"В гостях у сказки" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наумова Оксана Павловна

"В гостях у сказки" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ                                                     "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить знание цифр от 1 до 5;

соотносить количество предметов с цифрой;

упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;

развивать умения классифицировать и обобщать фигуры по форме;

упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий);

закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками.

Развивающие задачи:

развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать; развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитательные задачи:

воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;

воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Материал: ТСО: интерактивная доска, ноутбук, компьютерная мышка, презентация «Гуси-лебеди»; корзинка с ягодами и грибами, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); дерево яблоня, карточки с изображением яблок от 1 до 5, коробки с цифрами, 3 обруча разного цвета, предметы круглой, квадратной, треугольной формы, речка (ткань синего цвета), 3 дощечки разной длинны и разного цвета, избушка Бабы-Яги,

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», счет в пределах 5, сравнение предметов по длине и высоте.

Интеграция: Образовательная область «Коммуникация» (ознакомление с художественной литературой), образовательная область «Художественное творчество» (рисование).

ХОД  ОД:

1 слайд – солнышко - улыбка

Воспитатель: Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, поздоровайтесь и поделитесь  с ними хорошим настроением.

Организационный момент (проблемная ситуация)

2 слайд – сказка «Гуси-лебеди».

Стук в дверь. Входит Алёнушка плачет.

Алёнушка: Ребята, помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украла Баба-Яга. Баба яга решила меня запутать, она придумала множество математических игр, упражнений, чтобы я не могла найти и освободить братца Иванушку. Ребята,  я одна не справлюсь, вы мне поможете? (да)

Воспитатель: Из какой сказки пришла Аленушка? (Из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель:  Путь будет труден, полон опасностей и препятствий. Но вы же не боитесь трудностей? Конечно, нет. В дорогу друзья!

3 слайд – Полянка. Игра «Посчитай сколько»

Основная часть

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на поляну. Ой, что это? (корзинка)

(выполнение задания на интерактивной доске). Аленушка потеряла её.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Алёнушка.

(Воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды).

Воспитатель: Ребята, сколько грибов собрала Алёнушка? (Алёнушка собрала три гриба).

Воспитатель: Сколько ягод собрала Алёнушка? (Алёнушка собрала две ягоды).

Воспитатель: Чего Алёнушка собрала больше? (Алёнушка собрала больше грибов).

Воспитатель: На сколько грибов больше чем ягод? (Грибов больше чем ягод на два).

Ребята мы выполнили 1 задание.

4 слайд – картинка яблони из сказки.

Звучит музыка. Дети подходят к яблоне.

Воспитатель: Как называется это дерево? (яблоня) Как вы догадались? (Растут яблоки).

Воспитатель: Мы с вами в сказке, и это дерево сказочное и яблоки на нем растут не обычно (группами).

Воспитатель: Под деревом стоят коробочки, на них есть цифры.

Воспитатель: Как называется эта цифра? (один). Сколько нужно сорвать яблок? (одно)

Воспитатель: Как называется эта цифра? (два). Сколько нужно сорвать яблок? (два)

Воспитатель: Как называется эта цифра? (три). Сколько нужно сорвать яблок? (три)

Воспитатель: Как называется эта цифра? (четыре). Сколько нужно сорвать яблок? (четыре)

Воспитатель: Как называется эта цифра? (пять). Сколько нужно сорвать яблок? (пять)

Воспитатель по очереди вызывает по одному ребенку выполнить задание, остальные с места проверяют правильность ответов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

5 слайд – картинка печки из сказки

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда нам идти дальше необходимо помочь печке, нужно поставить в нее противень с пирожками. Мы сможем это сделать, если правильно выполним задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами 3 обруча, в каждом из них есть условные обозначения – геометрические фигуры. Внимательно посмотрите, какая фигура находится в красном обруче? (В красном обруче круг).

Воспитатель: Какая фигура находится в синем обруче? (В синем обруче квадрат).

Воспитатель: Какая фигура находится в зеленом обруче? (В зеленом обруче треугольник).

Воспитатель: Девочки собирают предметы круглой формы в красный обруч, а 3 мальчика собирают предметы квадратной формы в синий обруч,  3 мальчика собирают предметы треугольной формы в зеленый обруч.

Воспитатель: Раз, два, три начали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.

Разбор выполнения задания каждой группой – обращение внимания на условные обозначения.

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону речки.

Физминутка  6 слайд – солнышко и полянка.

Воспитатель:   Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг и разомнемся. Повторяйте за мной слова.

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде – «раз»

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде – «два».

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три -  в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель:   Молодцы, отдохнули, а теперь в путь.

7 слайд – картинка речки из сказки

Воспитатель: Перед нами речка, как мы можем перейти на другую сторону? Что нам потребуется? (Нам потребуется мост), (вызываю 3 человека).

Воспитатель: Возьмите дощечки и положите так, чтобы получился мостик. Дощечка, какого цвета нам подходит? (Нам подходит дощечка красного цвета).  Действительно, она самая длинная.

Воспитатель: А какая самая короткая? (желтая). Правильно, самая короткая желтая дощечка.

Воспитатель: Какая дощечка немного короче самой длинной? (зеленая)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу. Ребята переходим речку.

8 слайд – избушка Бабы Яги

Звучит тревожная музыка. Дом Бабы яги.  (Выходит Баба Яга)

Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал? Зачем вы пришли? (спасти Иванушку)

Воспитатель: Мы выполнили твои задания.

Баба Яга: Ребята, мои гуси лебеди разлетелись, я осталась совсем одна. Помогите мне вернуть их. Тогда  я отпущу Иванушку домой.

Воспитатель: Давайте поможем Бабе Яге найти гусей. Поможем? Наши ручки  нам уже много раз помогали.  А сегодня  я покажу вам как ладошками нарисовать  гусей.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем,  как следует ладошки об салфеточку. А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет клювик. А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки.

9 слайд  – гуси-лебеди из сказки.

Воспитатель: Вот какие у нас красивые получились гуси – лебеди.

Баба яга: Спасибо вам теперь я добрая и больше не буду воровать маленьких детей, вот ваш Иванушка!

Итог занятия:

10 слайд – картинка сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Героям, какой сказки мы помогали? (Героям сказки «Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что потеряла Аленушка? (корзинку с грибами и ягодами).  Что мы делали с яблочками? (считали).  Какое задание выполняли с печкой? (собирали предметы круглой, квадратной, треугольной формы).

Воспитатель: Какое задание было для вас самым трудным?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект занятия "В гостях у сказки"(средняя группа)

Конспект контрольно- учетного занятия по обучению грамоте...

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...

Сценарий спортивного досуга "В гостях у сказки" (средняя группа)

Досуг с участием сказочных героев, проведение различных эстафет...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Конспект НООД "В гости к сказкам" (средняя группа)

Цель: формирование у детей интереса к сказкамЗадачи:Обучающие:1. Познакомить детей с видами сказок.2. Закрепить знание детьми сказок и их названий3.  Закреплять умение отвечать на вопросы по соде...