Конспект занятия - Сказочная математика
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Цель занятия: продолжать формирование математических представлений
Задачи: 1. Повторение состава числа 5.
2. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
3. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
5. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Форма занятия: тематическое занятие.
Продолжительность занятия: 25 минут
Участники (возраст): старшая группа, 5-6 лет
Оборудование и материалы к занятию: «домик» состава числа 5, листы бумаги, карандаши, магнитная доска, цифры
Ход занятия:
-Здраствуйте ребята! Скажите, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какие времена года знаете?
Назовите весенние месяцы.
Назовите части суток.
- Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
в центре нарисуйте овал;
в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте круг.
Воспитатель проверяет правильность выполненого детьми задания.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.
- Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
Воспитатель обсуждает с детьми ход выполнения задания.
- Молодцы. Мы с вами справились с ещё одним заданием. А сейчас лесные жители предлагают нам набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка:
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
- Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни и пройти ещё одно задание.
На доске вывешиваются цифры.
Покажите число больше 5 на 1
Покажите маленькое число
Покажите число, которое меньше 7 на 1
Покажите число, обозначающее день недели – вторник
Покажите число, следующее за числом 4
Покажите число, обозначающее месяц года – март.
- Молодцы. Иван Царевич попал в замок и спас царевну, но они не могут вернуться домой без нашей помощи.
Мы с вами поиграем в игру «Верно - неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши. Будьте внимательны.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семь собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
- Какие вы молодцы. Иван Царевич и царевна вернулись домой и стали жить-поживать и добра наживать. Ну а нам с вами пора вернуться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесём «1, 2, 3 обернись, в детском саду окажись».
- Расскажите, какие задания мы выполняли? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)
Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес" Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».
В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочная математика»
Цель:Закрепление математических умений, знаний и навыков в игре;Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического древа);Закрепление ум...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....