слушаем команду! Надеть скафандры! Застегнуть шлемы! Сесть в космическое кресло, пристегнуться! Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 10 до 1. Пуск! Поехали! Наш полет начался. Мы оторвались от Земли, летим в космосе.
Полёт продолжается.
Посмотрите в иллюминаторы, какие планеты мы с вами пролетаем? (планеты солнечной системы: Марс, Юпитер и т. д.)
Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля и немного разомнемся.
Сколько звёзд на небосклоне,
Столько выполним поклонов.
Какая цифра будет в круге,
Столько раз поднимем руки,
Всем подпрыгнуть столько раз,
Сколько услышите хлопков!
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За кресла дружно мы садимся,
И лететь теперь нам нужно.
Садимся в ракету, летим дальше. Скажите космонавты, нравится ли вам наше путешествие? И мне очень нравиться.
Скажите, космонавты, кого можно встретить в космосе? (инопланетян)
Ребята, посмотрите, инопланетяне приготовили для нас задание.(графический диктант «Ракета»)
Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени. Опускаемся на землю. (звучит музыка)
С мягкой посадкой вас. С приземлением.
Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.
Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Космонавты»
Фотографии ООД по ФЭМП "Космонавты" в подготовительной группе...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Космонавт"
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Космонавт"Цель: учить создавать аппликацию, расширять словарь и знания по теме: "Космос"Задачи обра...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...