Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе по теме "Ориентировка во времени. Путешествие с Чебурашкой" Воспитатель: Сторожева Г. А.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе по теме "Ориентировка во времени. Путешествие с Чебурашкой"

Воспитатель:  Сторожева Г. А.


Задачи:

  • Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день - ночь.
  • Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.
  • Закрепить умение понимать вопрос "сколько?" и при ответе пользоваться словами "один", "два", «три», «четыри».
  • Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_vo_2.docxchasti_sutok.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе по теме "Ориентировка во времени. Путешествие с Чебурашкой"

Воспитатель:  Сторожева Г. А.


Задачи:

  • Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день - ночь.
  • Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.
  • Закрепить умение понимать вопрос "сколько?" и при ответе пользоваться словами "один", "два", «три», «четыри».
  • Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Словарная работа:

  • Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь; широкий - узкий;  один, два, три, четыре.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций и беседа на тему "сутки".
  • Сравнение 2-х полосок по величине.

Оборудование:

  • Иллюстрации на тему "Математическое лото" (раздаточный материал).
  • Два "ручейка" - широкий (ширина - 35см.) и узкий (ширина - 15см.)
  • Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
  • Магнитофон.

I ч.

Воспитатель: Сегодня на занятии математикой у нас будет много интересного.

Звучит песня из мультфильма смешарики.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.

-Узнали, кто это?

Дети: свинка «Нюша»

Воспитатель: Конечно, она пришел к нам в гости. Она любит с вами играть и заниматься. Здравствуй, свинка «Нюша», какая  ты красивая на экране. Ты к нам в гости пришла и картинки нам принёс.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки на экране.

Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?

Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром)

Воспитатель: Когда мальчик проснулся? Когда петушок его разбудил?

Дети: Мальчик проснулся утром.

Воспитатель: Когда мальчик умывается?

Дети: Мальчик умывается утром.

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?

Дети: Утром.

Воспитатель: Найдите утро у себя на картинке, покажите «Нюше».

Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил.

Когда солнышко светит ярко?

Дети: Днем.

Воспитатель: Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда уточки гуляют?

Дети: Уточки гуляют днем.

Воспитатель: Солнце светит ярко, воробей гуляет. Когда гуляет воробей?

Дети: Днем.

Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда солнышко уходит?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Мальчик смотрит телевизор. Когда мальчик смотрит телевизор?

Дети: Мальчик смотрит телевизор вечером.

Воспитатель: Когда мальчик играет?

Дети: Мальчик играет вечером.

Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать,

Скоро Мишка будет спать.

Когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что же дальше?

Воспитатель: Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Ночью мы спим.

Воспитатель: Когда мальчик спит?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда спят бычок и медвежонок?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Что делают воробей и белочка?

Дети: Спят.

Воспитатель: Когда они спят?

Дети: Они спят ночью.

Воспитатель: Когда спит ежик?

Дети: Ежик спит ночью.

Воспитатель: Месяц на небе, звезды. Это ночь наступила. Что мы делаем ночью?

Дети: Мы спим ночью.

Воспитатель: Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью. Нюша,  все запомнила.

 Воспитатель: Молодцы  ребята! А теперь, пойдем все вместе поиграем.

II ч. Игра "Ручеек"

Воспитатель: Погуляем по полянке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки?

Дети: Ручейки впереди. (1-2 ответа)

Воспитатель: Мы пойдем вперед. Будем все вместе перешагивать через ручейки. Сначала - через широкий, потом - через узкий.

Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.

Воспитатель: Через какой ручеек мы перешагнули?

Дети: Мы перешагнули через широкий ручеек. (2-3 ответа)

Воспитатель: Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он?

Дети: Ручеек узкий. (2-3 ответа)

Воспитатель: Перешагнем через узкий ручеек.

 Сначала мы перешагивали через широкий ручеек, а потом - через узкий. Они остались сзади, а впереди – весёлая игра. Пойдемте вперед.

III ч. Игра "Лото  цифры"

На столах лежат карты с цифрами. Воспитатель раздает каждому по карточке с разным количеством предметов. При этом спрашивает у ребенка: «Сколько предметов на картинке».

Нужно правильно найти на столе карточку с цифрой соответствующую  количеству предметов на карточке .

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Итог.

Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?

Дети: Вспомнили про утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий "ручеек".

Находили цифры. Считали предметы.

Воспитатель: Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...

Конспект Интегрированное занятия по ФЭМП для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие с зайчиком Знайчиком.»

Конспект интегрировонного занятия по ФЭМП + аппликация. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Изучение фигуры ромб....

Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Путешествие с Колобком"

Конспект занятия по ФЭМП (2-я Младшая).Игровое занятие на основе сказки "Колобок"Отрабатываются: сравнения предметов по величине (длинна, ширина, высота) и форме, понятия один-много, основны...

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Часы и определения времени

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группеЧасы и определения времениПрограммное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...