Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Полет на Марс»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Полет на Марс»

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.

 

 

 

Цель: способствовать познавательному и математическому развитию детей.

Познавательные задачи:

1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение соотносить цифру с определенным количеством предметов, вести счет предметов по-разному расположенных.

2.Формировать умение понимать отношение чисел в числовом ряду.

3.Закрепить пространственные представления детей и умение обозначать пространственные направления  словами: вверху, внизу, слева, справа; усвоению предлогов, имеющих пространственное значение.

4.Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение составлять целое из частей, умение опираться на образец.

2.Упражнять в классификации предметов по двум признакам.

3.Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

1.Развивать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности, получать общий результат.

2.Воспитывать самостоятельность (инициативу), навыки контроля и самоконтроля, коммуникативные качества.

Материалы к занятию: коврограф «Ларчик», приложение «Разноцветные квадраты», макет Солнечной системы, звездочки, образец  ракеты, «Танграм» на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета и размера, корзины, плакат с изображением космических человечков.

Ход занятия

Перед детьми появляется Незнайка, здоровается с ребятами.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты чем-то озабочен?

Незнайка: Недавно мне приснился космический сон. Как будто я звездочет, смотрю в телескоп и вижу самую яркую звезду Солнечной системы. Но я не знаю, как она называется. Может быть, вы мне поможете?

Дети: Эта звезда – Солнце.

Незнайка: А еще я увидел планеты, которые движутся вокруг Солнца. Что это за планеты?

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке! Посмотрите, пожалуйста, на макет Солнечной системы. Сколько всего планет вращается вокруг Солнца? Сосчитайте! Самая первая от Солнца планета – Меркурий. А мы с вами живем  на какой планете?

Дети: Наша планета – Земля.

Воспитатель: Земля – третья по счету планета.  Какие вы еще знаете планеты? (Дети называют, воспитатель помогает). Ребята! А вы хотите полететь в космос?

Дети: Да! И Незнайку возьмем с собой.

Воспитатель: А на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Конечно, на космической ракете! Но у нас же ее нет. Из чего мы можем сделать  космические ракеты?

Дети: Слепить, нарисовать, построить из кубиков, выложить из геометрических фигур.

Воспитатель: Ракета строится строго в соответствии с чертежом. А я предлагаю вам построить ракету из геометрического конструктора «Танграм». (Дети выкладывают изображение ракеты).

Воспитатель: Молодцы! Замечательные ракеты получились! А что еще нужно космонавту?

Дети: Космонавту необходим специальный костюм – скафандр. Он защищает космонавта от вредных воздействий и помогает ему дышать и работать в открытом космосе.

Воспитатель: А нам нужна такая одежда? Ведь мы собираемся лететь в космос! Давайте сделаем скафандры из геометрических фигур!  

(Дети выкладывают изображение скафандра из геометрических фигур),

Воспитатель:  Кроме этого, космонавтам необходима физическая подготовка. Вот и мы с вами  будем готовиться к полету.

Физминутка «Космонавты»

Вы сегодня космонавты.

Чтоб отправиться в полет,

Надо сильным быть и ловким.

Начинаем тренировку:

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем.

Быстро бегаем бегом,

Приседаем и встаем.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

Воспитатель: Итак, мы готовы к полету! Внимание, внимание!!! Наш экипаж отправляется в полет. Разомнем наши пальчики, чтобы хорошо управлять пультами космического корабля.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В темном небе звезды светят.

(Большой палец поочередно встречается с указательным, средним, безымянным и мизинцем),

Космонавт летит в ракете.

(Руки «домиком», большие пальцы « домике»).

День летит и ночь летит

(Левая рука сжимается в кулак -  затем выпрямляется, то же правая),

И на землю вниз глядит.

(Большой палец поочередно встречается с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцами).

Воспитатель: положите руки на пульт управления ракетой. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1,0. Пуск! Полетели!

(Включается космическая музыка. Появляется панно с изображением открытого космоса).

Воспитатель: Мы с вами находимся в открытом космосе. Вы слышите сигнал бедствия. Оказывается, сильный космический ветер сдул с неба почти все звезды. Луне  стало очень грустно одной. У меня в руках фотография звездного неба до того, как ветер сдул звезды. Вы должны . сверяясь с фотографией, вернуть звезды на небо. (Дети размещают звезды на нужные места. Педагог дает словесные инструкции: слева, справа, вверх, вниз).

Воспитатель: Давайте остановимся на одной из планет Солнечной системы.  А что это за планета, мы узнаем с помощью игры «Какого цвета квадрат»?

Развивающая игра «Какого цвета квадрат?»

На игровом поле «Коврографа» тремя горизонтальными рядами расположены квадраты, по три штуки в каждом (пособие «Цветные квадраты»). Первый ряд – желтый, красный, черный; второй ряд – белый, синий, оранжевый; третий ряд – зеленый, голубой, фиолетовый. Воспитатель называет стартовый квадрат – зеленый. Затем – пространственные характеристики: вправо, вверх, влево, вниз, вправо, вправо, вверх, вверх, влево – стоп! Дети называют цвет этого квадрата – красный.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп! Выходим из кабины.

Повороты влево – вправо-

Что же видим мы с тобой?

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами на Марсе! Выходите из ракеты! Красная планета – это Марс. Марс – четвертая по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы. Она названа так в честь бога войны. Давайте прогуляемся с вами по этой планете. На Марсе скопилось очень много мусора. Нужно помочь марсианам собрать его.

Дидактическая игра «Собери мусор в корзины»

(Дети раскладывают мусор по корзинам: по цвету и форме, цвету и величине, ориентируясь  на знаки – символы).

 

Воспитатель:  Смотрите! Здесь чьи-то следы! Как вы думаете, кому они принадлежат?

Дети: Это следы инопланетян – марсиан.

Воспитатель:  Как , по-вашему, выглядят марсиане? Вы узнаете, когда определите, какого человечка не хватает в третьем ряду.

(Детям предлагается плакат, на котором изображены космические «человечки»).

Дидактическая игра «Кого не хватает?»

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу! Занимайте свои места в ракете! Начинаем обратный отсчет:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?  Что особенно было интересно? (Ответы детей). С какими трудностями вы столкнулись?

В память об этом путешествии я хочу подарить вам эти маленькие звездочки.

 

 

  

 

 

 

           

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23._04._20_konspekt_nod_polet_na_mars.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Полет на Марс»

Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.

 


Цель: способствовать познавательному и математическому развитию детей.

Познавательные задачи:

1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение соотносить цифру с определенным количеством предметов, вести счет предметов по-разному расположенных.

2.Формировать умение понимать отношение чисел в числовом ряду.

3.Закрепить пространственные представления детей и умение обозначать пространственные направления  словами: вверху, внизу, слева, справа; усвоению предлогов, имеющих пространственное значение.

4.Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение составлять целое из частей, умение опираться на образец.

2.Упражнять в классификации предметов по двум признакам.

3.Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

1.Развивать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности, получать общий результат.

2.Воспитывать самостоятельность (инициативу), навыки контроля и самоконтроля, коммуникативные качества.

Материалы к занятию: коврограф «Ларчик», приложение «Разноцветные квадраты», макет Солнечной системы, звездочки, образец  ракеты, «Танграм» на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета и размера, корзины, плакат с изображением космических человечков.


Ход занятия

Перед детьми появляется Незнайка, здоровается с ребятами.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты чем-то озабочен?

Незнайка: Недавно мне приснился космический сон. Как будто я звездочет, смотрю в телескоп и вижу самую яркую звезду Солнечной системы. Но я не знаю, как она называется. Может быть, вы мне поможете?

Дети: Эта звезда – Солнце.

Незнайка: А еще я увидел планеты, которые движутся вокруг Солнца. Что это за планеты?

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке! Посмотрите, пожалуйста, на макет Солнечной системы. Сколько всего планет вращается вокруг Солнца? Сосчитайте! Самая первая от Солнца планета – Меркурий. А мы с вами живем  на какой планете?

Дети: Наша планета – Земля.

Воспитатель: Земля – третья по счету планета.  Какие вы еще знаете планеты? (Дети называют, воспитатель помогает). Ребята! А вы хотите полететь в космос?

Дети: Да! И Незнайку возьмем с собой.

Воспитатель: А на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Конечно, на космической ракете! Но у нас же ее нет. Из чего мы можем сделать  космические ракеты?

Дети: Слепить, нарисовать, построить из кубиков, выложить из геометрических фигур.

Воспитатель: Ракета строится строго в соответствии с чертежом. А я предлагаю вам построить ракету из геометрического конструктора «Танграм». (Дети выкладывают изображение ракеты).

Воспитатель: Молодцы! Замечательные ракеты получились! А что еще нужно космонавту?

Дети: Космонавту необходим специальный костюм – скафандр. Он защищает космонавта от вредных воздействий и помогает ему дышать и работать в открытом космосе.

Воспитатель: А нам нужна такая одежда? Ведь мы собираемся лететь в космос! Давайте сделаем скафандры из геометрических фигур!  

(Дети выкладывают изображение скафандра из геометрических фигур),

Воспитатель:  Кроме этого, космонавтам необходима физическая подготовка. Вот и мы с вами  будем готовиться к полету.

Физминутка «Космонавты»

Вы сегодня космонавты.

Чтоб отправиться в полет,

Надо сильным быть и ловким.

Начинаем тренировку:

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем.

Быстро бегаем бегом,

Приседаем и встаем.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

Воспитатель: Итак, мы готовы к полету! Внимание, внимание!!! Наш экипаж отправляется в полет. Разомнем наши пальчики, чтобы хорошо управлять пультами космического корабля.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В темном небе звезды светят.

(Большой палец поочередно встречается с указательным, средним, безымянным и мизинцем),

Космонавт летит в ракете.

(Руки «домиком», большие пальцы « домике»).

День летит и ночь летит

(Левая рука сжимается в кулак -  затем выпрямляется, то же правая),

И на землю вниз глядит.

(Большой палец поочередно встречается с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцами).

Воспитатель: положите руки на пульт управления ракетой. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1,0. Пуск! Полетели!

(Включается космическая музыка. Появляется панно с изображением открытого космоса).

Воспитатель: Мы с вами находимся в открытом космосе. Вы слышите сигнал бедствия. Оказывается, сильный космический ветер сдул с неба почти все звезды. Луне  стало очень грустно одной. У меня в руках фотография звездного неба до того, как ветер сдул звезды. Вы должны . сверяясь с фотографией, вернуть звезды на небо. (Дети размещают звезды на нужные места. Педагог дает словесные инструкции: слева, справа, вверх, вниз).

Воспитатель: Давайте остановимся на одной из планет Солнечной системы.  А что это за планета, мы узнаем с помощью игры «Какого цвета квадрат»?

Развивающая игра «Какого цвета квадрат?»

На игровом поле «Коврографа» тремя горизонтальными рядами расположены квадраты, по три штуки в каждом (пособие «Цветные квадраты»). Первый ряд – желтый, красный, черный; второй ряд – белый, синий, оранжевый; третий ряд – зеленый, голубой, фиолетовый. Воспитатель называет стартовый квадрат – зеленый. Затем – пространственные характеристики: вправо, вверх, влево, вниз, вправо, вправо, вверх, вверх, влево – стоп! Дети называют цвет этого квадрата – красный.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп! Выходим из кабины.

Повороты влево – вправо-

Что же видим мы с тобой?

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами на Марсе! Выходите из ракеты! Красная планета – это Марс. Марс – четвертая по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы. Она названа так в честь бога войны. Давайте прогуляемся с вами по этой планете. На Марсе скопилось очень много мусора. Нужно помочь марсианам собрать его.

Дидактическая игра «Собери мусор в корзины»

(Дети раскладывают мусор по корзинам: по цвету и форме, цвету и величине, ориентируясь  на знаки – символы).

Воспитатель:  Смотрите! Здесь чьи-то следы! Как вы думаете, кому они принадлежат?

Дети: Это следы инопланетян – марсиан.

Воспитатель:  Как , по-вашему, выглядят марсиане? Вы узнаете, когда определите, какого человечка не хватает в третьем ряду.

(Детям предлагается плакат, на котором изображены космические «человечки»).

Дидактическая игра «Кого не хватает?»

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу! Занимайте свои места в ракете! Начинаем обратный отсчет:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?  Что особенно было интересно? (Ответы детей). С какими трудностями вы столкнулись?

В память об этом путешествии я хочу подарить вам эти маленькие звездочки.

 

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Морское путешествие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга       Конспект НОД по познавательн...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «На птичьем дворе»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга       Конспект НОД по познавательном...

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы "Птицы"

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц....