Конспект НОД ФЭМП 2 младшая группа "Чудо дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дьякова Татьяна Станиславовна

Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе на тему "Чудо дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_2_mladshaya_gruppa_chudo_derevo.docx216.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №20 «Антошка»

Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП «Чудо – дерево»

Воспитатель: Дьякова Т.С.

Март

 2020г.

Занятие по математике во второй младшей группе

«Чудо – дерево»

Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Образовательные задачи:

  • выявить знания детей, полученные в течение года, продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);
  • формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование и материалы:    

Макет дерева на нём три мешочка разных цветов, игрушка курочка. Бабочки (синие, красные, желтые) по количеству детей, цветы (синие, красные, желтые) по количеству детей, круги большие и маленькие (желтого цвета), треугольники большие и маленькие (красного цвета).

Словарная работа.

Активизация словаря: бабочки, цвета (красный, желтый, синий), круг, треугольник, один, много.

Обогащение словаря: чудо, чудо – дерево, волшебные.

Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий). Повторение геометрических фигур. Дидактические игра «один, много»

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга, скажем «Доброе утро!» сначала шепотом, потом громко. Молодцы!

Воспитатель: Закройте ребята глазки. Сейчас произойдёт чудо.

Раз, два, три,

Чудо в гости к нам приди.

(снимаю простынь с дерева)

Воспитатель: Что это ребята? (дерево) Правильно! А дерево не простое.

Как у наших, у ворот  

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо  

Расчудесное!

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки! 

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Посмотрите какие мешочки на дереве, они не простые, а волшебные, в каждом мешочке задание. Посмотрим, что там внутри каждого мешочка?

1.Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.

Воспитатель: В мешочке лежат бабочки. Вы знаете, бабочки летали на лугу, веселились и потеряли свои цветочки, поможем им найти их. (Дети находят цветочки такого же цвета, как и бабочки)

Молодцы! Все справились с заданием.

Физкультминутка:

Ножками потопали топ – топ – топ,

Ручками похлопали хлоп – хлоп – хлоп,

Глазками миг – миг, плечиками чик – чик.

Повернись вокруг себя раз, два.

Все присели, все привстали и как зайки поскакали

Прыг – скок, прыг – скок.

Мы немножко пошумели и на место тихо сели.

2.Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.

Воспитатель: (в мешочке курочка) Ребята это кто? (Ответы детей) Как курочка говорит? Ой, а курочка плачет. Давайте узнаем, что у неё случилось.

Курочка: Мои цыплята разбежались, и я не могу их найти. Зову, зову, а они не отзываются.

Воспитатель: Ну что, поможем курочке найти её цыплят? А кто скажет какого цвета цыпленок? Посмотрите, что это у меня такое? (круги большой и маленький желтого цвета, треугольники большой и маленький красного цвета. На магнитной доске выкладываю цыпленка из геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у меня получился? (ответы детей) А вы хотите сделать своего цыпленка?

Ребята работают за столами, выкладывают цыпленка на столе (ситуация успеха).

Опрос детей: (индивидуально).

Из каких фигур ты сделал цыпленка? (ответы детей).

Какого цвета круги? (ответы детей).

Какого цвета треугольники? (ответы детей).

Воспитатель: Ну что, курочка, нашли мы твоих цыплят? Помогли наши детки тебе?

Курочка: Спасибо вам большое ребята. Подойти к дереву, посмотрите, на нем остался последний мешочек. В нем вам подарочек от меня.

3.Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же там в мешочке. (сюрпризный момент) Вот мы и узнали, что же выросло на чудо - дереве. Понравились вам чудеса?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия в младшей группе: Деревья в снегу

Цель: занятие рисованием деревьев на шаблоне «сугроб».Задачи:- познакомить детей с коричневым цветом;- закрепить понятие о белом цвете;- обучать детей умениям рисовать, сочетая в рисунке прямые и накл...

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект занятия ФЭМП (младшая группа)

Конспект занятия  "Круг"...

Конспект по ФЭМП младшая группа

ЦЕЛЬ: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ»

Задачи:Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.Развитие умения различать и показывать части своего тела.Формирование умения сооружать несложные постройки.Демонстрацио...

Конспекты по фэмп младшая группа

Вниманию педагога предложены подробные конспекты занятий, направленные на формирование количественных, пространственных и временных понятий, представлений о форме и величине, разработанные по принципу...