Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Полет на Марс»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Полет на Марс»
Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.
Цель: способствовать познавательному и математическому развитию детей.
Познавательные задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение соотносить цифру с определенным количеством предметов, вести счет предметов по-разному расположенных.
2.Формировать умение понимать отношение чисел в числовом ряду.
3.Закрепить пространственные представления детей и умение обозначать пространственные направления словами: вверху, внизу, слева, справа; усвоению предлогов, имеющих пространственное значение.
4.Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение составлять целое из частей, умение опираться на образец.
2.Упражнять в классификации предметов по двум признакам.
3.Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
1.Развивать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности, получать общий результат.
2.Воспитывать самостоятельность (инициативу), навыки контроля и самоконтроля, коммуникативные качества.
Материалы к занятию: коврограф «Ларчик», приложение «Разноцветные квадраты», макет Солнечной системы, звездочки, образец ракеты, «Танграм» на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета и размера, корзины, плакат с изображением космических человечков.
Ход занятия
Перед детьми появляется Незнайка, здоровается с ребятами.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты чем-то озабочен?
Незнайка: Недавно мне приснился космический сон. Как будто я звездочет, смотрю в телескоп и вижу самую яркую звезду Солнечной системы. Но я не знаю, как она называется. Может быть, вы мне поможете?
Дети: Эта звезда – Солнце.
Незнайка: А еще я увидел планеты, которые движутся вокруг Солнца. Что это за планеты?
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке! Посмотрите, пожалуйста, на макет Солнечной системы. Сколько всего планет вращается вокруг Солнца? Сосчитайте! Самая первая от Солнца планета – Меркурий. А мы с вами живем на какой планете?
Дети: Наша планета – Земля.
Воспитатель: Земля – третья по счету планета. Какие вы еще знаете планеты? (Дети называют, воспитатель помогает). Ребята! А вы хотите полететь в космос?
Дети: Да! И Незнайку возьмем с собой.
Воспитатель: А на чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Конечно, на космической ракете! Но у нас же ее нет. Из чего мы можем сделать космические ракеты?
Дети: Слепить, нарисовать, построить из кубиков, выложить из геометрических фигур.
Воспитатель: Ракета строится строго в соответствии с чертежом. А я предлагаю вам построить ракету из геометрического конструктора «Танграм». (Дети выкладывают изображение ракеты).
Воспитатель: Молодцы! Замечательные ракеты получились! А что еще нужно космонавту?
Дети: Космонавту необходим специальный костюм – скафандр. Он защищает космонавта от вредных воздействий и помогает ему дышать и работать в открытом космосе.
Воспитатель: А нам нужна такая одежда? Ведь мы собираемся лететь в космос! Давайте сделаем скафандры из геометрических фигур!
(Дети выкладывают изображение скафандра из геометрических фигур),
Воспитатель: Кроме этого, космонавтам необходима физическая подготовка. Вот и мы с вами будем готовиться к полету.
Физминутка «Космонавты»
Вы сегодня космонавты.
Чтоб отправиться в полет,
Надо сильным быть и ловким.
Начинаем тренировку:
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим и бросаем.
Быстро бегаем бегом,
Приседаем и встаем.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
Воспитатель: Итак, мы готовы к полету! Внимание, внимание!!! Наш экипаж отправляется в полет. Разомнем наши пальчики, чтобы хорошо управлять пультами космического корабля.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В темном небе звезды светят.
(Большой палец поочередно встречается с указательным, средним, безымянным и мизинцем),
Космонавт летит в ракете.
(Руки «домиком», большие пальцы « домике»).
День летит и ночь летит
(Левая рука сжимается в кулак - затем выпрямляется, то же правая),
И на землю вниз глядит.
(Большой палец поочередно встречается с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцами).
Воспитатель: положите руки на пульт управления ракетой. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1,0. Пуск! Полетели!
(Включается космическая музыка. Появляется панно с изображением открытого космоса).
Воспитатель: Мы с вами находимся в открытом космосе. Вы слышите сигнал бедствия. Оказывается, сильный космический ветер сдул с неба почти все звезды. Луне стало очень грустно одной. У меня в руках фотография звездного неба до того, как ветер сдул звезды. Вы должны . сверяясь с фотографией, вернуть звезды на небо. (Дети размещают звезды на нужные места. Педагог дает словесные инструкции: слева, справа, вверх, вниз).
Воспитатель: Давайте остановимся на одной из планет Солнечной системы. А что это за планета, мы узнаем с помощью игры «Какого цвета квадрат»?
Развивающая игра «Какого цвета квадрат?»
На игровом поле «Коврографа» тремя горизонтальными рядами расположены квадраты, по три штуки в каждом (пособие «Цветные квадраты»). Первый ряд – желтый, красный, черный; второй ряд – белый, синий, оранжевый; третий ряд – зеленый, голубой, фиолетовый. Воспитатель называет стартовый квадрат – зеленый. Затем – пространственные характеристики: вправо, вверх, влево, вниз, вправо, вправо, вверх, вверх, влево – стоп! Дети называют цвет этого квадрата – красный.
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины.
Повороты влево – вправо-
Что же видим мы с тобой?
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами на Марсе! Выходите из ракеты! Красная планета – это Марс. Марс – четвертая по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы. Она названа так в честь бога войны. Давайте прогуляемся с вами по этой планете. На Марсе скопилось очень много мусора. Нужно помочь марсианам собрать его.
Дидактическая игра «Собери мусор в корзины»
(Дети раскладывают мусор по корзинам: по цвету и форме, цвету и величине, ориентируясь на знаки – символы).
Воспитатель: Смотрите! Здесь чьи-то следы! Как вы думаете, кому они принадлежат?
Дети: Это следы инопланетян – марсиан.
Воспитатель: Как , по-вашему, выглядят марсиане? Вы узнаете, когда определите, какого человечка не хватает в третьем ряду.
(Детям предлагается плакат, на котором изображены космические «человечки»).
Дидактическая игра «Кого не хватает?»
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу! Занимайте свои места в ракете! Начинаем обратный отсчет:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Что особенно было интересно? (Ответы детей). С какими трудностями вы столкнулись?
В память об этом путешествии я хочу подарить вам эти маленькие звездочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23._04._20_konspekt_nod_polet_na_mars.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Полет на Марс»
Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.
Цель: способствовать познавательному и математическому развитию детей.
Познавательные задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение соотносить цифру с определенным количеством предметов, вести счет предметов по-разному расположенных.
2.Формировать умение понимать отношение чисел в числовом ряду.
3.Закрепить пространственные представления детей и умение обозначать пространственные направления словами: вверху, внизу, слева, справа; усвоению предлогов, имеющих пространственное значение.
4.Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение составлять целое из частей, умение опираться на образец.
2.Упражнять в классификации предметов по двум признакам.
3.Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
1.Развивать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности, получать общий результат.
2.Воспитывать самостоятельность (инициативу), навыки контроля и самоконтроля, коммуникативные качества.
Материалы к занятию: коврограф «Ларчик», приложение «Разноцветные квадраты», макет Солнечной системы, звездочки, образец ракеты, «Танграм» на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета и размера, корзины, плакат с изображением космических человечков.
Ход занятия
Перед детьми появляется Незнайка, здоровается с ребятами.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты чем-то озабочен?
Незнайка: Недавно мне приснился космический сон. Как будто я звездочет, смотрю в телескоп и вижу самую яркую звезду Солнечной системы. Но я не знаю, как она называется. Может быть, вы мне поможете?
Дети: Эта звезда – Солнце.
Незнайка: А еще я увидел планеты, которые движутся вокруг Солнца. Что это за планеты?
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке! Посмотрите, пожалуйста, на макет Солнечной системы. Сколько всего планет вращается вокруг Солнца? Сосчитайте! Самая первая от Солнца планета – Меркурий. А мы с вами живем на какой планете?
Дети: Наша планета – Земля.
Воспитатель: Земля – третья по счету планета. Какие вы еще знаете планеты? (Дети называют, воспитатель помогает). Ребята! А вы хотите полететь в космос?
Дети: Да! И Незнайку возьмем с собой.
Воспитатель: А на чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Конечно, на космической ракете! Но у нас же ее нет. Из чего мы можем сделать космические ракеты?
Дети: Слепить, нарисовать, построить из кубиков, выложить из геометрических фигур.
Воспитатель: Ракета строится строго в соответствии с чертежом. А я предлагаю вам построить ракету из геометрического конструктора «Танграм». (Дети выкладывают изображение ракеты).
Воспитатель: Молодцы! Замечательные ракеты получились! А что еще нужно космонавту?
Дети: Космонавту необходим специальный костюм – скафандр. Он защищает космонавта от вредных воздействий и помогает ему дышать и работать в открытом космосе.
Воспитатель: А нам нужна такая одежда? Ведь мы собираемся лететь в космос! Давайте сделаем скафандры из геометрических фигур!
(Дети выкладывают изображение скафандра из геометрических фигур),
Воспитатель: Кроме этого, космонавтам необходима физическая подготовка. Вот и мы с вами будем готовиться к полету.
Физминутка «Космонавты»
Вы сегодня космонавты.
Чтоб отправиться в полет,
Надо сильным быть и ловким.
Начинаем тренировку:
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим и бросаем.
Быстро бегаем бегом,
Приседаем и встаем.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
Воспитатель: Итак, мы готовы к полету! Внимание, внимание!!! Наш экипаж отправляется в полет. Разомнем наши пальчики, чтобы хорошо управлять пультами космического корабля.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В темном небе звезды светят.
(Большой палец поочередно встречается с указательным, средним, безымянным и мизинцем),
Космонавт летит в ракете.
(Руки «домиком», большие пальцы « домике»).
День летит и ночь летит
(Левая рука сжимается в кулак - затем выпрямляется, то же правая),
И на землю вниз глядит.
(Большой палец поочередно встречается с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцами).
Воспитатель: положите руки на пульт управления ракетой. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1,0. Пуск! Полетели!
(Включается космическая музыка. Появляется панно с изображением открытого космоса).
Воспитатель: Мы с вами находимся в открытом космосе. Вы слышите сигнал бедствия. Оказывается, сильный космический ветер сдул с неба почти все звезды. Луне стало очень грустно одной. У меня в руках фотография звездного неба до того, как ветер сдул звезды. Вы должны . сверяясь с фотографией, вернуть звезды на небо. (Дети размещают звезды на нужные места. Педагог дает словесные инструкции: слева, справа, вверх, вниз).
Воспитатель: Давайте остановимся на одной из планет Солнечной системы. А что это за планета, мы узнаем с помощью игры «Какого цвета квадрат»?
Развивающая игра «Какого цвета квадрат?»
На игровом поле «Коврографа» тремя горизонтальными рядами расположены квадраты, по три штуки в каждом (пособие «Цветные квадраты»). Первый ряд – желтый, красный, черный; второй ряд – белый, синий, оранжевый; третий ряд – зеленый, голубой, фиолетовый. Воспитатель называет стартовый квадрат – зеленый. Затем – пространственные характеристики: вправо, вверх, влево, вниз, вправо, вправо, вверх, вверх, влево – стоп! Дети называют цвет этого квадрата – красный.
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины.
Повороты влево – вправо-
Что же видим мы с тобой?
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами на Марсе! Выходите из ракеты! Красная планета – это Марс. Марс – четвертая по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы. Она названа так в честь бога войны. Давайте прогуляемся с вами по этой планете. На Марсе скопилось очень много мусора. Нужно помочь марсианам собрать его.
Дидактическая игра «Собери мусор в корзины»
(Дети раскладывают мусор по корзинам: по цвету и форме, цвету и величине, ориентируясь на знаки – символы).
Воспитатель: Смотрите! Здесь чьи-то следы! Как вы думаете, кому они принадлежат?
Дети: Это следы инопланетян – марсиан.
Воспитатель: Как , по-вашему, выглядят марсиане? Вы узнаете, когда определите, какого человечка не хватает в третьем ряду.
(Детям предлагается плакат, на котором изображены космические «человечки»).
Дидактическая игра «Кого не хватает?»
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу! Занимайте свои места в ракете! Начинаем обратный отсчет:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Что особенно было интересно? (Ответы детей). С какими трудностями вы столкнулись?
В память об этом путешествии я хочу подарить вам эти маленькие звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
конспект по познавательному развитию с детьми средней группы
Тема "Весна"...
Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".
В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера. Данные технологии способствуют реализации поставленны...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Морское путешествие»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга Конспект НОД по познавательн...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «На птичьем дворе»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательном...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы "Птицы"
Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц....