Методическая разработка "Математическая студия"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Развитие математических способностей у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_matematike.docx | 58.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Василеостровского района №28
Методическая разработка
«Математическая студия»
Воспитатель подготовительной группы
Богданова Людмила Викторовна
Цель: развитие математических способностей у детей.
Задачи:
- Продолжить упражнять детей в счёте до десяти и соотносить число с цифрой и количеством предметов;
- Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки, развивать представление о расстоянии;
- Закрепить названия дней недели, количество и название месяцев;
- Закрепить пространственную ориентацию, используя слова «справа», «слева», «над», «под» и т.д.;
- Продолжать упражнять в ориентировке на листе;
- Закрепить название геометрических фигур;
- Развивать внимание, мышление и самостоятельность в выполнении заданий;
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – плакат с заданием для измерения, условные мерки разной длины, цифры от одного до десяти, геометрические фигуры, фланелеграф.
Раздаточный – цифры от одного до десяти, карточки с заданиями, плоские геометрические фигуры, листы бумаги, карточки с предметными картинками, карандаши.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное, увлекательное, но в тоже время сложное занятие.
- Дидактическая игра «Посчитай»
Воспитатель: У вас на парте лежат веера с цифрами. Я буду задавать математические вопросы, а вы посчитаете, и соответствующей цифрой мне покажете ответ. Для этого надо сохранять тишину, чтобы не мешать друг другу сосредоточиться.
Вопросы:
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько ушей у двух малышей?
- Сколько половинок у целого круга?
Вывод:
Воспитатель подводит итог выполненного задания.
- «Измерь дорожку» (измерение условными мерками разной длины дорожки)
Воспитатель: Ребята, какая у нас красивая картина. Что на ней изображено?
Дети: Домик, заяц, лиса.
Воспитатель: Давайте с вами поможем зайчику и лисе добраться до дома. Мы измерим дорожку до дома шагами зайчика и шагами лисы, и выясним, кто из них быстрее добежит до домика. Маленькие заячьи шаги мы будем мерить маленькой условной меркой, а лисьи шаги – большой. Мне нужны две пары, одна будет измерять путь зайки, а другая пара будет измерять путь лисы. Кто будет мне помогать?
Выходит первая пара.
Воспитатель: Давайте вспомним порядок измерения:
Дети:
- начать мерить от самого края
- после того, как мерка уложится полностью, отметить место окончания
- перенести мерку и продолжить измерения от отметки
Воспитатель: Первый ребёнок измеряет дорожку, прикладывая мерку, а второй помогает ему, фиксируя количество мерок на доске чёрточками. После измерения дорожки зайца, выходит вторая пара и также измеряет большей условно меркой путь лисы.
Вывод:
- Сколько условных мерок пройдёт зайчик, а сколько лиса?
- У кого больше шагов?
- Значит у лисы дорожка короче?
3. Физкультминутка
Воспитатель: Детки, вы долго сидели, поэтому сейчас мы с вами встанем рядом со своими стульчиками и немножко отдохнём. Я буду показывать вам движения, а вы за мной повторять.
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой – встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
4. «Разложи узор»
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь присаживайтесь за свои столики. Давайте составим красивый узор из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник …..
Воспитатель: Правильно! Возьмите листочек и геометрические фигуры. Я буду вам давать задание, как их разложить, а вы должны внимательно прослушать и выполнить всё в соответствии с моими словами. Попробуем сориентироваться на листе бумаги. Покажите. где у вас левый верхний угол, где правый нижний угол …..
Приступим к заданию:
- выложить в правом верхнем углу 3 треугольника;
- в левом нижнем углу ромбов на 1 больше, чем треугольников;
- в правом нижнем углу прямоугольники, но их должно быть на 2 меньше, чем ромбов;
- в левом верхнем углу столько квадратов, сколько треугольников и прямоугольников вместе;
- в центр листа кладём круг;
- под кругом треугольников столько, сколько прямоугольников;
- над кругом выложите столько овалов, сколько всего треугольников на нашем листе;
- в центре справа от круга выложите квадраты, их должно быть на 1 меньше, чем прямоугольников;
- в центре слева от круга столько же квадратов, сколько справа.
Кто хочет рассказать о том, какой узор у него получился?
Воспитатель выкладывает для проверки узор на фланелеграфе.
5. Игра «Расшифруй слово»
Воспитатель: Это задание вы будете выполнять парами. Возьмите карандаши и карточки с заданиями. Вам нужно будет сосчитать примеры. Каждому решению соответствует буква. Затем найти в своей табличке цифру, соответствующую вашему решению и вписать буквы в пустые клеточки под цифрами. Вам придётся очень потрудиться. Решив все примеры и вставив буквы, вы сможете прочитать зашифрованное слово.
Дети берут карточки и приступают парами к выполнению задания.
2+3= | |
1+2= | |
7-3= | |
5-4= | |
1+1= |
2 | 4 | 5 | 1 | 3 |
А | О | Ш | Л | К |
6. Игра с мячом «Ответь на вопрос»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно составили слово, а теперь мы с вами поиграем в мяч.
Дети встают в круг, воспитатель по центру. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы. Ребёнок, который поймал мяч, отвечает на заданный вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Варианты вопросов:
- Кто стоит справа от тебя?
- Какое сейчас время года?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сейчас месяц?
- Как зовут ребёнка, стоящего слева от тебя?
- «Соседи» цифры «6»?
- Какие времена суток ты знаешь?
- Цифра на один меньше «5»?
- Назови летние месяцы?
- Какой сегодня день недели?...
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим «сложным» занятием.
Воспитатель подводит итоги, отмечает успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СРЕДНЯЯ ГРУППА
планирование занятий в Изо-студии с детьми средней группы...
Методическая разработка на тему использования программы Мимио-студио для обучения дошкольников
Данный методический материал рекомендуется для использования в ДОУ...
Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль» в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация), возраст детей 6-7лет
Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль»в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация),возраст детей 6-7лет...
Программа обучающего семинара «Методическое сопровождение детского театрального объединения (театрального коллектива, студии, группы)»
Программа обучающего семинара«Методическое сопровождение детского театрального объединения (театрального коллектива, студии, группы)» Цель семинара: формирование единого понимания сис...
СТУДИЯ «Волшебный квадратик» «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами»
СТУДИЯ «Волшебный квадратик» «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я поделюсь своим педагогическим опытом по...
Методическое пособие по созданию и работе TV-студии для реализации задачи «Развитие интонационной и звуковой культуры речи в различных видах детской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Современные технологии активно используются в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Одной из...
Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной программе студии «Детский АРТ» «Применение метода правополушарного рисования в художественно-эстетическом развитии детей 4-5 лет»
Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга....