Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема "Заколдованное солнце"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Дети помогают расколдовать солнце, решая математические задания и выполняя интересные упражнения от героев популярного мультфильма "Смешарики". Помогая Смешарикам дети в занимательной форме освоят новые знания, закрепят уже имеющиеся. Звездочки -частички солнца на протяжении образовательной деятельности помогают справиться ребятам с затруднениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ФЭМП для детей 6-7 лет | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе детей
по формированию элементарных математических представлений.
Тема «Заколдованное солнце»
Воспитатель: Касперович И.Г.
Цель: Создание условий для формирования математических представлений у детей 6-7 лет осваивать новые и развивать уже имеющиеся знания.
Задачи:
Образовательные:
1.Формирование понятия образования числа семь на основе сравнения двух групп предметов.
2.Закрепление представлений о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
3.Совершенствование умения определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад. Слева, справа, вверху. внизу. Развивающие:
1.Развитие слухового внимания.
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
3.Активизация мыслительных процессов.
Воспитательные:
1.Воспитание интереса к математике, уверенности в своих возможностях.
2.Развитие коммуникативных навыков: умение работать в коллективе, умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, быть доброжелательным.
3. Создание положительной эмоциональной атмосферы, сплочение группы.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в деятельность добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремление быть вместе со всеми. Воспитанники прикрепляют звездочки. | Упражнение «Сотвори солнце в себе» -Начать нашу встречу мне поможет солнце. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Я направляю к звездочке лучики, которые несут тепло и радость. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно дарит тепло и радость всем-всем. Возьмем с собой хорошее настроение, а звездочки помогут вам, когда станет трудно или грустно. | Дети стоят полукругом около воспитателя. Дети проявляют интерес к новому объекту – солнцу. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ребята проявляют интерес к объекту. Ответы детей: -Нет! Ответы детей: -Лучей не видно, набежали тучи, плачет и т.п. Ответы детей: -Да! Ответы детей: - Помочь Смешарикам собрать урожай. Воспитанники стараются высказать свое предположение. Дети работают с геометрическими фигурами и карточками. Дети собирают грузовик из геометрических фигур. Ответы детей: -Квадрат, прямоугольник,круг. Ответы детей: - Шесть. Ответы детей: -Да! Ребята выполняют упражнения по схеме (танцующие человечки). Ответы детей: -Поровну, одинаковое количество. Ответы детей: - Семь. Ответы детей: - Шесть. Варианты ответов детей. Ответы детей: -Семь. Ответы детей: -Шесть. Ответы детей: -К шести добавить одно яблоко. От семи яблок убрать одно яблоко. Дети трижды повторяют, тоже упражнение с левой ногой. Воспитанники с удовольствием выполняют упражнение. Дети активно выполняют гимнастику для пальцев рук. Дети в силуэтах банок обводят по точкам овощи и фрукты. Ответы детей: -Да! Гимнастику для глаз дети выполняют, глядя на плакат. | Игровой момент «Заколдованное солнце» -Ребята, посмотрите на это солнце: оно может дарить тепло, свет и радость? -Почему? -Послушайте еще одну историю про Смешариков: Кар-Карыч смастерил новый летательный аппарат и все Смешарики улетели на испытания. А солнышко расстроилось, потому что они забыли собрать урожай с сада и огорода. -Мы можем разогнать тучи и развеселить солнышко? - Как? -Посмотрите внимательно на стол и предположите, чем мы будем сегодня заниматься? Задание «Волшебные фигуры» -Кар-Карыч забыл собрать для Копатыча грузовик. Но сначала вы должны разобрать детали по цвету, форме и величине. Задание «Сборка грузовика» -Когда детали разобраны, возьмите большой красный квадрат, большой синий прямоугольник, маленький желтый прямоугольник, три маленьких черных круга и соберите грузовик для Копатыча. -Из каких фигур собрали грузовик? -Сколько фигур использовали? Эмоциональная разрядка под музыку -Лосяш не смог придумать под свою музыку упражнения. -Поможем? Задание «Соберем фрукты» -Нюше нужно собрать фрукты. -Отсчитайте шесть красных яблок и расположите их на верхней полоске наборного полотна. -Отсчитайте столько же желтых яблок и расположите их на нижней полоске наборного полотна. -Что можно сказать о количестве красных и желтых яблок? -К шести красным яблокам добавим еще одно красное яблоко. -Каким числом можно обозначить количество красных яблок? -Каким числом можно обозначить количество желтых яблок? -Как получилось число семь? -Какое число больше: семь или шесть? -Какое число меньше: семь или шесть? -Как сделать так, чтобы красных и желтых яблок стало поровну? Упражнение «Заземлитель» -Давайте отдохнем. -Стоя свободно, разведите ноги в стороны. Правую ступню направьте вправо, а левую прямо вперед. -Выдох, согните правое колено; вдох - выпрямите правое колено. Руки плотно прижаты к пояснице Пальчиковая гимнастика -Крош любит капусту, поможем засолить ее. Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим. Мы капусту трем, трем. Задание «Консервируем овощи» -Совунья не законсервировала овощи. Задание «Гимнастика для ежика» -У Ежика болят глаза. -Научим Ежика делать гимнастику. Перед нами морковь-под землей она растет. Слева - огурец лежит, справа-лук торчит. Сверху - солнце ярко светит - согревает всех на свете. | Перед детьми стоит мольберт. На мольберт прикреплено грустное солнце. Каждый луч закрыт тучками на липучках. На тучке задания от героев мультфильма «Смешарики». На мольберте расположены прозрачные кармашки-дорожки, куда помещаются тучки с заданиями после их выполнения. Воспитатель снимает тучу с лучика солнца со схемой задания и помещает на дорожку. Тучка с лучика солнца помешается на следующую дорожку мольберта Часть детей собирают грузовик по образцу; другим детям предлагается чуть больше фигур. С лучика солнца снимается туча со схемой задания и помешается на следующую дорожку мольберта. Задание выполняется на наборном полотне. Тучка с лучика солнца помешается на дорожку мольберта. Воспитанники стараются рассуждать и высказывать свое мнение Тучка с лучика солнца помешается на дорожку мольберта. Упражнение проводится для снятия мышечного напряжения: освобождает тело от напряжения, помогает удерживать вертикальную позу, не сутулиться. Тучка с лучика солнца помешается на дорожку мольберта. С лучика солнца снимается туча со схемой задания и помешается на дорожку мольберта. Плакат расположен на доске и выполняется по тексту. Следующая тучка с лучика солнца помешается на следующую дорожку мольберта. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети подходят к мольберту. Ответы детей: -Солнце стало улыбаться. -Тучи все исчезли и т.п. Дети снимают свои звездочки и кладут к самому интересному заданию. Высказывают свое мнение. | -Посмотрите, как изменилось солнце? -Звездочки помогли вам справиться с заданиями и развеселить солнышко. -Положите звездочку около задания, которое вам понравилось больше всего. | Дети подходят к мольберту, на котором изображено солнце с улыбкой. Обеспечение психологического комфорта, эмоциональная разгрузка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»
-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема "Заколдованное солнце"
Дети помогают расколдовать солнце, решая математические задания и выполняя интересные упражнения от героев популярного мультфильма "Смешарики". Помогая Смешарикам дети в за...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...