Конспект занятия - Сказочная математика
план-конспект занятия по математике

Матыцина Алина Владимировна

Учимся играя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-skazochnaya_matematika.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: продолжать формирование математических представлений

Задачи: 1. Повторение состава числа 5.
2. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
3. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

4.  Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
5. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Форма занятия: тематическое занятие.

Продолжительность занятия: 25 минут

Участники (возраст): старшая группа, 5-6 лет

Оборудование и материалы к занятию: «домик» состава числа 5, листы бумаги, карандаши, магнитная доска, цифры

Ход занятия:

-Здраствуйте ребята! Скажите, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Назовите весенние месяцы.

Назовите части суток.

- Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте  треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте  квадрат;

в центре нарисуйте  овал;

в левом нижнем углу нарисуйте  прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте круг.

Воспитатель проверяет правильность выполненого детьми задания.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.

- Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
Воспитатель обсуждает с детьми ход выполнения задания.
- Молодцы. Мы с вами справились с ещё одним заданием. А сейчас лесные жители предлагают нам
набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка:
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

-  Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни и пройти ещё одно задание.
На доске вывешиваются цифры.
Покажите число больше 5 на 1

Покажите маленькое число

Покажите число, которое меньше 7 на 1

Покажите число, обозначающее день недели – вторник

Покажите число, следующее за числом 4

Покажите число, обозначающее месяц года – март.

- Молодцы. Иван Царевич попал в замок и спас царевну, но они не могут вернуться домой без нашей помощи.
Мы с вами поиграем в игру «Верно - неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши. Будьте внимательны.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семь собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета.

- Какие вы молодцы. Иван Царевич и царевна вернулись домой и стали жить-поживать и добра наживать. Ну а нам с вами пора вернуться в детский сад.  Давайте закроем глазки и произнесём «1, 2, 3 обернись, в детском саду окажись».

- Расскажите, какие задания мы выполняли? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)

Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"   Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».

В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочная математика»

Цель:Закрепление математических умений, знаний и навыков в игре;Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического древа);Закрепление ум...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....