"Итоговое занятие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Это итоговое занятие по ФЭМП.Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по ФЭМП | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Семицветик»»
Конспект занятия
по развитию элементарных математических представлений
(подготовительная группа)
«Итоговое занятие»
Подготовила:
Резник Зоя Аркадьевна
воспитатель
высшей
квалификационной категории
2020 года
г. Гаджиево
Тема: «Итоговое занятие»
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить называть зимние месяцы, времена года, дни недели;
- совершенствовать навык прямого и обратного счёта;
- учить понимать отношения между рядом стоящими числами;
- продолжать закреплять представление о геометрических фигурах;
- закреплять умение анализировать, находить признаки сходства и отличия, выделять предмет, отличающийся по какому- либо признаку;
- продолжать упражнять в умении определять время по часам;
- закреплять состав числа.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности;
Воспитывающие:
- воспитывать умение слушать друг друга.
Раздаточный материал:
- циферблаты часов, домики на состав числа.
Ход занятия:
Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинаем счёт опять
5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!
Встали ровненько ребята,
Слушайте внимательно
Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)
Здравствуй, математика!
- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересный?
- А кто думает, что математика не интересный предмет?
- Давайте мы сегодня это проверим!
1. (Разминка на ковре с мячом)
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времён года?
- Назови времена года, начиная с весны.
-Сколько месяцев в каждом времени года?
- Назови весенние месяцы.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько частей в сутках?
- Сейчас какая часть суток?
- Считаем от 0 до 20 передавая мяч.
- Теперь в обратном порядке.
- Считаем через одно число до 10 начиная с 0.
- Считаем через одно число начиная с 1.
- Назовите соседей числа….
- Какое число больше 6 на один.
- Какое число больше 8 на один.
- Какое число меньше 5 на один.
- Какое число меньше 2 на один.
- Я задумала число, оно больше 3, но меньше 5.
- Я задумала число, оно больше 7, но меньше 9.
2. (Работа на доске)
- Ребята, а, чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: «больше», «меньше» или «равно».
Сейчас мы будем сравнивать числа. Поставьте между числами нужный знак.
Читаем запись.
- А теперь возьмите 4 и 6 и тоже сравните их.
Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел, знаете, что происходит с числами при движении вправо и влево и умеете сравнивать числа.
3. Смотрим на экран. (Показ слайда).
- Найдите среди этих фигур четырехугольники.
- Под какими номерами четырехугольники?
4. А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Четвёртый лишний».
- Здесь изображены геометрические фигуры, но одна лишняя, вы должны догадаться какая и объяснить, почему?
(Показ слайда)
- Что лишнее? (Круг без углов, а все остальные с углами).
(Показ слайда)
- Что здесь может быть лишним?
(Овал: 3 фигуры с углами, а он без углов. Треугольник – красный, а все другие фигуры жёлтые).
(Показ слайда)
- Какой дом здесь может быть лишним?
(У самого последнего дома не треугольная крыша, а прямоугольная)
- Еще может быть какой-нибудь дом лишним?
(Самый высокий дом. Все дома низкие, а этот дом высокий)
(Самый первый дом, потому что у него одно окно, а у всех остальных по 2)
4. Физ.минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
6. Задание называется «Расселим геометрические фигуры».
- Однажды геометрические фигуры решили заселиться в разные домики, но с определенным условием.
- Посмотрите на экран.
- Возьмите карандаш и рядом с домиками нарисуйте, где какие фигуры будут жить. (Домики под номерами).
- Проверяем. (Проверка по образцу).
Молодцы!
7. Следующее задание называется «Ходят стрелочки по кругу»
- Я вам произношу стихотворные строки, в которых указано, какое время вам надо будет показать. (У каждого на столах часы).
Ходят стрелочки по кругу,
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
- Восемь часов!
- Четыре часа!
- Половина девятого!
- Семь часов!
8. Следующее задание «Волшебные домики»
Это задание на знания состава числа. У каждого из вас в домике живет определенное число. Вам надо заселить домик.
Подходите к столам и выполняем задание.
- Лера, какое число живет в твоем домике? и т.д.
Молодцы, я очень вами довольна, что вы так хорошо знаете состав чисел.
9. – Наше занятие подошло к концу.
- Ребята, так математика интересный предмет или нет?
- Какое задание для вас было трудным?
- А какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...