Конспект занятий
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Поможем зверятам"                                                                                                                                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: « Поможем зверятам».

                                           Подготовила воспитатель: Ермакова. Р.Р

Цель: Упражнять , самостоятельно ,создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями .

Задачи образовательных областей.

Познавательное развитие:

Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 7,

Закрепить представления детей о геометрических формах (треугольная, квадратная, прямоугольная).

Закрепить цвета (черный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый).

Закрепить умения самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали.

Развивать логическое мышление,

Закрепить представления детей о длине (самая длинная, самая короткая).

Закрепить пространственные представления (лево – право, вниз – вверх, посередине).

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас.

Закреплять в речи предлоги .

Согласовать имена существительные женского (мужского) рода  с числительными.

Согласовать имена существительные с прилагательными.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

 Согласовать текст с движениями.

Художественно эстетическое развитие:

Развивать эстетические чувства средствами музыки.

Развивать музыкальную отзывчивость.

Предварительная  работа с воспитанниками: знакомство со сказкой «Рукавичка», д.игра « Построй домик для друга» ,отгадывание загадок про диких животных, упражнения способствующие по усвоению эталонов цвета    цветных палочек Кюизенера.

Методическое обеспечение занятия: магнитная доска, герои из сказки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь) на магнитах, цветные полоски( разной длины)  на магнитах, цветные палочки Кюизенера на каждого ребенка, белый лист бумаги ф4, цветные кружочки разной величины, магнитофон .

Словарная работа: разместим (определим), почетное место (лучшее место), надежные ( прочные ).

Структура занятия: сюрпризный момент( звери в гостях),загадка, дидактические игры, физкультминутка , музыкальное сопровождение.

Использованная литература:

Л.Д. Комарова  « Как работать с полочками Кюизенера?»,

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»,

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/12/organizatsionnye-momenty-k-zanyatiyam-v-dou,

https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-gimnastika-418245.html.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Орг.момент.     Настраиваем детей на позитивный лад.

Ну -ка ,ну-ка встали в круг

За руки все взялись вдруг

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Мы подарим им добро.

Сюрпризный момент. Завывание ветра. Лай собаки. На ковре появляются  картинки со зверями.

- Восп. Ребята ,кто это к нам группу  пришёл?

- Дети …..(называют животных).

 -Восп. Давайте спросим у них –«Что же произошло ?»

- Мышонок . За нами гналась собака . Мы еле ноги унесли  . Помогите!

Мы остались без дома , холодно на улице.

Восп.- Не волнуйтесь друзья , мы с ребятами посоветуемся и решим как вам помочь .А пока , давайте гостей разместим на почетное место ,на доску.

2.Основная часть.

 Давайте узнаем,  из какой сказки гости.

Загадка.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.(Варежка)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Варежки)

Восп.- Да.Наши гости из сказки «Рукавичка»

Дети советуются ,предлагают разные варианты. Подхватив один их вариантов ,предлагаю детям построит дом .

Восп. Как узнать ,сколько нам надо построить домов?

Д.игра «Сосчитай»

С Димой ,с Софией совершенствовать  навыки количественного и  порядкового  счета до 7.

Восп._-София , сосчитай, сколько у нас гостей?

София – 1,2,…….

Восп.- Молодец, ты сегодня правильно сосчитала до 7.

Восп. Дима, вспоминай , кто первый  пришел к варежке?

Дима .-Первый-мышка, вторая – лягушка, третья-зайка ,четвертая –лиса, пятый –волк, и т.д.

Расставляет по порядку животных.

Вот и узнали сколько надо построить домов. Что бы получились надежные дома , давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая игра «Дом»

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строим  домик для друзей -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Д. игра «Каждому- по домику»

Восп. –У меня есть цветные кружочки. Ребята, представьте, один кружочек-одно животное.

 Раздаю кружочки .

 Каждый кружочек разного цвета и разного размера ,вам надо подумать  и построить дом или домик соответствующего размера.  Проходите за столы. У вас на столах лежать цветные палочки.

Дети присаживаются за столы.

Восп. –Первое.  Выберите из набора 1 палочку и приложите к кружочку по середине (горизонтально).

-Таким способом  вы ,что определите?

Дети.- Размер, величина дома .

Восп. –Отберите  палочки одинакового  цвета составьте их так, чтобы получился квадрат.

Сколько надо взять палочек ,чтобы получился квадрат?

Чем гордится квадрат?

Дети.-(У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны).
Восп.- Что мы построили у дома этим квадратом?

Дети.-  (Мы построили стены). Стены готовы.

Восп.-    Что строим дальше?

 Что есть у дома ещё, кроме стен?

Дети.-  (У дома есть окна и двери).

Восп.- Возьмите   (белые , розовые или голубые , жёлтые)  палочки  и постройте окна и дверь.
Какой формы получилась дверь?

Дети.-(Дверь получилась прямоугольная).

Восп.- Чем прямоугольник отличается от квадрата?

         Дети.- (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые).  

Восп.- Что теперь строим?

Дети.-(Теперь строим крышу)

Восп.- Постройте крышу   палочек. Какой формы получилась крыша у дома?

        Дети.-(Крыша получилась треугольной формы).

Восп.- Как вы поняли, что это треугольник?

Дети.-(Потому что есть 3 угла).

Восп.- Чего не хватает на крыше?

Дети.- (На крыше нет трубы).

Восп.-Постройте трубу. А теперь я предлагаю немного передохнуть

Физминутка.

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Молодцы! Садимся на места.

Восп.- Давайте внимательно посмотрим на ваши домики. Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да). Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу). Возьмите одну палочку такого же цвета ,что и дом :( чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную) Лестницу строить будем справой стороны от дома  так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

Кому нужна помощь ,подхожу ,помогаю.

Восп.-Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька такого же  цвета что и дом ).

Восп.-Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька ….. цвета).

Восп.-Какого цвета ступеньки находятся в середине?

 Дети -(В середине находятся ступеньки…… цвета).

Восп.-Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх. Какого цвета ступенька первая?

Дети.- (Первая ступенька чёрного цвета). А вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета). Третья? (Третья ступенька жёлтого цвета). А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая). А розовая? (Розовая ступенька пятая). Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек).

(Спрошу у нескольких ребят.)

А теперь примерьте и приставьте  лестницу к дому . Лишние палочки уберите .Обращаю ваше внимание ,что  домики у всех разные по величине.

Восп.- Ребята, почему у вас получились так, что у кого-то 3 ,у кого-то 5 ступенек?

Дети – Дома маленькие, большие,  разной величины .

Восп.- Как же звери будут ходить друг к другу в гости?

Дети.- ……

Восп. -Давайте слева то дома построим скамейку ,любого цвета, для друзей.

Восп.-Посмотрите ребята  ,какие у вас получились дома. Давайте  поиграем в слова и расскажем зверям  какие  мы построили дом.

Игра   «  Какой ,какая, какое, какие».

«Дом какой?»

Дети -  (подбирают к слову «дом» прилагательные.

«Дверь какая ?»

  « Окно какое?»

«Гости какие?»

3. Заключительная часть.

Восп. Ребята вы хорошо поработали ,потрудились.

И есть  такие пословицы  про труд и дружбу.

 Вспоминаем вместе.

Без труда нет добра.

Где труд, там и счастье.

Верному другу цены нет. 

 Человек без друзей – что дерево без корней. 

Давайте поселим  зверят в дома, которые вы построили. Вы сегодня сделали доброе дело.

 Какое доброе дело ты сегодня сделал …..?

Что сегодня  было для тебя сложным ?

 Думаю, вашим друзьям дома понравились. С такими помощниками , как вы, нам все по плечу. Можете пригласить зверей друг другу в гости и поиграть сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...