В стране математических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие с математической направленностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gordeeva_o.yu_.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие с математической направленностью
«В стране математических фигур»
Цель:
Задачи:
1) обучающие:
- формировать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол);
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- совершенствовать навык узнавания предмета на ощупь;
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
2) развивающие:
- развивать мышление, память, мелкую моторику рук, внимание, слуховой аппарат;
3) воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, дружелюбие.
Демонстрационный материал: коробочка с кассетой от Бабы Яги; для сказочного леса деревья, тропинка; металлофон; цифры от 1 до 5; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Раздаточный материал: альбомные листы, клей, геометрические фигуры из бумаги (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка; объемные геометрические фигуры.
Ход занятия:
Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
У всех хорошее настроение? (ответы детей)
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы, занятие начать? (ответы детей)
Воспитатель: «Дети, посмотрите, куда это мы попали?! (осматриваемся). Интересно, для чего мы здесь?» (ответы детей).
(В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).
Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, нам принесли какую-то коробочку (дает детям пощупать коробочку), давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она? (в коробочке видеокассета подписано от Бабы Яги)»
Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Вашего повара я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три,
Их все вы выполняйте, и повара вашего Аню забирайте.
Воспитатель: Ребята, так вот почему нет нашей Ани. Кто же нам теперь будет готовить кушать? Пойдем ее выручать? (ответы детей).
Голос на пленке:
По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,
Там налево за углом, есть…………………..,
А под ними и задания.
Задание 1. «Геометрические фигуры».
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились?
А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дорогу смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Горы на него похожи,
С детской горкой тоже схож,
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я? .
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: «Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Голос на пленке;
Впереди у вас преграда: мост разрушила я вам,
Пройти вы сможете через него только тогда,
Если в правильном порядке расположите геометрические фигуры.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, и правда Баба Яга мостик разрушила. Давайте с вами посмотрим, какие нам нужны геометрические фигурки, чтобы собрать наш мостик?
Дети: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Дети, давайте, каждый возьмет себе по фигурке, и мы все вместе построим мост.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы отлично справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята. смотрите, что это за мешочек лежит. Баба Яга предлагает нам с вами поиграть в игру, а называется она «Волшебный мешочек»
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
- Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Вы опускаете руку в мешочек и на ощупь узнаете, что это за фигура, называете ее и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали.
Воспитатель: Ребята, что-то мы заигрались с вами, а про повара нашего мы, то забыли. Давайте поскорее приступим к следующему заданию, и освободим нашу Аню.
Голос на пленке: Подождите, не спешите, ха-ха-ха
Пока вы играли с геометрическими фигурками,
Я их дома заколдовала, и они теперь не смогут вернуться домой.
А помочь вы им сможете, если правильно их расселите.
Воспитатель: Дети, давайте поможем нашим фигуркам. Присаживайтесь за столы, и слушайте внимательно, в каком уголке живет нужная фигурка.
Дети: садятся, берут клей, внимательно слушают воспитателя, и приклеивают в нужный угол геометрическую фигурку.
Воспитатель: Молодцы детишки, справились с заданием Бабы Яги.
Скажите ребята, а вы бы хотели поиграть с числами? (ответы детей) И числа тоже хотят играть, и поэтому они спрятались по всей группе.
Игра наша будет заключаться в следующем: сколько раз я стукну по треугольнику, к такому числу вы и должны бежать. Но только нужно очень внимательно слушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Математический досуг "Страна заколдованных фигур"
Математический досуг направлен на развитие у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, познавательной активности. Все поставленные задачи реализуются через игровые ситуации, которые п...
Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»
Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
НОД. по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Тема:«Колобок в стране геометрических фигур»
Аннотация к занятию по формированию элементарных математических представлений «Колобок в стране геометрических фигур» во второй младшей группе.Это комплексное итоговое...
- Мне нравится (3)