Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе по теме "Ориентировка во времени. Путешествие с Чебурашкой" Воспитатель: Сторожева Г. А.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе по теме "Ориентировка во времени. Путешествие с Чебурашкой"
Воспитатель: Сторожева Г. А.
Задачи:
- Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день - ночь.
- Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.
- Закрепить умение понимать вопрос "сколько?" и при ответе пользоваться словами "один", "два", «три», «четыри».
- Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_vo_2.docxchasti_sutok.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе по теме "Ориентировка во времени. Путешествие с Чебурашкой"
Воспитатель: Сторожева Г. А.
Задачи:
- Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день - ночь.
- Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.
- Закрепить умение понимать вопрос "сколько?" и при ответе пользоваться словами "один", "два", «три», «четыри».
- Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Словарная работа:
- Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь; широкий - узкий; один, два, три, четыре.
- Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и беседа на тему "сутки".
- Сравнение 2-х полосок по величине.
Оборудование:
- Иллюстрации на тему "Математическое лото" (раздаточный материал).
- Два "ручейка" - широкий (ширина - 35см.) и узкий (ширина - 15см.)
- Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
- Магнитофон.
I ч.
Воспитатель: Сегодня на занятии математикой у нас будет много интересного.
Звучит песня из мультфильма смешарики.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.
-Узнали, кто это?
Дети: свинка «Нюша»
Воспитатель: Конечно, она пришел к нам в гости. Она любит с вами играть и заниматься. Здравствуй, свинка «Нюша», какая ты красивая на экране. Ты к нам в гости пришла и картинки нам принёс.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки на экране.
Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?
Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром)
Воспитатель: Когда мальчик проснулся? Когда петушок его разбудил?
Дети: Мальчик проснулся утром.
Воспитатель: Когда мальчик умывается?
Дети: Мальчик умывается утром.
Воспитатель: Когда дети делают зарядку?
Дети: Дети делают зарядку утром.
Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?
Дети: Утром.
Воспитатель: Найдите утро у себя на картинке, покажите «Нюше».
Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил.
Когда солнышко светит ярко?
Дети: Днем.
Воспитатель: Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда уточки гуляют?
Дети: Уточки гуляют днем.
Воспитатель: Солнце светит ярко, воробей гуляет. Когда гуляет воробей?
Дети: Днем.
Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда солнышко уходит?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Мальчик смотрит телевизор. Когда мальчик смотрит телевизор?
Дети: Мальчик смотрит телевизор вечером.
Воспитатель: Когда мальчик играет?
Дети: Мальчик играет вечером.
Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать,
Скоро Мишка будет спать.
Когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что же дальше?
Воспитатель: Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Ночью мы спим.
Воспитатель: Когда мальчик спит?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Когда спят бычок и медвежонок?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Что делают воробей и белочка?
Дети: Спят.
Воспитатель: Когда они спят?
Дети: Они спят ночью.
Воспитатель: Когда спит ежик?
Дети: Ежик спит ночью.
Воспитатель: Месяц на небе, звезды. Это ночь наступила. Что мы делаем ночью?
Дети: Мы спим ночью.
Воспитатель: Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью. Нюша, все запомнила.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, пойдем все вместе поиграем.
II ч. Игра "Ручеек"
Воспитатель: Погуляем по полянке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки?
Дети: Ручейки впереди. (1-2 ответа)
Воспитатель: Мы пойдем вперед. Будем все вместе перешагивать через ручейки. Сначала - через широкий, потом - через узкий.
Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.
Воспитатель: Через какой ручеек мы перешагнули?
Дети: Мы перешагнули через широкий ручеек. (2-3 ответа)
Воспитатель: Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он?
Дети: Ручеек узкий. (2-3 ответа)
Воспитатель: Перешагнем через узкий ручеек.
Сначала мы перешагивали через широкий ручеек, а потом - через узкий. Они остались сзади, а впереди – весёлая игра. Пойдемте вперед.
III ч. Игра "Лото цифры"
На столах лежат карты с цифрами. Воспитатель раздает каждому по карточке с разным количеством предметов. При этом спрашивает у ребенка: «Сколько предметов на картинке».
Нужно правильно найти на столе карточку с цифрой соответствующую количеству предметов на карточке .
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Итог.
Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?
Дети: Вспомнили про утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий "ручеек".
Находили цифры. Считали предметы.
Воспитатель: Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...
Конспект Интегрированное занятия по ФЭМП для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие с зайчиком Знайчиком.»
Конспект интегрировонного занятия по ФЭМП + аппликация. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Изучение фигуры ромб....
Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Путешествие с Колобком"
Конспект занятия по ФЭМП (2-я Младшая).Игровое занятие на основе сказки "Колобок"Отрабатываются: сравнения предметов по величине (длинна, ширина, высота) и форме, понятия один-много, основны...
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»
Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Путешествие"
Продолжение....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Часы и определения времени
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группеЧасы и определения времениПрограммное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...