"Итоговое занятие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Резник Зоя Аркадьевна

Это итоговое занятие по ФЭМП.Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое занятие по ФЭМП18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Семицветик»»

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

(подготовительная группа)

«Итоговое занятие»

Подготовила:

Резник Зоя Аркадьевна

воспитатель

высшей

квалификационной категории

2020 года

г. Гаджиево

Тема: «Итоговое занятие»

Задачи:

                     Обучающие:

- продолжать учить называть зимние месяцы, времена года, дни недели;

 - совершенствовать навык прямого и обратного счёта;

- учить понимать отношения между рядом стоящими числами;

- продолжать закреплять представление о геометрических фигурах;

- закреплять умение анализировать, находить признаки сходства и отличия, выделять предмет, отличающийся по какому- либо признаку;

- продолжать упражнять в умении определять время по часам;

- закреплять состав числа.

                       Развивающие:

 - развивать логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности;

                       Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Раздаточный материал:

- циферблаты часов, домики на состав числа.

Ход занятия:

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересный?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

- Давайте мы сегодня это проверим!

1. (Разминка на ковре с мячом)

- Сколько месяцев в году?

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времён года?

 - Назови времена года, начиная с весны.

-Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назови весенние месяцы.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько частей в сутках?

- Сейчас какая часть суток?

- Считаем от 0 до 20 передавая мяч.

- Теперь в обратном порядке.

- Считаем через одно число до 10 начиная с 0.

- Считаем через одно число начиная с 1.

- Назовите соседей числа….

- Какое число больше 6 на один.

 - Какое число больше 8 на один.

- Какое число меньше 5 на один.

 - Какое число меньше 2 на один.

- Я задумала число, оно больше 3, но меньше 5.

- Я задумала число, оно больше 7, но меньше 9.

 2. (Работа на доске)

- Ребята, а, чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: «больше», «меньше» или «равно».

Сейчас мы будем сравнивать числа. Поставьте между числами нужный знак.

Читаем запись.

- А теперь возьмите 4 и 6 и тоже сравните их.

Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел, знаете, что происходит с числами при движении вправо и влево и умеете сравнивать числа.

3.  Смотрим на экран. (Показ слайда).

- Найдите среди этих фигур четырехугольники.

 - Под какими номерами четырехугольники?

4. А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Четвёртый лишний».

- Здесь изображены геометрические фигуры, но одна лишняя, вы должны догадаться какая и объяснить, почему?

(Показ слайда)

- Что лишнее? (Круг без углов, а все остальные с углами).

(Показ слайда)

- Что здесь может быть лишним?

(Овал: 3 фигуры с углами, а он без углов. Треугольник – красный, а все другие фигуры жёлтые).

(Показ слайда)

- Какой дом здесь может быть лишним?

(У самого последнего дома не треугольная крыша, а прямоугольная)

- Еще может быть какой-нибудь дом лишним?

(Самый высокий дом. Все дома низкие, а этот дом высокий)

(Самый первый дом, потому что у него одно окно, а у всех остальных по 2)

4. Физ.минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

6. Задание называется «Расселим геометрические фигуры».

- Однажды геометрические фигуры решили заселиться в разные домики, но с определенным условием.

- Посмотрите на экран.

- Возьмите карандаш и рядом с домиками нарисуйте, где какие фигуры будут жить. (Домики под номерами).

- Проверяем. (Проверка по образцу).

Молодцы!

7. Следующее задание называется «Ходят стрелочки по кругу»

- Я вам произношу стихотворные строки, в которых указано, какое время вам надо будет показать. (У каждого на столах часы).

Ходят стрелочки по кругу,

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

- Восемь часов!

- Четыре часа!

- Половина девятого!

- Семь часов!

8. Следующее задание «Волшебные домики»

Это задание на знания состава числа. У каждого из вас в домике живет определенное число. Вам надо заселить домик.

Подходите к столам и выполняем задание.

- Лера, какое число живет в твоем домике? и т.д.

Молодцы, я очень вами довольна, что вы так хорошо знаете состав чисел.

9. – Наше занятие подошло к концу.

- Ребята, так математика интересный предмет или нет?

 - Какое задание для вас было трудным?

- А какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...