Методическая разработка: «Математические представления в детском саду»
методическая разработка по математике

- считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;

- соотносить цифру с количеством предметов;

- различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами;

- упражнять в сравнении двух групп предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат;

знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  №65 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербург


Методическая разработка:
«Математические представления в детском саду»

 

                                               Подготовила воспитатель:

Карачевцева Оксана Михайловна

 

г. Санкт-Петербург

2020год

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • Развивать умение различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов.
  • Знакомство с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

Задачи:

Образовательные:

- считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;

- соотносить цифру с количеством предметов;

- различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами;

- упражнять в сравнении двух групп предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат;

знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

Развивающие:

- совершенствовать умения детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми;

- закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость. Продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.

Работа над словарем: звездочет, планета, телескоп.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

игровой сюрпризный момент - появление героя;

- использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.

- приглашение поучаствовать в дидактической игре: Игра «игра «Верно-Неверно».

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- Игра «Сосчитай и расставь»

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- Игра: «Число и цифра».

5. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

- подчеркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

в центре познания: костюм Звездочёта (колпак, волшебная палочка, мантия), карточки с изображением предметов, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры;

- в центре продуктивной деятельности: звёзды и облака, геометрические фигуры.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Позновательно-исследовательская.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности, умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребенок активно общается со взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.

1 ч. Вводная:

1. Рассказ воспитателя. 2 мин

2. Появление персонажа. 2 мин

2 ч. Основная:

1. Испытание игра «Верно-Неверно» 2 мин

2. Игра «Сосчитай и расставь» 2 мин

3. Игра «Число и цифра» 2 мин.

4. Физминутка. 2 мин.

5. Игра «Что сначала, что потом?» 3 мин.

6. Игра «Найди и раскрась» 3 мин.

3 ч. Заключительная:

Что нового мы узнали? 2 мин.

Длительность 20 мин.

 

Ход образовательной деятельности:

1 ч. Вводная:

Воспитатель:

Ребята, к нам прилетел гость. Он прилетел к нам из далека. Вы слышите, это он.

Пойду я посмотрю. Появляется Звездочет.

 Звездочет: Горе мне, горе! Я самый несчастный в мире звездочет! Где вы, мои любимые звезды! Я ли вас не считал, я ли вас не рассматривал, я ли вами не любовался. Горе мне, горе!

Звездочет: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Звездочет: Как хорошо, что я вас встретил.

Я, ребята, Звездочет. Живу я в сказочной звездной стране на Планете чудес. Я ищу себе помощников, потому что в нашей стране случилась беда.

 Звездочет: Жили-были звездочки в нашей сказочной стране. Звездочки всем дарили радость, свет. И наша волшебная страна светилась и была радостной. Но однажды в нашу звездную страну, пролетая мимо, заглянул злой волшебник, злобный и коварный. Он увидел яркий свет волшебных звездочек. Ему очень не понравилась доброта и радость, царившая в нашей сказочной стране.

Разозлился он и от его злости поднялся сильный ураган, который напугал бедных звездочек. Стали они летать в разные стороны. От этого звездочки поблекли, потеряли свой ясный свет, а потом совсем погасли.

Их нужно срочно спасать. Я хоть и волшебник, но одному мне не справиться. Чтобы вернуть звездочки на небо нужно совершить много добрых дел. Поэтому я прилетел к вам за помощью.

Звездочет: Поможете Звездочету звезды спасти?

Дети. Да.

Звездочет: Но чтобы стать моими помощниками сначала нужно пройти проверку.

2 ч. Основная:

1) Испытание игра «Верно-Неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – громко топайте.

- Утром солнышко встает.

- Нельзя умываться по утрам.

- Утром дети идут в детский сад.

- Днем ярко светит луна.

- Ночью люди обедают.

- Всего 5 времен года.

- Весна наступает после лета.

Звездочет: Молодцы, ребята! Всех беру себе в помощники.

У меня есть волшебная палочка с волшебной звездочкой, сейчас я коснусь каждого из вас, и вы превратитесь в звездочетов. Закрывайте глаза.

Вот теперь Вы настоящие Звездочеты. Если вы будете правильно выполнять все задания, звездочки будут оживать.

2) Игра «Сосчитай и расставь»

Звездочет: Ребята, когда злой волшебник испугал звезды, они погасли, стало очень темно, и белочки не могут найти грибочки. Вам нужно расставить столько грибов, чтобы каждой белочке досталось по одному.

Ребята, сколько грибов вы расставили?

Дети. Пять.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что пять белочек.

Звездочет: Что можно сказать про количество белочек и грибочков?

Дети. Их поровну по пять, белочек столько же, сколько и грибов, грибочков столько же сколько и белочек.

Звездочет: А вот и первая звездочка вернулась и засияла.

3) Игра «Число и цифра»

Звездочет:

Ребята, вы знаете стихи про цифры?

Это цифра-единица.

Видишь, как она гордится

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.

Цифра два-лошадка- диво

Мчит, размахивая гривой.

Выгнув шею – гусь и только, -

Цифра три спешит за двойкой

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не отпускает

Кто так может закружится?

Кто так может танцевать?

Кто так может прокатиться?

Ну конечно, цифра пять

Звездочет: Молодцы, ребята, хорошие стихи знаете и цифры называете. Но, нам нужно помочь звездочету, вернуть звезды. Посмотрите, звездочки так испугались злого волшебника, что все перепутались.

Помогите звездочету соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству звездочек в нем.

4) Физминутка.
Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили 
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали, 
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) 
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали! 

5) Игра «Что сначала, что потом?»

Звездочет: Ребята из детского сада мне прислали письмо «Вчера выпало много снега, а сегодня мы построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и мы будем кататься с горки на санках». Еще здесь есть картинки, а из-за звездного урагана все картинки перемешались, и я не могу понять, что дети делали вчера, что делают сегодня, и что будут делать завтра. Помогите мне расположить их в правильном порядке.

Звездочет:

- Когда шел снег?

- Вчера шел снег.

- Когда дети построили горку?

- Сегодня дети построили горку.

- Когда они будут кататься с горки на санках?

- На санках они будут кататься завтра.

6) Игра «Найди и раскрась»

Звездочет: Ребята посмотрите это объемные тела: шар, куб, цилиндр.

- Назовите геометрические фигуры.

Дети. Круг, овал, квадрат, прямоугольник.

Звездочет: Ребята, посмотрите, у нашего звездочета от звездной бури все смешалось и геометрические тела, и фигуры, давайте покажем ему куб, шар и цилиндр. Раскрасьте шар красным карандашом, куб-синим, цилиндр-зеленым.

- Что вы раскрасили красным цветом?

Дети. Красным цветом раскрасили шар.

- Что раскрасили синим цветом?

Дети. Синим цветом раскрасили куб.

- Что раскрасили зеленым цветом?

Дети. Зеленым цветом раскрасили цилиндр.

Звездочет: Ребята, посмотрите, сколько у нас появилось звездочек, все сияют. Отчего их так много?

Дети. Потому что мы сделали много добрых дел.

Звездочет: Ну а мне пора возвращаться в свое царство. Спасибо вам большое ребята.

3 ч. Заключительная:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас появилось звездочек, все сияют. Отчего их так много?

Дети. Потому что мы сделали много добрых дел.

Воспитатель. Кому мы помогли сегодня?

Дети. Мы спасли звездочки, дали белочке грибочки, показали Звездочету геометрические тела, поставили картинки по порядку.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Если вам сегодня все понравилось, и вы не ошибались сегодня улыбнитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Математические игры для детей младшего дошкольного возраста"

комплекс математических игр для детей младшей, средней группы...

Методическая разработка «Математическая сказка о том, как подружились геометрические фигуры»

Подготовила: Захарова Н.В., воспитательМБДОУ д\с№65, г.СтавропольАннотацияДанная методическая разработка предназначена для организации образовательной (театрализованной) деятельности с детьми 4-5 лет ...

Методическая разработка "Математическая студия"

Развитие математических способностей у детей...

Методическая разработка "Математическое путешествие колобка"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми НОД "Математическое путешествие Колобка" (с использованием опытно-исследовательской технологии)...

Методическая разработка математическое образование дошкольника "освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Д\с № 14» Дошкольное образование.        Методическая разработкаМатематическое образование ...