"По мотивам русской народной сказки "Жихарка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Земцовская Елена Александровна

Итоговое НОД по ФЭМП в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 8 «Центр развития ребёнка «Золотой ключик»

города Мирного, Архангельской области

НОД по ФЭМП

«По мотивам русской народной сказки «Жихарка»

(средняя группа)

Воспитатель: Земцовская

 Елена Александровна

2017г.

г. Мирный, Архангельская обл.

Тема «По мотивам русской народной сказки «Жихарка»

Задачи:

  1. Закреплять прямой счет в пределах 5;
  2. Упражнять в назывании геометрических фигур и их группировке по определенному признаку (символам);
  3. Упражнять в сосчитывании предметов до 8 и обозначать их количество цифрой;
  4. Закреплять названия частей суток.

     5. Развивать логическое мышление, внимание, память; умение       ориентироваться на плоскости листа, проходить лабиринты.

    6.  Воспитывать интерес к математике, желание помочь персонажу.

Материал: конверт с письмом от Жихарки,   и заданиями от Лисы, геометрические фигуры; иллюстрации с животными, цифры, картинки с частями суток, разрезная картинка с изображением ложки, конверт, Блоки Дьенеша, корзинки.

 Раздаточный материал: лабиринты, карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо. Хотите узнать, что в нём написано?(воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, помогите мне! Злая Лиса закрыла меня в избушке и не отдаёт мне ложку точёную ручку золочёную, которую я нёс домой. Отпустит меня только тогда, когда я выполню все её задания. Ребята, я не знаю, что мне делать. Помогите, пожалуйста».

Воспитатель: - Ребята от кого это письмо? Что будем делать? (ответы детей).

Воспитатель: - Все готовы помогать Жихарке? (ответы детей).

Воспитатель: - А вот и конверты с заданиями от лисы. Сколько их? Сосчитайте. (ответы детей).

Конверт №1.

Воспитатель: - Первый конверт с загадками, слушайте внимательно!

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это
… (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый
… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг
…. (овал).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат
… (прямоугольник).

Воспитатель: - Кто назовёт все отгадки? (ответы детей).

Воспитатель: - Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал – что это? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а какое любимое лакомство у лисы? (ответы детей).  

Воспитатель:  - Лиса очень любит рыбу, и хочет, чтоб вы разложили рыбу по корзинкам.

 Воспитатель: - Посмотрите, какой формы рыбки? (ответы детей).

Воспитатель: - Но будьте очень внимательны, чтобы узнать какую рыбу положить в корзинку, нужно прочитать код, который состоит из символов. (Дети раскладывают по группам блоки, объясняя свой выбор.)

За выполненное задание награда-часть ложки.

Конверт №2. – Второй конверт, интересно, что там? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а лиса какое животное? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: - Лиса хочет, чтоб вы сосчитали её друзей и поставили соответствующую цифру.

Воспитатель: - Рома сосчитай зайчиков, а Юля поставит соответствующую цифру зайчикам.

Воспитатель: - Аня сосчитай белочек, а Андрюша поставит соответствующую цифру белочкам.

Воспитатель: - Дима сосчитай лисичек, а Вика поставит соответствующую цифру лисичкам.

Воспитатель: - Кирилл сосчитай волчат, а Марина поставит соответствующую цифру волкам.

Воспитатель: - Вадим сосчитай медведей, а Алина поставит соответствующую цифру медведям.

За выполненное задание награда-часть ложки.

Конверт №3. Физкультминутка.

Воспитатель: - Ребята, а этот конверт который по счёту? Интересно, что там? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а сейчас, я хочу, чтоб вы меня развеселили и станцевали весёлый (задорный) танец. (

Физкультминутка. Танец «Шишки, ёлки»

Воспитатель: - Лисе понравился наш танец и она даёт ещё одну часть ложки.

За выполненное задание награда-часть ложки.

Конверт №4.  

Воспитатель: – Следующий конверт. Давайте скорей посмотрим, какое следующее задание.

Воспитатель: - Назовите правильно части суток (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, скажите, что мы делаем утром? Днём? Вечером? Ночью? Сколько всего частей суток? (ответы детей)

Воспитатель: - А теперь разложите картинки  (дети раскладывают картинки).

За выполненное задание награда-часть ложки.

Конверт №5.

Воспитатель: – Вот и последний конверт!

Воспитатель: - Я отпущу Жихарку,  если вы ему покажите дорогу домой.

Воспитатель: - Садитесь за столы. Нужно пройти лабиринт и помочь Жихарке дойти до дома. Возьмите карандаши и проведите дорожку от Жихарки до его дома. Дети проводят карандашом дорожку от Жихарки до его дома.

За выполненное задание награда-часть ложки.

Воспитатель: - Теперь из полученных частей мы соберем ложку и отправим её Жихарке.

Дети собирают из полученных частей  ложку и кладут картинку в конверт.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Скажите, пожалуйста, что вы делали, чтоб помочь Жихарке?  (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

спортивно-тетрализованый праздник по мотивам русской народной сказки"Колобок"

Спортивно - театрализованное праздник по мотивам русской народной сказке «Репка» Ведущий - Если ты стоишь в строю, Помни Родину свою, Помни : сын ты и солдат. На тебя всегда глядят Наши зоркие гл...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...