НОД "Юные археологи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие элементарных математических представлений посредством игры – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Юные археологи" | 64.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие для детей 6-7 лет
в ОО «Познавательное развитие»
«Юные археологи»
Составила и провела:
Никитина В.А.,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 95»
Ярославль
2016
Цель: Развитие элементарных математических представлений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Образовательные:
- Создание условий для интеллектуального развития детей.
- Познакомить с международной интеллектуальной игрой – ГО.
- Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Упражнять в решении математических задач, выполнении вычислительных операций.
- Продолжать развивать умение сравнивать числа, находить большее.
- Упражнять в умении ориентироваться по плану, на плоскости.
- Воспитательные:
- Побудить желание детей играть в интеллектуальные игры, создать мотивацию на предстоящую деятельность.
- Создать положительный эмоциональный фон, способствовать возникновению у каждого ребенка уверенности в себе, своих силах, своей значимости в социуме.
- Способствовать укреплению взаимоотношений в группе детей; воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.
- Формировать умение работать в команде.
- Развивающие:
- Развивать операции мышления.
- Развивать внимание, память, воображение, сообразительность, смекалку.
3.3 Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Методы и приемы:
Наглядные:
- демонстрация видеозаписи;
- рассматривание;
Словесные:
- вопросы: прямые, поискового характера;
- объяснение;
- инструкция;
Практически – игровые:
- игровые ситуации;
- упражнение;
- решение математических, логических задач;
Материалы и оборудования:
1.Мультимедия;
2. Сундук;
3. Декорации: ширма – сфинкс, пирамиды;
4. Лабиринт;
5. Конверт с заданием;
6. Кирпичи с примерами;
7. Разноцветные бруски;
8. Игра «Геоконт»;
9. Папирус с древним посланием;
10. Карточки с изображением букв, цифр;
11. Фартуки, кисточки, лопатки;
12. Емкость с песком.
Предварительная работа
- Игра Воскобовича «Геоконт»;
- Игра «ЖИПТО»;
- Конструирование из счетных палочек;
- Знакомство с профессией – археолог;
- Решение математических и логических задач;
- Игра «Расшифруй слово»
Формирование предпосылок УУД:
1 Личностные:
- Смыслообразование:
- Проявляет осознанные познавательные интересы.
- Нравственно – этическая ориентация:
- Проявляет эмпатию, сопереживание, внимательное и доброжелательное отношение к людям, их чувствам.
- Регулятивные:
- Целеполагание:
- Ставит перед собой учебную задачу;
- Сохраняет заданную цель.
- Планирование:
- Составляет план и последовательность своих действий для достижения поставленной цели, результата.
- Контроль:
- Осуществляет действие по образцу и заданному правилу;
- Сравнивает свой результат с образцом;
- Способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.
- Коррекция:
- Вносит необходимые изменения в свой план и способ действия, как по указанию взрослого, так и самостоятельно.
- Оценка:
- Оценивает свои возможности, интересы, трудности.
- Саморегуляция:
- Способен к мобилизации своих сил и энергии;
- Способен к преодолению препятствий;
- Способен доводить начатое до конца.
- Коммуникативные:
- Продуктивное взаимодействие:
- Интегрируется в группу сверстников;
- Позитивно относится к процессу учебного сотрудничества;
- Планирует учебное сотрудничество со взрослым и сверстниками;
- Определяет и выбирает способы взаимодействия.
- Владение монологической и диалогической речью:
- Слушает собеседника и вступает в диалог;
- Участвует в коллективном обсуждении проблемы;
- Полно и точно выражает свои мысли;
- Строит высказывание и соответствие с нормами родного языка.
- Познавательные:
- Общеучебные УУД:
- Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель;
- Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- Контролирует и оценивает результаты своей деятельности;
- Создает, использует, преобразовывает наглядные модели: схемы, чертежи, планы;
- Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
- Понимает смысл прочитанного.
- Логические УУД:
- Анализ – выделяет существенные признаки объекта;
- Способен к выбору оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
- УУД по постановке и решению проблемы:
4.3.1 Самостоятельно создает способы и алгоритмы решения проблем творческого и поискового характера.
Ход игровой ситуации
Этапы | Задачи | Содержание | Предпосылки УУД |
Организационно-мотивационный Испол-нительский Рефлексивный | 2.1 1.1 2.2 2.3 2.4 1.3 1.6 3.1 3.2 1.3 1.4 1.5 2.2 3.1 3.2 1.3 1.6 2.3 2.4 3.1 3.2 3.3 1.1 1.3 1.5 1.6 2.1 3.1 3.2 3.3 1.3 1.6 2.4 3.1 3.2 3.3 1.3 1.4 2.3 2.4 3.1 3.2 1.2 2.1 | Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, оформленный в стиле Древнего Египта. П: Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались? Ответы детей: Возле экрана стоит старинный сундук. П: Что это? (педагог обращает внимание детей на сундук) - Может быть, посмотрим, что там? Дотрагивается до крышки сундука, в это время раздается волшебный звук и на экране появляется видеосообщение. Старец: Дорогие ребята! Перед Вами сокровища древнего мира. Посмотрите в сундук. (Педагог достает содержимое сундука и вместе с детьми рассматривают. Дети узнают одну из игр – ЖИПТО. Вторая игра им не известна). Это старинная игра, которую обнаружили археологи. Но фишки одной из этих игр до сих пор не найдены. Под землей хранятся тайны Всех эпох и всех веков, Но, конечно, кто-то смелый Их раскрыть всегда готов. - Я знаю, что вы очень смелые, умные и находчивые и вы сможете помочь ученым найти фишки и стать обладателями старинной игры. Следите за подсказками. Счастливого пути! Удачи! П: Ребята, на нас с вами большая ответственность! Вы хотите помочь археологам? Как вы думаете, мы сможем это сделать? Ответы детей: П: Тогда отправляемся в путь. На экране одновременно со звуковым эффектом появляется первая подсказка цифра – 7. П: Ребята, что это может означать? Ответы детей: П: Это наша первая подсказка. Дети вместе с воспитателем отправляются к лабиринту, где изображена цифра – 7, у которой находят первое задание. П: А вот и первое испытание. Каждому из Вас нужно пройти свой участок лабиринта. Приступайте к работе! Дети выполняют задание. П: Что-то не появляются новые подсказки. Как узнать, справились ли мы с заданием? Ответы детей: П: Предлагаю вам сложить детали лабиринта и проверить, правильно ли выполнено задание. Проверка правильности выполнения задания: все элементы лабиринта собираются воедино, и на экране появляется следующая цифра – 3. П: У нас с вами на пути второе испытание. Искатели отправляются к следующему объекту – строительство Пирамиды. В конверте задание. П: Ребята, вы оказались на стройке и нам очень нужна ваша помощь. Перед вами кирпичи. Возьмите по 2 кирпича и положите в центр тот кирпич, который тяжелее другого. Педагог обращает внимание каждого ребенка на правильность выполнения задания, задает уточняющие, наводящие вопросы. После выполнения задания появляется следующая цифра – 9 и следующее задание – схематическое изображение пирамиды из разноцветных брусков. П: Ребята – это следующая подсказка. Вы можете её объяснить? Ответы детей: П: Давайте проверим вашу гипотезу. Приступайте к постройке пирамиды из разноцветных брусков по образцу. Дети строят пирамиду из разноцветных брусков с опорой на схематичное изображение, соблюдая цвет и форму. После постройки пирамиды появляется следующая цифра кода- 5. П: Мы с вами подошли к пирамиде, в которой археологи нашли древние предметы, чтобы узнать, что это за предметы, нужно расшифровать код. Приступайте к выполнению задания. Игра «Геоконт» (с помощью резиночек по координатам выстраиваем рисунок предмета). На этом задания юных искателей заканчиваются. Когда все задания выполнены и на экране составлен ряд чисел, слышится сигнал и голос: «Код найден, код найден. Разложите цифры кода в порядке возрастания». Каждый из детей расставляет цифры в порядке возрастания. Появляется изображение Сфинкса. Дети подходят к ширме с изображением Сфинкса и видят сокровищницу, на которой лежит послание. Педагог читает древнее послание. П: Каждый из вас должен раскопать и взять себе по ……ШЕСТЬ ФИШЕК П: Ребята нам нужно расшифровать слово. Каждому символу соответствует буква. Вам надо взять символ, найти букву, которая соответствует символу и расположить его напротив соответствующего символа и прочитать послание. Дети выполняют задание. П: Сколько фишек возьмёт каждый из вас? Ответы детей: Шесть П: Для того чтобы начать раскопки что нам нужно надеть? Ответы детей: Фартуки. Дети находят в сокровищнице с песком фишки. П: А сейчас мы с вами посчитаем – сколько камней мы набрали. Но их очень много. Как легче это сделать? Ответы детей. П: Правильно, будем считать десятками. Ребята раскладывают камни - фишки в ряд по 10. Затем считают количество рядов и называют общее число камней. На экране появляется старец. Старец: Спасибо вам, ребята! Вы внесли огромный вклад в науку. Это большая находка для музея истории. П: Ну что, археологи мои, пора нам возвращаться в детский сад. На экране появляется изображение детского сада. В это время входит Марина Сергеевна (педагог): - Ой! А что это у Вас? Да это же старинная игра ГО! У нас в группе есть такая игра, сделанная своими руками. Ребята умеют в нее играть. Приходите к нам в гости, мы вас обязательно научим. Дети благодарят, уходят. | 1.1.1 1.2.1 3.2.1; 3.2.2; 3.2.3; 3.2.4; 4.1.5 3.2.1; 3.2.2; 3.2.3; 3.2.4; 4.1.5 2.1.1; 2.1.2; 2.2.1 2.3.3; 2.4.1; 2.5.1 2.6.1; 2.6.2; 2.6.3; 3.1.2; 3.1.3; 4.1.1; 4.1.2; 4.1.3; 4.3.1 3.2.1; 3.2.2; 3.2.3; 3.2.4; 4.1.5 2.1.1; 2.1.2; 2.2.1; 2.3.3;2.4.1; 2.5.1; 2.6.1; 2.6.2; 2.6.3; 3.1.2; 3.1.3; 4.1.1; 4.1.2; 4.1.3; 4.2.2; 4.3.1 3.2.1; 3.2.2; 3.2.3; 3.2.4; 4.1.5 2.1.1; 2.1.2; 2.2.1; 2.3.1; 2.3.2; 2.3.3; 2.4.1; 2.5.1; 2.6.1; 2.6.2; 2.6.3; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.3; 3.1.4; 4.1.1; 4.1.2; 4.1.3; 4.1.4;4.2.1; 4.2.2; 4.3.1 2.1.1; 2.1.2; 2.2.1; 2.3.3; 2.4.1; 2.5.1; 2.6.1; 2.6.2; 2.6.3; 3.1.2; 3.1.3; 4.1.1; 4.1.2; 4.1.3; 4.1.4; 4.3.1 2.1.1; 2.1.2; 2.2.1; 2.3.1; 2.3.2; 2.3.3; 2.4.1; 2.5.1; 2.6.1; 2.6.2; 2.6.3; 3.1.2; 3.1.3; 4.1.1; 4.1.2; 4.1.3; 4.1.4; 4.1.3; 4.1.6 3.2.1; 3.2.2; 3.2.3; 3.2.4; 4.1.5 3.2.1; 3.2.2; 3.2.3; 3.2.4; 4.1.5 2.1.1; 2.1.2; 2.2.1; 2.3.3; 2.4.1; 2.5.1; 2.6.1; 2.6.2; 2.6.3; 3.1.2; 3.1.3; 4.1.1; 4.1.2; 4.1.3; 4.2.2; 4.3.1 3.1.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Кто такие археологи?"
Презентация к занятию "Археологические раскопки старинной вазы"...
Презентация "Кто такие археологи?"
Презентация к занятию "Археологические раскопки старинной вазы"...
Физическая культура (на воздухе) «Юные археологи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Худо...
Развлечение « Слет маленьких археологов»
Цель развлечения: развивать внимательность, усидчивость, настойчивость и целеустремленность в достижении поставленной цели. Развивать физические качества и волю к победе....
ПРОФЕССИЯ — АРХЕОЛОГ
Познавательное занятие - профессия археолог...
Проект "Профессия археолог"
Проект поможет детям поближе познакомиться с редкой профессией археолога, узнать, какими предметами пользуется археолог, как и где производятся раскопки. Для педагогов представлены виды деятельности, ...
Игровая ситуация в интерактивной песочнице "Археологи".
Игровая ситуация "Археологи". С целью формирования умения взаимодействовать,развития позвательных способностей, исследовательской активности....